Компания «Ашманов и партнеры» оценила качество работы поисковых систем в Рунете за 2014 год и начало 2015. В отчете также представлен анализ факторов ранжирования Яндекса. С них и начнем!
Основной задачей анализа является более точное определение факторов, влияющих на ранжирование результатов поисковиками, и степени их влияния. Были рассмотрены следующие факторы: коммерческие, текстовые и ссылочные.
Коммерческие факторы
Яндекс активно учитывает в ранжировании страниц коммерческие параметры, значения которых вычисляются им для сайта в целом. Например, наличие отзывов на сайте в целом скоррелировано с позицией, занимаемой страницей сайта в выдаче, сильнее, чем наличие отзывов на этой конкретной странице.
Группа факторов, связанных с представлением контактной информации и способами взаимодействия с клиентом, является одной из важнейших. Эксперты Rookee упоминали об этом в июльском вебинаре. Анализируя их, поисковые машины не только пытаются определить, насколько пользователю будет удобно воспользоваться услугами компании, стоящей за сайтом, но и оценивают «серьезность» и солидность самой компании, ее готовность вкладываться в сервис.
В ходе исследования было замечено, что чем ближе сайт к топу Яндекса, тем выше вероятность, что на нем присутствует возможность «заказать обратный звонок». Из этого эксперты делают осторожный вывод, что желающим попасть в топ Яндекса целесообразно предусмотреть у себя на сайте такую возможность, независимо от ее прямой коммерческой целесообразности.
Что касается наличия видео на сайте — свойства, про которое в SEO-среде общеизвестно, что оно «важно», то здесь можно сделать следующий вывод из данных отчета. Видео на странице не гарантирует, но способствует топовым позициям.
Текстовые факторы
Исследование лишний раз подтверждает очень важную роль данных факторов, их недооценка может оказаться критичной, прежде всего, для попадания в топ.
Изучение текстовых факторов принесло некоторые сюрпризы — например, оказалось, что легендарная функция ранжирования Okapi BM25 (связанная с «плотностью» слов запроса в тексте), скорее всего, в настоящее время в ранжировании Яндекса не задействована. Во всяком случае, никаких корреляций между факторами, использующими эту функцию, и позицией в Яндексе обнаружить не удалось.
Ссылочные факторы
Особую роль в исследованиях занимают ссылочные факторы. Несмотря на то, что эксперты имели дело только с коммерческими запросами, для которых Яндекс, как известно, уже более года назад «отключил» ссылочное ранжирование, большинство ссылочных факторов остаются одними из самых сильных. Более того, осенью 2014 года эксперты специально проверяли, влияют ли «покупные» ссылки — и их «работоспособность» блестяще подтвердилась.
Однако значение ссылочных факторов, хотя и остается достаточно высоким, перестало быть преобладающим.
Исследователи не обошли стороной и «Минусинск». Сегодня на основании предварительных данных можно констатировать, что новый алгоритм, вопреки риторике Яндекса, все-таки не исключает ссылочные факторы из ранжирования. Это подтверждает график, на котором изображены средние значения ТИЦ по позициям в топ-30 Яндекса на июнь 2015.
Чей поиск лучше?
В заключении давайте посмотрим на то, как справлялись поисковые системы с разными типами запросов, и кто выполнял свою работы лучше остальных.
Качество навигационного поиска уже давно во всех поисковиках приблизилось к 99%. Несмотря на плотную конкуренцию лидером по качеству навигационному поиску стал Mail.ru. Отметим также, что Mail.ru смог похвастаться лучшим поиском по персонам и персональным блогам.
Страницы организаций в социальных сетях лучше всех ищут Яндекс и Google. Mail – на третьем месте, уступая лидерам несколько процентных пунктов.
По скорости индексации новых страниц безусловным лидером остается Google. За 30 дней в индекс поисковика попадают в среднем 80% новых страниц, а в Яндекс – всего 65%.
Что касается доли новых страниц, попадающих в индекс в течение первых 2 дней, то с быстрой индексацией новых документов лучше всех справляется Mail.ru, чей показатель достиг в 2014 году 70% и в начале 2015 продолжил рост. Яндекс и Google успевают проиндексировать почти в два раза меньше - 30-40% новых страниц.
Качество снипетов постепенно снижалось у всех поисковиков: у Яндекса его оценка упала с 81% до 78%, у Google — с 78% до 76%. Отметим, что по качеству сниппетов поиск Mail.ru занимает уверенное второе место, обгоняя Google.
Лучший региональный поиск предоставляют российские поисковики Яндекс и Mail.ru, они улучшили региональный поиск и довели этот показатель почти до 85%. А вот результаты Google стали хуже и за 2014 год составили лишь 30%.
С полной версией исследования вы можете ознакомиться по ссылке.