Чаты для бизнеса в поиске. Пример с официального сайта Яндекса
Специалисты отследили изменение позиций и CTR по 96 проектам за три месяца, чтобы понять, как чаты в сниппете Яндекса влияют на CTR.
Для исследования были отобраны:
- 50 сайтов с установленными чатами (Jivosite, Bitrix, Callibri, Envybox);
- 46 проектов контрольной группы, у которых чаты не установлены.
Все выбранные сайты ранжировались в топ-10 как минимум по двум высокочастотным (ВЧ) и трем среднечастотным (СЧ) запросам. Минимальный срок существования сниппета с чатом — 30 дней. С помощью Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Метрики специалисты Rookee проанализировали позиции исследуемых сайтов по выбранным запросам, а также замерили CTR по ним за 2 месяца до установки чата и за один месяц после.
Данные для тестовой группы сайтов (всего 50 проектов)
Пояснения по столбцу «Факторы влияния»:
• К – в SERP мало конкурентов с чатами;
• ПОЗ – менялись позиции по отслеживаемым запросам, результат нельзя назвать “чистым”;
• СЕЗ – высокая вероятность влияния сезонности.
Результаты для контрольной группы сайтов (всего 46 проектов)
В тестовой группе 54 % проектов показали положительную динамику CTR, но среди них только у 32 % дельта выше 0,5. В контрольной группе эти значения — 70 и 22 % соответственно. Отрицательную динамику в тестовой группе показали 46 % проектов, из них значительное ухудшение (уменьшение более чем на 0,5 пунктов) у 16 %. В контрольной группе эти значения — 30 и 13 % соответственно.
Общие данные по тестовой и контрольной группам
Пересчитанные данные с вычетом проектов, отмеченных факторами влияния (факторы, связанные с сезонами года)
Таким образом, эксперимент показал, что наличие чатов в сниппетах Яндекса с большой долей вероятности не влияет на CTR сайта в выдаче. Исключение могут составлять только сайты, у которых конкуренты не установили чаты.
Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee:
«В настоящее время многие сайты используют чаты в сниппетах. Благодаря этому компании получают возможность общаться со своими клиентами прямо из поисковой выдачи. Также наличие чатов делает сниппеты визуально заметнее, что, по логике, должно привлекать пользователей и увеличивать CTR. Мы провели исследование, чтобы проверить эту гипотезу. Оказалось, что чаты не влияют на CTR сайта в выдаче, а в некоторых случаях даже дают отрицательное изменение CTR. Кроме того, мы дополнительно исследовали, как влияет наличие Яндекс.Диалогов на позиции сайта. На одной из конференций в конце 2018 года представители Яндекса заявляли, что качество ответов в чатах влияет на ранжирование. У нас были проекты с плохими показателями ответа в чатах (много неотвеченных вопросов, периодически не проходили проверку Яндекса), но на этой выборке никакой корреляции с позициями не обнаружено».