Покупка отзывов о компании всегда сопровождается определёнными рисками. Накрутка комментариев от «клиентов» — самый неоднозначный инструмент повышения репутации. С одной стороны, качественные, естественные и оригинальные отзывы способны повысить продажи, убедить сомневающегося клиента сделать выбор в вашу пользу. С другой — если исполнитель, который пишет отзывы, делает это плохо, вы рискуете получить обратный эффект: вместо улучшения имиджа его ухудшение. Многие компании, заказывая написание отзывов, очень неграмотно подходят к выбору исполнителя. Буквально заказывают на первом попавшемся сайте. Что они получают в итоге? Неудовлетворительный результат. Именно поэтому при заказе подобных услуг стоит очень тщательно выбирать исполнителей. Данная статья призвана в этом помочь.
Где можно купить отзывы
Есть несколько способов заказать отзывы о компании:
-
Написать самостоятельно. Не самый популярный метод, так как продвижение с помощью отзывов подразумевает не разовое размещение, а регулярные публикации с обработкой негативных комментариев. Как правило, у владельцев бизнеса нет на это времени.
-
Заказать в SEO-агентствах. Стоимость будет высокой, но и гарантий качественного исполнения больше. Примерные расценки — от 200 до 1000 руб. за 1000 символов.
-
Заказать у фрилансеров на биржах фриланса или копирайтинга. Стоимость услуги будет ниже, но рисков больше. Примерные расценки — от 50 до 200 рублей за 1000 символов.
При заказе отзывов большую роль играет политика конфиденциальности исполнителя. Ведь этот метод является «серым». Неразглашение информации — важный пункт договора. Обязательно обсудите этот момент с автором, если вы заказываете услугу на бирже.
Как выбрать исполнителя
Теперь непосредственно об исполнителе. Как понять, выполнит ли он свои обещания и устроит ли вас полученный результат? Проанализируйте отзывы о нём на сторонних площадках. Если отзывы выглядят откровенно плохо и видно, что они накручены, задумайтесь. Ведь примерно такой результат вы и получите. Если же отзывы выглядят естественно, можете заказывать услугу. Потому что или исполнитель их накрутил и сделал это очень хорошо, или их написали реальные люди, а значит, они довольны работой автора. Выбирая исполнителя на биржах фриланса, стоит внимательно ознакомиться с его портфолио, особенно с кейсами по написанию отзывов. Попросите его скинуть примеры работ, дайте небольшой пробный заказ. Кстати, обратите внимание, указаны ли в портфолио названия компаний, которым оказывалась подобная услуга. Если да, задумайтесь, не окажетесь ли и вы в этом списке после выполнения заказа.
Качественная накрутка отзывов: реальность или миф
Просматривая большинство отзывов в Сети, невольно начинаешь верить, что невозможно купить отзыв, который будет действительно качественным. Но не стоит опускать руки так быстро. Да, 90 % накрученных отзывов выдают сами себя, так как выглядят неестественно. Особенно это касается объемных текстов, в которых «клиент» рассказывает очень много лишнего, чего реальный человек не стал бы писать. Но оставшиеся 10 % реально работают. И ваша задача — найти исполнителя, который входит именно в эти 10 %.
Давайте разберём пример плохого отзыва, чтобы вы понимали, на что стоит обращать внимание при выборе исполнителя. Итак, мы имеем следующее сообщение:
«Вкус, как в детстве, когда бабушка собирала яблоки в саду и делала сок. Всей семьёй теперь эту марку покупаем, даже моему годовалому сыну нравится. Кстати, никакой аллергии на этот сок у него нет, даже если литр выпьет».
Автор попытался уместить в один отзыв абсолютно всё: и то, что вкус сока похож на тот, что в детстве, и то, что продукт нравится всей семье, и то, что на него нет аллергии. Реальный отзыв выглядел бы иначе. Хотя кто вообще пишет отзывы о соке в интернете? Максимум — порекомендовать другу, когда зашли в магазин. Но, допустим, кто-то пишет обо всем. Как бы выглядел комментарий реального человека?
«Вкусный сок».
Если представить, что комментатор — творческая натура и подобные ответы не в его стиле, тогда было бы нечто подобное.
«Вкус, как в детстве, когда бабушка собирала яблоки в саду и делала сок».
Кто бы стал продолжать такой комментарий фразой «Всей семьёй эту марку покупаем». Особенно уточнение «эту марку» — напоминание о конкретном бренде. Если же отзыв писал бы человек, которого интересует не вкус, а, допустим, его аллергические последствия, тогда отзыв выглядел бы примерно так:
«Мой годовалый ребенок пьёт этот сок, и никакой аллергии нет».
И такой отзыв подразумевает ответ кому-либо, участие в споре или просто общение с другим комментатором. Например, ответ на негативный комментарий в духе: «От вашего сока у моего ребенка аллергия».
И подобных комментариев в Сети очень много. Компании накручивают их, не задумываясь о последствиях. Положительный отзыв, который выглядит неестественно, дает более отрицательный эффект, чем просто негативный комментарий. Подходите к выбору исполнителя с умом. От его профессионализма зависит лояльность вашей аудитории.