Компания Moz представила результаты исследования факторов ранжирования в Google и их влияния на позиции сайтов. Были проанализированы 170 факторов, включая: использование ключевых слов, ссылки, время загрузки, тексты анкоров и другие.
Главным выводом экспертов Moz стал тот факт, что ссылки продолжают оказывать существенное влияние на ранжирование в Google.
На данный момент не совсем понятно, как Google использует ссылки в своём алгоритме. Но результаты исследования, дополненные мнениями представителей интернет-компании и выводами профессиональных маркетологов, говорят о том, что ссылки по-прежнему играют очень важную роль в SEO.
Ниже представлены данные по авторитетности ссылок на уровне страницы (Page-Level Link-Based Features). Все они демонстрируют высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google.
Данные по авторитетности ссылок на уровне домена (Domain-Level Link-Authority Features) также говорят о высокой корреляции между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google.
Высокую корреляцию с позициями в выдаче Google показывает использование ссылок с частичным вхождением анкоров.
Интересный факт: пока Google
Отдельно Moz опросил специалистов SEO-отрасли относительно веса отдельных факторов в алгоритме ранжирования Google. Результаты оказались следующими:
- Ссылки демонстрируют самую высокую корреляцию с высокими позициями в ранжировании Google, за ними следует использование ключевых слов и контент.
- Ключевые слова в тегах title и body оказывают сильное влияние на результаты ранжирования.
- Наличие ключевых слов в корневом домене, особенно имена доменов, точно соответствующие запросу пользователя, тесно связаны с более высокими позициями сайта в выдаче.
Полная версия перевода исследования Moz доступна по