Управление ставками и их корректировка в контекстной рекламе являются одним из важнейших аспектов успешного ведения кампании. Правильно выставленные ограничения максимальной цены перехода способствуют более рациональному расходованию бюджета, увеличению конверсии и числа лидов.
Расскажем о том, как правильно назначать и корректировать ставки в Директе, как ими управлять, и многое другое.
Управление ставками в Директе
То, как вы выставили ограничения на стоимость перехода в своей рекламной кампании, повлияет на то, какой результат вы в итоге получите. Люди часто удивляются, почему их бюджет сливается так быстро или почему так мало кликов они получают. Чаще всего в этом виноваты неверно назначенные ставки. Вы можете указать слишком большую цену, и тогда за каждый клик вы будете отдавать кучу денег, что крайне неэффективно. Или же, наоборот, указать слишком низкую цену и не получать должного количества переходов.
Управлять ставками можно двумя способами:
- вручную,
- автоматически.
Ручное управление ставками в Яндекс.Директе наиболее эффективно использовать на начальном этапе ведения небольших кампаний. Это позволит корректировать цены индивидуально для каждого объявления, за счет чего достигается высокая точность и гибкость. После появления определенных наработок и стратегий рекламирования можно начинать использовать автоматическое управление (стратегии показов). Например, установить среднюю цену клика для определенной группы показов. А Яндекс.Директ будет самостоятельно придерживаться указанного значения.
Как выставлять ставки в Директе
Выставить ограничение стоимости перехода можно несколькими способами.
- Для всех ключевых фраз кампании.
- Для всех ключевых фраз текущей страницы.
- Для каждого объявления отдельно.
- Для каждой ключевой фразы отдельно.
Также напротив каждого объявления вы увидите информацию, которая позволит вам ориентироваться в назначении ставок.
Здесь есть 5 позиций.
- Цена 1-го спецразмещения.
- Цена 2-го спецразмещения.
- Вход в спецразмещение.
- Цена 1-го места.
- Вход в гарантию.
В первой колонке с цифрами указана минимальная ставка для попадания на ту или иную позицию. Во второй колонке дана сумма, которая будет списана с вашего счета при переходе. В третьей вы назначаете максимальную сумму, которую готовы отдать за клик. Ну а в 4-й указана сумма, которая спишется при текущей ставке.
То есть если мы указали 1 рубль, то наше объявление гарантированно попадет на 2-ю строчку спецразмещения. При этом спишется 0,23 руб., но не более 1 руб.
Главная загвоздка заключается в том, что данные показатели все время меняются. И если сегодня за 1 рубль мы гарантированно попадаем на 2-е место поисковой выдачи, то завтра можем и вовсе не попасть в спецразмещение.
Выставлять цену для каждого объявления было бы более правильно, так как в таком случае подход к каждому из них будет индивидуальным. Но для больших рекламных кампаний данный метод не подойдет.
На выставление цен для каждого объявления, когда у вас их тысячи, уйдет очень много времени. И не каждый захочет этим заниматься. Но, к счастью, выход есть. В такой ситуации вы можете нажать на кнопку «Дополнительно» и в появившемся окне назначить ставки, используя процентные значения.
Корректировка ставок в Директе
Корректировка позволяет выборочно увеличивать или уменьшать ставки для определенных показов. Все, что вам необходимо сделать, – настроить по одному или нескольким критериям.
Зайдите в параметры вашей рекламной кампании и найдите строку «Корректировки ставок». Чтобы выставить новую, нажмите кнопку «Добавить».
В появившемся окне вы сможете выбрать один из вариантов:
- целевую аудиторию,
- мобильные устройства,
- пол и возраст.
Открыв каждую из вкладок, вы сможете создать новый параметр, нажав на кнопку «Новая корректировка».
В первой вкладке (целевая аудитория) вы можете задать повышение или понижение стоимости клика для того или иного условия ретаргетинга и подбора аудитории. Для этого выберите условие, тип изменения (повышение или понижение) и задайте коэффициент.
Данный вид корректировок хорошо использовать для увеличения цены клика для пользователей, которые уже были на вашем сайте и выполняли какие-либо целевые действия.
Например, выбрать цель «Добавил товар в корзину» и указать коэффициент для таких показов – 100 %. То есть те люди, которые ранее на вашем сайте добавляли товары в корзину, с большей вероятностью увидят ваши объявления. А вы с большей вероятностью получите целевой визит.
Второй вид корректировок (мобильные устройства) позволяет увеличить или уменьшить стоимость перехода для показов на смартфонах и планшетах.
Например, за все время работы вашей рекламной кампании вы выяснили, что с мобильных устройств лидов приходит гораздо меньше, а кликов столько же. Тогда есть смысл указать понижающий коэффициент.
Третья вкладка (пол и возраст) позволяет назначать ставки в зависимости от демографического и возрастного признаков пользователей.
Определите пол и возраст вашей целевой аудитории и увеличьте для них максимальную стоимость клика.
Если вашими клиентами являются как мужчины, так и женщины, тогда выберите пункт «Все». Также он позволит учитывать пользователей, чей пол определить не удалось. Аналогично работает и возраст. Выберите «Любой», чтобы также учитывать тех, чей возраст не был определен.
Таким образом, при помощи ручной корректировки ставок в Яндекс.Директе вы сможете более рационально и эффективно распределять свой бюджет, а также увеличивать целевой трафик.
Автоматическое управление ставками в Яндекс.Директе
Еще один способ управления контекстной рекламой в Яндекс.Директе – автоматизированные сервисы и программы.
Сегодня прогресс не стоит на месте, и уже большое число рекламодателей используют в своей работе различные оптимизаторы и биддеры. Они способны в автоматическом режиме управлять вашими ставками по заданным условиям.
Такие сервисы учитывают статистику за всю историю работы кампании, анализируют показатели конверсий ваших объявлений, повышают цену клика для более успешных и понижают ее же для менее успешных.
В сети можно найти сервисы и программы для управления ставками в Яндекс.Директе. Большинство из них имеют более ограниченный функционал, включающий в себя только лишь автоматическое управление ставками Директа, придерживаясь выбранной стратегии показов.