Виктор Прядильщиков, Head of SEO сервиса Rookee, он же SEO-аспирант, провел анализ новой информации из открытого источника и составил выводы о ссылочном факторе в Яндексе.
Вот что влияет на позиции сайта в поиске:
Источник скриншота кода: Twitter
Количество обратных ссылок
Для вывода сайта в топ Яндекса необходимо много ссылок — это прямое доказательство того, что ссылочный фактор в этой поисковой системе существует и работает.
Это логично соотносится с другими факторами, такими как динамика развития ссылочного профиля и его качество.
Динамика развития ссылочного профиля сайта
Для эффективного продвижения в топ органической выдачи Яндекса сайт должен регулярно получать новые обратные ссылки с внешних сайтов. Это значит, что ссылочная масса сайта не должна оставаться одинаковой, ее необходимо наращивать из месяца в месяц.
Чтобы расходовать бюджет на ссылочное продвижение разумно, рекомендуется покупать качественные вечные ссылки, так как они передают больше ссылочного веса. Например, для этого идеально подходят статейные ссылки.
Количество ссылок с главных страниц других сайтов
С точки зрения Яндекса, ссылки с домашних страниц являются приоритетными по сравнению со всеми остальными. Иными словами, у ссылок с главной страницы вес будет больше, чем у ведущих с внутренних страниц. Такие ссылки сложно покупать в больших количествах, так как это может быть дорого. Обойти это ограничение помогают сквозные ссылки, так как они попадают на все страницы сайта-донора.
Текст анкоров и порядок слов в них
Огромное значение имеет вхождение ключевых слов, по которым продвигается сайт, в тексты анкоров обратных ссылок. Порядок слов в анкоре должен соответствовать порядку слов в поисковом запросе.
Исходящие ссылки на другие сайты
Вероятно, если в длинном тексте нет ни одной ссылки на внешние источники, Яндекс посчитает его недостаточно хорошим. Это можно отнести к требованиям к экспертности контента, т.к. он должен ссылаться на некие данные или эксперта. С точки зрения ссылочного продвижения это значит, что вебмастерам должно быть интересно разместить вашу ссылку в тексте на своем сайте.
Живой Журнал и Википедия
Для двух сайтов у Яндекса есть персональные факторы ранжирования. Это Живой Журнал и Википедия.
Большое значение поисковая система придаёт обратным ссылкам и реферальному трафику с сайта wikipedia.org.
Соотношение хороших и плохих обратных ссылок
К сожалению, на данный момент критерии качества ссылок доподлинно неизвестны. Возможно, что в будущем станут известны какие-то детали по мере более глубокого изучения документации Яндекса.
А пока можно ориентироваться на показатели, которыми пользовались и раньше, такие как высокий ИКС сайта-донора.
Реклама на сайте
И в частности – реклама от самого Яндекса. Поисковая система отдаёт предпочтение в органическом поиске сайтам, на которых установлены блоки РСЯ. А вот обилие другой рекламы не приветствует.
Возраст обратных ссылок
Чем раньше были установлены ссылки и чем дольше они существуют, тем более весомыми становятся с точки зрения Яндекса. Это говорит о том, что нужно покупать качественные вечные ссылки и не снимать старые арендные (при условии, что донор арендных все еще имеет высокий ИКС).
Разнообразие анкоров обратных ссылок
При работе с ссылочной массой сайта важно не забывать про безанкорные ссылки, чтобы максимально приближаться к естественному, органичному профилю.
Региональные ссылки
При региональном продвижении сайта важно получать ссылки из доменной зоны (например, .ru), трафик которой является для вас целевым.
Покупать качественные ссылки, соответствующие любым вашим требованиям, можно в Rookee. Наш сервис позволяет настраивать стратегию покупки и снятия ссылок по множеству параметров и контролировать бюджет на продвижение сайта.
Покупайте ссылки в Rookee и выходите в ТОП поиска Яндекса
Сервис предоставит качественные ссылки под любые требования