Ссылочные факторы ранжирования в Яндекс: что эксперту Rookee удалось узнать из открывшейся информации

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Ссылочные факторы ранжирования в Яндекс: что эксперту Rookee удалось узнать из открывшейся информации

Опубликовано: 31 января 2023
2.7к
4 минуты
Ссылочные факторы ранжирования в Яндекс: что эксперту Rookee удалось узнать из открывшейся информации
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Недавно в сеть попали фрагменты кода Яндекса. Для SEO-специалистов это стало возможностью изучить алгоритмы поисковой системы и узнать что-то новое о том, как она ранжирует сайты.

Виктор Прядильщиков, Head of SEO сервиса Rookee, он же SEO-аспирант, провел анализ новой информации из открытого источника и составил выводы о ссылочном факторе в Яндексе. 


Вот что влияет на позиции сайта в поиске:


Источник скриншота кода: Twitter

Количество обратных ссылок

Для вывода сайта в топ Яндекса необходимо много ссылок — это прямое доказательство того, что ссылочный фактор в этой поисковой системе существует и работает. 

Это логично соотносится с другими факторами, такими как динамика развития ссылочного профиля и его качество. 

Динамика развития ссылочного профиля сайта

Для эффективного продвижения в топ органической выдачи Яндекса сайт должен регулярно получать новые обратные ссылки с внешних сайтов. Это значит, что ссылочная масса сайта не должна оставаться одинаковой, ее необходимо наращивать из месяца в месяц. 

Чтобы расходовать бюджет на ссылочное продвижение разумно, рекомендуется покупать качественные вечные ссылки, так как они передают больше ссылочного веса. Например, для этого идеально подходят статейные ссылки.

Количество ссылок с главных страниц других сайтов

С точки зрения Яндекса, ссылки с домашних страниц являются приоритетными по сравнению со всеми остальными. Иными словами, у ссылок с главной страницы вес будет больше, чем у ведущих с внутренних страниц. Такие ссылки сложно покупать в больших количествах, так как это может быть дорого. Обойти это ограничение помогают сквозные ссылки, так как они попадают на все страницы сайта-донора.

Текст анкоров и порядок слов в них

Огромное значение имеет вхождение ключевых слов, по которым продвигается сайт, в тексты анкоров обратных ссылок. Порядок слов в анкоре должен соответствовать порядку слов в поисковом запросе.

Исходящие ссылки на другие сайты

Вероятно, если в длинном тексте нет ни одной ссылки на внешние источники, Яндекс посчитает его недостаточно хорошим. Это можно отнести к требованиям к экспертности контента, т.к. он должен ссылаться на некие данные или эксперта. С точки зрения ссылочного продвижения это значит, что вебмастерам должно быть интересно разместить вашу ссылку в тексте на своем сайте.

Живой Журнал и Википедия

Для двух сайтов у Яндекса есть персональные факторы ранжирования. Это Живой Журнал и Википедия.

Большое значение поисковая система придаёт обратным ссылкам и реферальному трафику с сайта wikipedia.org.

Соотношение хороших и плохих обратных ссылок

К сожалению, на данный момент критерии качества ссылок доподлинно неизвестны. Возможно, что в будущем станут известны какие-то детали по мере более глубокого изучения документации Яндекса.

А пока можно ориентироваться на показатели, которыми пользовались и раньше, такие как высокий ИКС сайта-донора.

Реклама на сайте

И в частности – реклама от самого Яндекса. Поисковая система отдаёт предпочтение в органическом поиске сайтам, на которых установлены блоки РСЯ. А вот обилие другой рекламы не приветствует.

Возраст обратных ссылок

Чем раньше были установлены ссылки и чем дольше они существуют, тем более весомыми становятся с точки зрения Яндекса. Это говорит о том, что нужно покупать качественные вечные ссылки и не снимать старые арендные (при условии, что донор арендных все еще имеет высокий ИКС).

Разнообразие анкоров обратных ссылок

При работе с ссылочной массой сайта важно не забывать про безанкорные ссылки, чтобы максимально приближаться к естественному, органичному профилю.

Региональные ссылки

При региональном продвижении сайта важно получать ссылки из доменной зоны (например, .ru), трафик которой является для вас целевым. 


Покупать качественные ссылки, соответствующие любым вашим требованиям, можно в Rookee. Наш сервис позволяет настраивать стратегию покупки и снятия ссылок по множеству параметров и контролировать бюджет на продвижение сайта.

Покупайте ссылки в Rookee и выходите в ТОП поиска Яндекса

Сервис предоставит качественные ссылки под любые требования

Подробнее
Property 1=3.png
Property 1=3.png Property 1=3.png


Оценить статью

3 5