Чек-лист успешного SEO-продвижения в сервисе Rookee

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Чек-лист успешного SEO-продвижения в сервисе Rookee

31 октября 2023
501
7 минут
Чек-лист успешного SEO-продвижения в сервисе Rookee
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Из-за строгих правил поисковых систем SEO-продвижение — процесс не самый быстрый. Увидеть четкий результат, как и осознать допущенные ошибки, можно только спустя несколько месяцев работы.

Команда сервиса Rookee создала этот чек-лист, чтобы наши клиенты могли в любой момент проверить, успешно ли идет раскрутка сайта, и сделали всё необходимое для получения максимального результата.

Количество продвигаемых запросов

Пользователи ищут в поисковиках одну и ту же информацию совершенно по-разному, поэтому если хотите сделать оптимизацию эффективной, продвигайте не менее 45 запросов.

Даже если у вас малое количество услуг или товаров и наибольший объем трафика приходит по паре-тройке запросов, продвигать только их будет ошибкой. Так вы потеряете дополнительные охваты и общая видимость вашего сайта снизится, рекламный бюджет придется перераспределить так, чтобы компенсировать эту потерю. В итоге сокращение списка запросов не уменьшит общую стоимость продвижения.

Частотность и вид запросов

Выбор запросов напрямую влияет на эффективность продвижения. Малому и среднему бизнесу стоит продвигать те запросы, по которым конкуренция с крупными брендами минимальна — то есть среднечастотные и низкочастотные. Кроме того, минимизировать конкуренцию и привлечь целевую аудиторию помогает ключевые слова с названием города или области.

Кейс-пример: Для продвижения петербургского интернет-магазина кухонной мебели мы сделали ставку на запросы, учитывающие особенности продукции и регион доставки: «белорусские кухни спб», «кухни в стиле кантри спб» и др. В короткие сроки сайту удалось попасть в ТОП-10 по основным запросам.

Бюджет на ссылки

Вручную рассчитать оптимальный бюджет на ссылки довольно сложно. Сервис Rookee автоматически анализирует параметры вашего сайта и определяет подходящий бюджет. При необходимости вы можете его корректировать через личный кабинет.

Минимальный стартовый бюджет на ссылки, который рекомендуют SEO-специалисты в 2023 году — от 3000 руб.

Техническое состояние сайта

Среди главных требований поисковых систем при ранжировании является хорошая техническая оптимизация и отсутствие критических ошибок на сайте. В первую очередь стоит обратить внимание на такие аспекты: 
  1. Индексация страниц и карта сайта

  2. Регулярно проверяйте, что все важные страницы включены в файл sitemap.xml и доступны для индексации.

  3. Скорость сайта и его стабильность
  4. Плохая скорость загрузки и нестабильная работа сайта могут отпугнуть посетителей. Подберите подходящий тариф хостинга, проверьте его настройки и избавьтесь от «тяжелых» виджетов.

  5. Дубли и мусорные страницы
  6. Старайтесь избегать дублирования и индексации ненужных страниц. Используйте файл robots.txt для исключения из индексации лишних элементов.

  7. Битые ссылки и изображения
  8. Регулярно проверяйте сайт на наличие неработающих ссылок, изображений и файлов. Для небольшого сайта достаточно проводить чистку от них раз в полгода.

  9. Адаптация под мобильные устройства
  10. Недоступность сайта на смартфонах приведёт к падению его позиций, в том числе и в поиске для десктопа. Проверьте верстку и кликабельность с сенсорных экранов: все элементы должны быть видимы и полностью функциональны.

  11. Метатеги
  12. Обязательно заполняйте метатеги на страницах, чтобы увеличить их релевантность и избежать каннибализации трафика.

Контент

Для привлечения посетителей и повышения авторитетности ресурса необходим оптимизированный контент. Чтобы получить максимальный эффект от продвижения, следуйте нескольким рекомендациям:

  • Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Используйте знакомые покупателям названия, профессионализмы и сленг — это поможет установить связь с клиентами. 
  • Предоставляйте полную информацию. Добавляйте описание дополнительных услуг и опций, это поможет пользователям принимать информированные решения и увеличит конверсию. 
  • Больше рассказывайте о себе. Активно ведите социальные сети и блог на сайте, зарегистрируйтесь в справочниках. Это поможет вам получить несколько бесплатных ссылок на сайт, заполнить выдачу по брендовым запросам нужной вам информацией и повысить узнаваемость бренда. 
  • Показывайте свою экспертность и надежность. При контентной оптимизации учитывайте EEAT-факторы: опыт, экспертность, авторитетность и надежность (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). Для этого демонстрируйте наличие лицензий и сертификатов, указывайте авторов контента, предоставляйте ссылки на источники и исследования, участвуйте в профильных рейтингах.

Проработанная посадочная

Посадочная страница на сайте — это та, на которую пользователь попадает из поисковой выдачи или рекламного объявления. От релевантности и качества контента на ней зависит конверсия. Работайте с намерением аудитории: исходя из того, по каким запросам вы продвигаете конкретную страницу, зависит то, о чем на ней стоит писать и какие функциональные элементы добавить.

Каталог с полезным функционалом

Мы рекомендуем тщательно проработать функционал каталога, чтобы сделать его удобным и максимизировать конверсию. Это подразумевает:

  • Четкую структуру категорий и подкатегорий. 
  • Полную информацию о каждом товаре, в том числе изображения, цену и сведения о наличии. 
  • Поиск с возможностью фильтрации результатов по различным параметрам. 
  • Оценки и отзывы, которые помогут покупателям принять решение о покупке и обеспечит доверие к вашему бренду. 
  • Простоту оформления заказа, чтобы переход из каталога в корзину был простым и понятным.

Взаимодействие со специалистом

В зависимости от выбранного вами формата работы, вы можете обращаться за помощью и рекомендациями в службу поддержки Rookee, к персональному менеджеру или своему аккаунт-менеджеру. При этом важно передавать информацию честно и открыто: чем больше специалист знает о проблемах вашего сайта, тем лучше подберет алгоритм действий.

Кейс-пример: Владельцы сайта МИПИП, сделанного на Tilda, смогли вывести 17 запросов в ТОП уже через 2 месяца продвижения, следуя рекомендациям своего аккаунт-менеджера. Это очень быстрый результат для сайта, сделанного на конструкторе.

Сроки продвижения

Как правило, не следует ждать быстрых результатов от поисковой оптимизации: чаще всего первая динамика по позициям становится заметна спустя три месяца после запуска продвижения, а заметный и устойчивый эффект достигается через полгода.

Сроки продвижения зависят от первоначального состояния сайта, его ссылочного профиля, используемого бюджета, а также от типа продвигаемых запросов:

  • Наиболее быстрое попадание в ТОП-10 можно ожидать по брендовым запросам, в которых содержится название вашей компании. 
  • Немного сложнее продвижение по информационным запросам — по ответам на вопросы потенциальной аудитории. 
  • Наиболее длительной работы требуют коммерческие запросы, связанные с товарами и услугами, поскольку они самые конкурентные. 

Заметный эффект от SEO можно получить и быстрее, если на начало продвижения техническая и контентная составляющие сайта находятся в хорошем состоянии.

Кейс-пример: Всего через три месяца после запуска продвижения сайта Global Gas, у которого уже на старте не было критических ошибок, трафик из поисковых систем удалось увеличить на 67%.


Оценить статью

6 4.33