Продвижение интернет-магазинов фармакологической тематики

Уважаемые читатели!

Сегодня мы продолжаем публиковать статьи, рассказывающие об особенностях продвижения узкотематичных сайтов.

Сегодня в гостях у блога ROOKEE Вадим Захаров, автор блога delexp.net, директор веб-студии awestudio.ru. Он расскажет о специфике продвижения интернет-магазинов фармакологической тематики

Здравствуйте!

Сегодня я хочу рассказать про продвижение интернет-магазина фармакологии под отечественный трафик (лично я работаю с партнерткой DoktorDIck, и очень ей доволен).

Почему именно РУ фарма? Потому что сейчас она активно набирает обороты, и при этом обладает чрезвычайно низкой конкуренцией.

Составление семантического ядра

Ну, тут все просто, и ничего выдумывать не надо. Делаем запросы следующих видов:

  • "товар"
  • "товар + купить"
  • "товар + отзывы"
  • "товар + инструкция"

Это и составит «костяк» нашего ядра. В ру фарме, трафика водится пока не так уж и много, поэтому нужно пытаться ухватить каждого уника.

После того, как мы сможем продвинуть интернет-магазин по «первому ядру», можно будет собрать семантическое ядро из «хвостов» запросов при помощи Li.ru (подробнее можно почитать у меня на блоге).

Оптимизация

Изначально, мы имеем стандартный движок шопа, со стандартным дизайном, следовательно, он совсем не уникален. А как известно, продвижение интернет-магазина с не уникальным контентом влечет за собой трудности и огромные бюджеты.

Итак:

• по возможности переделываем дизайн

• название препарата (обычно оно сверху) ставим в h1, да и остальными заголовками пренебрегать тоже не стоит

• переписываем отзывы, и вообще по возможности весь текст на сайте

• добавляем немного текста с ключами в футер

• прописываем метатеги

• не забываем про перелинковку релевантных страниц

В принципе, ничего сверхнового. Об оптимизации сайтов я уже писал не мало: пост на блоге rookee, пост про оптимизацию страниц у меня на блоге, пост про оптимизацию фарма шопов под DD.

Продвижение

Если предыдущие пункты довольно очевидны, то продвижение интернет-магазина фармакологической тематики носит весьма специфичный характер. И взять «наскоком» топ здесь просто так не выйдет. Тут нужна особая философия.

Итак, мы уникализировали шоп, дали ему месяца два - три «отстояться» и войти в индекс. Теперь начинаем думать о том, как продвигать интернет-магазин.

Продвижение под Google

Лично я предпочитаю двигать под Google. Сделать это гораздо проще, потому что Google менее прихотлив и за счет этого можно обхватить большее количество ключей (да, трафик здесь тоже меньше, цена продвижения это окупает). Так же советую почитать пост на блоге ROOKEE о рентабельности продвижения в Google.

Как было сказано выше, Google неприхотлив и его спокойно можно двигать нашими любимыми ROOKами. Лично я использую свои стратегии, они идеально подходят.

Создаем новый проект, импортируем туда наше СЯ, убираем слова, трафик у которых равен нулю, выставляем бюджет, запускаем. В случае с Google, количество ссылок, преобладает над их качеством.

Теперь необходимо организовать «социальную поддержку». Мои исследования показали (и это не только я заметил), что Google больше любит те страницы, которые «засветились» в Twitter и ЖЖ.

Для начала займемся Twitter.

Идем в Ротапост, и создаем новое задание. Следующие условия: "ключевик должен находиться обязательно рядом со ссылкой, с левой стороны". Так же необходимо добавить ещё пару тематических слов. Оба условия должны быть обязательно соблюдены, иначе не примут.

Почему именно слева? Потому что именно слева учитывается околоссылочный текст (опять же, выявлено практическим путем). Примерно те же самые операции повторяем с ЖЖ, лишь с той разницей, что в жж необходимо использовать стандартный вид ссылки с анкором (не забываем разбавлять).

Далее по мере индексируемости ссылок, вы увидите, как ваши позиции стремительно идут вверх.

*график одного из моих шопов

Продвижение в Яндекс

Здесь все наоборот. Качество должно преобладать над количеством. Причем продвигать интернет-магазин лучше именно вечными ссылками, но проблема фармы состоит в том, что не каждый вебмастер согласиться размещать ссылки подобной тематики.

Ну так или иначе, для начала продвижения нужно создать хорошую трастовую подушку: закупаем безанкорных ссылок и ссылок естественного вида (здесь, тут) на все продвигаемые нами страницы. Закупать старайтесь с трастовых ресурсов медицинской тематики.

После того, как все ссылки окажутся в индексе, то начинаем потихоньку закупать обыкновенные ссылки с сайтов медицинских и развлекательных тематик, причем желательно так что бы они могли принести хоть чуть-чуть трафика (ну это уж в идеальном случае). Действовать нужно аккуратно, и делать ссылки максимально естественными (с околоссылочным и т. д), так как Яндекс не очень любит фармашопы, и за ошибки больно наказывает (это опять же из практики). Повторюсь: медицинская тематика должна преобладать.

Затем, когда наш шоп окажется ближе к топ 10, можно закупить немного ссылок с помесячной оплатой в ROOKEE.

Упрощаем себе жизнь

Так же я бы порекомендовал прикрутить к фармашопу блог, на котором будут размещаться статьи медицинской тематики близком с нашим магазином. Это нам даст увеличение статического веса продвигаемых страниц, за счет внутренних ссылок с блога и повысит конверсию, за счет того, что наш шоп будет выглядить живым

Но сделать это не так-то просто, особенно когда шопов много, а людей, которые согласны вести подобные блоги - мало. Но это стоит того!

P.S.

Возможно, я повторил и без того очевидные вещи, но, к сожалению, как показывает практика, о них многие забывают.

Для тех, кто заинтересовался, то милости прошу на мой блог, где имеется целая серия обучающих статей про фарму.

Так же, я с радостью отвечу на все ваши вопросы.

И да прибудет с вами seo!

Вадим Захаров, автор блога delexp.net, директор веб-студии awestudio.ru

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)