Любой онлайн-магазин требует закупки товаров для продажи, если он сам их не производит. А найти добросовестного поставщика — задача непростая: нужно учесть ряд нюансов и договориться о лучших условиях.
В этой статье Юлия Шевалдова, маркетолог компании Advantshop, расскажет, где искать источники поставок для интернет-магазина и как общаться с представителями компаний.
Кого искать? Виды поставщиков
Производители. Имеют собственное производство продукции, отгрузки идут напрямую, без посредников. Делятся они на крупных и мелких.
Плюсы сотрудничества с крупным производителем:
-
вы закупаете товар по себестоимости, без какой-либо накрутки;
-
прямая линия поставки, никто не задерживает товар;
-
продукция всегда есть в наличии в большом количестве.
Минус:
- обычно отпускают товар только крупными партиями.
К мелким производителям относятся домашние или частные производства. Например, фермер изготавливает домашние сыры, но не знает как их рекламировать и кому продавать. Он становится маленьким производителем товара, дает вам оптовую цену, а вы можете выставлять его продукты в интернете по установленной вами цене, с наценкой.
Плюсы работы с мелкими производителями:
-
обычно они гибче в условиях: с ними можно договориться о комфортной для вас обоих цене и небольших партиях товаров, что удобно для начинающего магазина.
-
сотрудничая с небольшим местным поставщиком, вы можете организовать у себя поставки свежей и натуральной продукции, и за счет этого успешнее конкурировать с крупными сетями.
Минус:
-
ограниченный ассортимент. Вряд ли мелкие производители смогут предложить вам широкий ассортимент продуктов, в сравнении с крупными компаниями.
-
У них можно закупить товары от одной штуки.
-
Дилер может продавать товары сразу от нескольких поставщиков.
-
Некоторые посредники поддерживают и обучают своих закупщиков.
-
Дистрибьюторы часто работают по дропшиппингу.
Дропшиппинг — это способ продажи товара без товара. Для владельца онлайн-бизнеса это удобно, не надо арендовать склад и не требуются большие вложения в закупку товара. Задача продавца — найти покупателя, отправить контакты поставщику, а он уже отправляет товар напрямую клиенту. Маржа от заказа (разница от розничной цены для клиента и оптовой цены поставщика) выплачивается продавцу. Из суммы маржи может вычитаться доставка, если она бесплатна для клиента.
Схема работы по дропшиппингу
Дропшиппинг предполагает, что вы доносите до клиента ценность продукта, а хранение, упаковку и доставку клиенту берет на себя поставщик. Можно сказать, вы получаете деньги за общение с клиентом.
Но и тут есть минус. Если дропшиппер не доставит заказ в срок или товар окажется плохого качества, то отвечать перед покупателем будете именно вы. Как проверить товар, перед тем как начать работать с компанией-дропшиппером?
— Приехать на склад и посмотреть товар вживую. Есть ли он вообще в наличии, сколько и какого он качества. Например, вы хотите продавать цветы. Приехав на склад, вы сможете оценить их внешний вид и свежесть. Если что-то не устраивает, можно найти у этого же поставщика альтернативу.
— Попросить реальные фотографии товара со всех ракурсов (не промо).
— Созвониться по видеосвязи и попросить показать товар.
— Купить товары в магазине, который уже закупается у этого поставщика.
Поставщики «под реализацию». Это когда поставщик отдает вам некоторое количество продукции без предварительной оплаты. Оплата происходит либо по факту продажи, либо по расчетным дням, оплачивается только проданный товар. Такой метод расчетов удобен при тестировании товарной ниши, ведь неизвестно, будет ли продукт востребованным.
Итак, вы решили, с каким видом поставщика и каким способом хотите работать, теперь идем его искать.
Где искать будущих поставщиков
Представляем 6 основных способов найти партнеров по поставке товара:
1. Интернет-поисковики
Просто открываете страницу поисковика Google или Яндекса и пишете название товара + «оптом» или название товара + «поставщики». К примеру, «новогодние игрушки оптом». Если ищете дропшипперов, то прямо так и набираете «дропшиппинг поставщики». Вы найдете десятки, а то и сотни компаний, которые готовы за вас отправлять товары.
Результаты поиска поставщика новогодних игрушек в Google
Рекомендуем заходить дальше первой страницы поисковика. Вариантов вы найдете очень много: поищите подольше и найдете компании, которые предлагают самые выгодные цены и условия поставки.
Обязательно изучите отзывы о будущей компании-поставщике. Посмотрите ее соцсети, чтобы там были открыты комментарии и были свежие посты. Убедитесь, что компания действительно работает.
2. Поиск в соцсетях
Откройте страницу с сообществами во ВКонтакте и по тому же алгоритму поищите там поставщиков.
3. Выставки и ярмарки.
Посетите специализированные выставки, в которых участвуют производители самых различных товаров: продуктов питания, одежды, косметики, аксессуаров, электроники, мебели и т.д. Ближайшую выставку можно найти на expomap.ru или на exponet.ru. Следите за анонсами.
На мероприятии вы сможете лично пообщаться сразу с несколькими поставщиками, обменяться контактами, посмотреть товары вживую, сравнить цены и даже заключить предварительные договоренности. Плюс, при общении вживую поставщик может предложить более привлекательные для вас условия.
Совет: спросите у поставщика, с какими розничными магазинами он работает. А потом у этих магазинов узнайте, нет ли у них проблем с поставками товаров.
4. Поставщики конкурентов.
Если вам нравится продукция конкурентов и попробуйте выяснить, у кого они закупаются:
— внимательно изучите сайт конкурента, особенно описания товаров и фото. Там могут стоять водяные знаки поставщика;
— сделайте пробный заказ. Название организации и контакты поставщика можно найти на упаковке товара.
Если конкуренты работают давно, то скорее всего, их поставщик уже проверен и они ему доверяют. Но не факт, что вам предложат те же условия, по которым работает ваш конкурент.
5. Каталоги оптовиков.
Есть специальные сайты, где поставщики ищут розничных продавцов. Например, вот самые популярные российские базы поставщиков: « ОптЛист», « Опт-Юнион», « ОптомПлюс».
Также многие интернет-магазины выбирают с зарубежных поставщиков, хотя это считается довольно сложно и затратно. Чтобы продуктивно вести переговоры с иностранными компаниями нужно хорошо владеть иностранным языком.
Для поиска партнеров из Европы воспользуйтесь этими сайтами: Europages.co.uk, Eurolots.com, Manufacturer.com.Желаете работать с фирмами из Китая? Тогда посмотрите эти сервисы: world.taobao.com, alibaba.com, aliexpress.com, tradetang.com.
Если вы даже просто наберете в поиске «Поставщик из Китая» или «Поставщик из Европы» — получите массу вариантов. Составьте эксель-таблицу с теми, кто на первый взгляд вам понравился и выходите с ними на связь.6. Платформа для онлайн-бизнеса с готовыми поставщиками
И еще один нестандартный, но быстрый путь найти поставщика — создать интернет-магазин или лендинг на платформе AdvantShop, внутри которой уже есть встроенные интеграции с поставщиками.Платформа сотрудничает с проверенными компаниями:
-
Сима Ленд — разнообразный ассортимент из 33 категорий: от товаров для освещения, до детских игрушек.
-
Поставщик счастья — товары 18+.
-
NETLAB — поставщик компьютерной техники и комплектующих.
Для начала работы вам нужно создать интернет-магазин, установить модуль того или иного поставщика, загрузить нужные категории товаров, установить наценку на категории и начать продавать. Готовые интеграции помогают продавцам избежать трудностей с загрузкой товаров от поставщиков. Вы получаете полную информацию о товаре.
Как получить оптовые цены и прайс-лист?
Если вы нашли компанию потенциального поставщика на просторах интернета или на выставке, то начать первый контакт можно так:
1. Оставить на сайте запрос прайс-листа на почту:
«Добрый день, меня зовут ***. Хотел бы разместить ваши товары на своем сайте ***. Пришлите, пожалуйста, ваш прайс-лист и условия работы. В каком городе вы находитесь, какие условия отгрузки и условия по возврату? Мои контакты: сайт, e-mail, телефон».
2. На выставках или вживую:
«Добрый день! Меня заинтересовала ваша продукция. Я хотел бы разместить их в своем интернет-магазине ***. Направьте, пожалуйста, мне прайс-лист для ознакомления. Моя почта pochta@mail.ru».
Все, что нужно поставщику от вас, — контакты. И понимание, что вы хотите закупать опт постоянно, а не купить одну штуку товара для себя лично по низкой цене.
Скачайте себе на рабочий стол чек-лист: «Что спросить у поставщика по телефону» и используйте эти вопросы в созвонах с потенциальными партнерами.
Поиск хороших партнеров для магазина может затянуться на длительное время. Поэтому перед первыми вложениями в бизнес нужно найти хотя бы базовые компании, которые обеспечат предпринимателя товаром.
Итоги
Мы понимаем, что некоторые начинающие продавцы боятся вести эти переговоры. Поставщик — часто большая солидная компания. Но все общение с поставщиком — это общение с определенным менеджером. Его работа — рассказать всю информацию и угодить вам, ведь вы их клиент. Просто представьте, что вы звоните в обычный магазин и хотите купить стиральную машину. Бояться совершенно нечего. Поставщик заинтересован в вас настолько же, насколько вы заинтересованы в нем.И еще: заключайте договора с несколькими поставщиками – неплохо всегда иметь «резервного» партнера на случай, если что-то пойдет не так.