Из-за строгих правил поисковых систем SEO-продвижение — процесс не самый быстрый. Увидеть четкий результат, как и осознать допущенные ошибки, можно только спустя несколько месяцев работы.
Команда сервиса Rookee создала этот чек-лист, чтобы наши клиенты могли в любой момент проверить, успешно ли идет раскрутка сайта, и сделали всё необходимое для получения максимального результата.
Количество продвигаемых запросов
Пользователи ищут в поисковиках одну и ту же информацию совершенно по-разному, поэтому если хотите сделать оптимизацию эффективной, продвигайте не менее 45 запросов.Даже если у вас малое количество услуг или товаров и наибольший объем трафика приходит по паре-тройке запросов, продвигать только их будет ошибкой. Так вы потеряете дополнительные охваты и общая видимость вашего сайта снизится, рекламный бюджет придется перераспределить так, чтобы компенсировать эту потерю. В итоге сокращение списка запросов не уменьшит общую стоимость продвижения.
Частотность и вид запросов
Выбор запросов напрямую влияет на эффективность продвижения. Малому и среднему бизнесу стоит продвигать те запросы, по которым конкуренция с крупными брендами минимальна — то есть среднечастотные и низкочастотные. Кроме того, минимизировать конкуренцию и привлечь целевую аудиторию помогает ключевые слова с названием города или области.
Бюджет на ссылки
Вручную рассчитать оптимальный бюджет на ссылки довольно сложно. Сервис Rookee автоматически анализирует параметры вашего сайта и определяет подходящий бюджет. При необходимости вы можете его корректировать через личный кабинет.Минимальный стартовый бюджет на ссылки, который рекомендуют SEO-специалисты в 2023 году — от 3000 руб.
Техническое состояние сайта
-
Индексация страниц и карта сайта
Регулярно проверяйте, что все важные страницы включены в файл sitemap.xml и доступны для индексации.
- Скорость сайта и его стабильность Плохая скорость загрузки и нестабильная работа сайта могут отпугнуть посетителей. Подберите подходящий тариф хостинга, проверьте его настройки и избавьтесь от «тяжелых» виджетов.
- Дубли и мусорные страницы Старайтесь избегать дублирования и индексации ненужных страниц. Используйте файл robots.txt для исключения из индексации лишних элементов.
- Битые ссылки и изображения Регулярно проверяйте сайт на наличие неработающих ссылок, изображений и файлов. Для небольшого сайта достаточно проводить чистку от них раз в полгода.
- Адаптация под мобильные устройства Недоступность сайта на смартфонах приведёт к падению его позиций, в том числе и в поиске для десктопа. Проверьте верстку и кликабельность с сенсорных экранов: все элементы должны быть видимы и полностью функциональны.
- Метатеги Обязательно заполняйте метатеги на страницах, чтобы увеличить их релевантность и избежать каннибализации трафика.
Контент
Для привлечения посетителей и повышения авторитетности ресурса необходим оптимизированный контент. Чтобы получить максимальный эффект от продвижения, следуйте нескольким рекомендациям:
-
Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Используйте знакомые покупателям названия, профессионализмы и сленг — это поможет установить связь с клиентами.
-
Предоставляйте полную информацию. Добавляйте описание дополнительных услуг и опций, это поможет пользователям принимать информированные решения и увеличит конверсию.
-
Больше рассказывайте о себе. Активно ведите социальные сети и блог на сайте, зарегистрируйтесь в справочниках. Это поможет вам получить несколько бесплатных ссылок на сайт, заполнить выдачу по брендовым запросам нужной вам информацией и повысить узнаваемость бренда.
-
Показывайте свою экспертность и надежность. При контентной оптимизации учитывайте EEAT-факторы: опыт, экспертность, авторитетность и надежность (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). Для этого демонстрируйте наличие лицензий и сертификатов, указывайте авторов контента, предоставляйте ссылки на источники и исследования, участвуйте в профильных рейтингах.
Проработанная посадочная
Посадочная страница на сайте — это та, на которую пользователь попадает из поисковой выдачи или рекламного объявления. От релевантности и качества контента на ней зависит конверсия. Работайте с намерением аудитории: исходя из того, по каким запросам вы продвигаете конкретную страницу, зависит то, о чем на ней стоит писать и какие функциональные элементы добавить.
Каталог с полезным функционалом
Мы рекомендуем тщательно проработать функционал каталога, чтобы сделать его удобным и максимизировать конверсию. Это подразумевает:
-
Четкую структуру категорий и подкатегорий.
-
Полную информацию о каждом товаре, в том числе изображения, цену и сведения о наличии.
-
Поиск с возможностью фильтрации результатов по различным параметрам.
-
Оценки и отзывы, которые помогут покупателям принять решение о покупке и обеспечит доверие к вашему бренду.
-
Простоту оформления заказа, чтобы переход из каталога в корзину был простым и понятным.
Взаимодействие со специалистом
В зависимости от выбранного вами формата работы, вы можете обращаться за помощью и рекомендациями в службу поддержки Rookee, к персональному менеджеру или своему аккаунт-менеджеру. При этом важно передавать информацию честно и открыто: чем больше специалист знает о проблемах вашего сайта, тем лучше подберет алгоритм действий.
Кейс-пример: Владельцы сайта МИПИП, сделанного на Tilda, смогли вывести 17 запросов в ТОП уже через 2 месяца продвижения, следуя рекомендациям своего аккаунт-менеджера. Это очень быстрый результат для сайта, сделанного на конструкторе.
Сроки продвижения
Как правило, не следует ждать быстрых результатов от поисковой оптимизации: чаще всего первая динамика по позициям становится заметна спустя три месяца после запуска продвижения, а заметный и устойчивый эффект достигается через полгода.Сроки продвижения зависят от первоначального состояния сайта, его ссылочного профиля, используемого бюджета, а также от типа продвигаемых запросов:
-
Наиболее быстрое попадание в ТОП-10 можно ожидать по брендовым запросам, в которых содержится название вашей компании.
-
Немного сложнее продвижение по информационным запросам — по ответам на вопросы потенциальной аудитории.
-
Наиболее длительной работы требуют коммерческие запросы, связанные с товарами и услугами, поскольку они самые конкурентные.
Заметный эффект от SEO можно получить и быстрее, если на начало продвижения техническая и контентная составляющие сайта находятся в хорошем состоянии.
Кейс-пример: Всего через три месяца после запуска продвижения сайта Global Gas, у которого уже на старте не было критических ошибок, трафик из поисковых систем удалось увеличить на 67%.