Как защитить свой контент от воровства?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как защитить свой контент от воровства?

Опубликовано: 07 июня 2013
19.8к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

В современном мире информация – очень ценный актив, поэтому стоит серьезно подходить к вопросу её защиты. Ежедневно большое количество авторов сталкиваются с проблемой воровства контента. В рамках данной статьи мы постараемся пролить свет на эту проблему и подсказать вам пути её решения.

Зачем защищать контент?

Давайте представим, что вы написали качественный авторский контент, например, на тему анализа биржевых котировок и разместили его на своем сайте. После этого кто-то из ваших посетителей посчитал статью интересной и решил её позаимствовать, при этом не упомянув вас как автора и, естественно, не поставив ссылку на сайт-первоисточник. Получается, вы старались, тратили свое время, а кто-то пришел и присвоил авторство статьи себе. Согласитесь, ситуация неприятная. Что уж говорить о том, когда контент крадут на регулярной основе. При этом сайт-вор может получить более высокие позиции в поисковых системах, собирая тем самым трафик, который мог бы быть вашим.

Если вы столкнулись с описанной выше проблемой, то стоит задуматься о защите своего контента.

Влияние неуникального контента на позиции

Официальные позиции Яндекса и Google по вопросу неуникального контента схожи. Как заявляют представители поисковых систем, роботы умеют различать авторство материалов, а также определять первоисточник. Сам же краденый контент, размещенный на других ресурсах, никак не вредит позициям сайта-первоисточника.

К сожалению, в большинстве случаев их заявления расходятся с тем, что видят SEO-специалисты в выдаче. А зачастую бывает противоположная ситуация, когда сайт, укравший контент, быстрее попадает в индекс и впоследствии ранжируется выше первоисточника как по позициям, так и по отдельным пассажам текста. (Примечание: Пассаж – это фрагмент текста.) В этой ситуации, увы, поисковые системы лишь разведут руками.

Поэтому воспользуемся советом «Лучшая защита – это яростное нападение» и постараемся защитить контент своего сайта от воров.

Как стать первоисточником для поисковых систем?

Методы, которыми веб-мастера защищают контент, бывают разные. Сразу отметим те из них, на которые не стоит тратить свое время.

Неработающие методы

На ряде сайтов я замечал, как путем нехитрых манипуляций с кодом страницы веб-мастера запрещают либо вызов контекстного меню, либо функцию копирования выделенного текста. Да, безусловно, от воров-одиночек подобный метод, может быть, спасет, но вот от тех, кто грабит контент специализированным ПО или скриптами, нет. Поэтому я бы не рекомендовал тратить свое время на методы, которые не принесут практической пользы.

Методы, которые работают

Быстрая индексация. Если вам удастся первым попасть в поисковый индекс, то огромная часть проблем отпадет сама собой. Однако это не отменяет глюков поисковых систем, когда документы, попавшие в индекс раньше дубликатов, в итоге ранжировались по пассажам текста хуже. В этом случае мы почти бессильны, но и на подобное действие есть свое противодействие.

Ранжирование по пассажу текста. При проверке текста на уникальность обычно используют следующий подход: берут пассажи и, используя оператор поиска «Кавычки», ищут точные вхождения этой фразы на других сайтах. Если поисковая система выдает в результатах только ваш ресурс, то такой контент считается уникальным. Для того чтобы всегда быть первым и единственным по любому пассажу со страницы, оптимизаторами был придуман следующий подход:

  • Берем текст, который хотим защитить, и дробим его на пассажи размером не более 100 знаков.
  • Получившиеся пассажи текста используем в качестве анкор-листа для последующей закупки ссылок.
  • Закупаем ссылки, например, в Rookee, на страницу, которую требуется защитить.
  • Дожидаемся индексации купленных ссылок.
  • Теперь мы первоисточник!

Минусы: скорость индексации закупленных ссылок, материальные затраты на их покупку и содержание.

Инструмент «Оригинальные тексты». С помощью этого инструмента веб-мастер может до публикации оригинального текста сообщить поисковой системе Яндекс о том, что контент принадлежит ему. Использовать данный сервис очень просто: перед публикацией на сайте добавляем свой контент в «Оригинальные тексты» (Яндекс.Вебмастер – «Содержимое сайта»). Плюсы очевидны – это простота использования и отсутствие каких-либо материальных затрат, как в случае со ссылками. Из минусов выделим следующие: инструмент доступен только сайтам с тИЦ от 10 и не всегда работает.

Важно: по заявлениям Яндекса, алгоритмы отдают предпочтение присланным оригинальным текстам на 80% чаще.

Как вы видите, в защите своего контента нет ничего сложного – главное, только начать. Что до целесообразности – решайте сами: если вы добрый человек и готовы подарить плод своего интеллектуального труда другим, то и защищать ничего не стоит. Если же вы не готовы делиться своими материалами, позициями в поисковых системах и трафиком, то защита контента – ваш путь к светлому будущему.


Оценить статью

6 5