Как ссылки влияют на продвижение сайта

Внешние ссылки – важный фактор ранжирования. Причем они могут привести как к бану сайта поисковой системой, так и к росту его позиций в выдаче. Давайте разберемся, как ссылки влияют на продвижение сайта.

Откуда берутся ссылки

В идеальном представлении владельцы сайтов должны ссылаться друг на друга, чтобы дать пользователям интересную информацию. Пишем статью о регистрации предпринимателя? Можно поставить ссылку на сайт госуслуг. Входящие ссылки приводят на ваш ресурс, исходящие – на сторонние сайты, а внутренние помогают перейти с одной страницы сайта на другую.

По видам индексации различают:

  • неиндексируемые ссылки с тегами noindex и nofollow. Они служат для удобства пользователей, чтобы те могли переходить по страницам, но не читаются поисковыми роботами;
  • индексируемые – распознаются поисковыми системами и учитываются ими при ранжировании.

Для целей оптимизации различают ссылки с анкорами и без. Анкор («якорь») – это текст, которым обозначается ссылка. Безанкорный линк просто содержит адрес странички, на которую ссылается сайт. Анкорные могут сопровождаться текстом из ключевых слов (например, «купить автомобиль в Иванове») либо быть естественными, то есть содержать текст из слов «смотрите далее», «тут» и т. д.


Для чего нужны внутренние ссылки на сайте

Целесообразность постановки внутренних ссылок не оспаривается оптимизаторами. Они значительно повышают удобство навигации и улучшают поведенческие факторы. Чем более грамотно создана внутренняя перелинковка, тем больше времени пользователь проводит на ресурсе, переходя с одной его страницы на другую. Поисковые системы учитывают количество затраченных на просмотр сайта секунд и повышают в выдаче те ресурсы, поведение пользователей на которых выглядит как естественный поиск и просмотр информации. Поэтому подобные ссылки нужны для продвижения сайта.

В теории выделяют дополнительные функции внутренних ссылок:

  • создание «дерева», или иерархии, страниц;
  • определение цели страниц.

Исходящие ссылки

Казалось бы, сайт теряет вес, если на нем много исходящих ссылок. Это справедливо, если он ссылается не на трастовые ресурсы, а на мелкие сайты, блоги и странички. Представители «Яндекса» неоднократно заявляли, что сайты, которые выглядят как торговцы исходящими линками, будут понижены в выдаче. Однако эксперименты оптимизаторов доказывают обратное, если речь идет о ссылках на трастовые ресурсы. Например, наличие ссылок на популярные сайты может улучшить позиции в выдаче среди сайтов с аналогичным контентом. Исходящие ссылки повышают позиции сайта, если они выполняют свои естественные функции:

  • информирование пользователей, дополнение информации в статье;
  • ссылка на источник, то есть верификация написанного на сайте.

Входящие ссылки: панацея продвижения или прошлый век?

До 2014 года внешние ссылки были единственным эффективным способом повышения позиций сайта в выдаче по среднечастотным и высокочастотным запросам. С введением «Минусинска» сайты, продвигаемые при помощи приобретения ссылок, резко сдали позиции. Оптимизаторы стали искать новые способы попадания в топ. Практика показала, что продвигаться без внешних ссылок можно, если:

  • большая часть трафика идет из социальных сетей;
  • сайт служит интернет-магазином популярной группы в соцсетях;
  • статьи на ресурсе написаны под низкочастотные запросы.

Понятно, что такое SEO-продвижение эффективно в ограниченном количестве случаев. Большинство ресурсов не смогут выйти в топ без наращивания ссылочной массы.

Естественные и покупные ссылки

Естественные ссылки – это линки, которые возникают, когда пользователи делятся статьей. Обычно это происходит в социальных сетях, на блогах и форумах. Наращивание естественной ссылочной массы возможно путем покупки микрозаданий на биржах фриланса. Пользователи бирж будут делиться статьей за небольшую плату. Но делать это надо осторожно, чтобы быстрый рост ссылочной массы не привел к бану сайта поисковой системой.

Покупать ссылки имеет смысл с крупных трастовых тематических ресурсов. Приобретение ссылок также должно происходить постепенно. Прежде чем приступать к этой работе, проводят внутреннюю оптимизацию сайта и готовят статьи под ссылки.

Важно: контент продавца должен быть релевантным ссылке, которая размещается с него для продажи.

Что такое качество ссылки

Качество ссылки – это совокупность факторов, определяющих ее влияние на ранжирование поисковой системой. К таким характеристикам относят:

  • возраст – чем старше ссылка, тем больше она имеет веса;
  • релевантность текста вокруг ссылки контенту ресурса, на который ведет линк;
  • авторитетность ресурса, то есть его возраст, качество контента и количество исходящих ссылок.

Важно: больше ценятся линки с ресурсов, не созданных исключительно с целью монетизации путем продажи ссылок.


Есть ли ограничения по количеству ссылок?

Google отменил так называемое правило 100 ссылок, и теперь количество линков на одну страницу не может стать фактором, снижающим позиции сайта в выдаче. «Яндекс» также не ограничивает количество ссылок. Обычно оптимизаторы пользуются этим, накачивая важные или популярные статьи бэклинками. Однако размещать большое количество ссылок на один материал не стоит, это выглядит подозрительно. Качественная ссылочная масса растет относительно равномерно, но некие всплески активности могут проявляться, если речь идет о естественном продвижении интересных статей. Нормально выглядит появление ссылок через несколько часов после публикации анонса статьи в социальных сетях.

В продвижении сайтов нет каких-то жестких правил. Приобретение внешних ссылок может быть способом повышения позиций в выдаче, но количество и качество ссылочной массы придется подбирать индивидуально.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.67)