Настройка Яндекс Маркета для интернет-магазинов

Яндекс.Маркет – это глобальный маркетплейс, который работает по модели CPS (cost per sale). Он позволяет размещать предложения магазинов полноценными прайс-листами. Подключение к сервису занимает от одного до трёх дней. 

Неподготовленный человек неизбежно совершит массу ошибок при регистрации своего магазина, что может повлечь за собой отказ в регистрации. Именно поэтому необходимо заранее собрать информацию о том, каким образом работает Яндекс.Маркет и чего он ждёт от своих партнёров.

Как работать с Яндекс.Маркетом

Маркетплейс поддерживает две основные разновидности моделей сотрудничества с партнёрами:

  1. Размещение и продажа товаров на Яндекс.Маркете – модели FBS, DBS и FBY.

  2. Размещение и реклама товаров на Яндекс.Маркете – Модель ADV.

Они отличаются друг от друга местом, где происходит непосредственная продажа товара. В первом случае, маркетплейс берёт на себя обязанности по реализации товара. Тогда как во втором он лишь рекламирует ассортимент магазина и выступает в качестве демонстрационной витрины. Теперь давайте разберём каждую модель поподробнее:

  • FBS – это так называемые продажи с фулфилментом магазина. Яндекс.Маркет берёт на себя обязанности лишь по доставке заказов. Тогда как магазин оставляет за собой всю работу по хранению, обработке и упаковке товаров. Такая модель обязывает магазин быть готовым к оформлению заказа покупателем. При этом на сбор, упаковку и доставку до пункта приёма или сортировочного центра отводится один рабочий день. Более того, по договору, склад должен работать не менее 5 дней в неделю.

Ещё одной отличительной особенностью модели является обязанность магазина регулярно предоставлять информацию об остатках всех видов продукции. Чтобы покупатели точно знали сколько товаров есть у вас в наличии и заказывали только то, что они могут им предоставить.
У модели существует и дополнительная опция: Экспресс.Доставка за 1-2 часа. Она позволяет доставлять товары силами курьеров-партнёров Яндекс.Маркета. Они приезжают к складу или торговой точке, где забирают заказы и сразу же везут покупателям. Эта модель обязывает магазин быть в состоянии собрать заказ за тридцать минут. 

  • DBS – продажи с доставкой магазина. Яндекс.Маркет занимается лишь оформлением продаж. А все обязанности по хранению, обработке, упаковке и доставке заказов ложатся на плечи магазина. При этом можно самостоятельно указывать регионы и даже районы, в которые осуществляется доставка, в зависимости от выбранного способа её осуществления. Но оценивать стоимость доставки в любом случае будет Яндекс.Маркет. Это необходимо для того, чтобы поддерживать понятный и предсказуемый уровень цен.  

  • FBY – модель, по которой Яндекс.Маркет перенимает у вас все обязанности по хранению, обработке, упаковке и доставке заказов. Магазину остаётся лишь регулярно пополнять запасы товаров на складе торговой площадки. 

  • ADV – размещение рекламного объявления на витрине торговой площадки. Потенциальные покупатели будут просматривать доступные предложения и переходить на сайт магазина для оформления заказа. Вся работа с заказами при этом находится на стороне продавца. Яндекс.Маркет лишь демонстрирует прайс-лист, зарегистрированного по такой модели магазина, и ничего более. 

Требования к товарам на Яндекс.Маркете

Существует ряд требований к любым товарам, размещаемым на торговой площадке. Перед тем, как зарегистрироваться на Яндекс.Маркете в качестве партнёра, придётся убедиться в том, что продавец соответствует им:

  • Магазин не дублирует уже существующий. Реклама одинаковых товаров из разных магазинов, принадлежащих одному владельцу, запрещена правилами торговой площадки. Таким образом пресекается потенциальный переспам предложений от одного продавца. 

  • Каждый товар должен быть размещён на отдельной странице. На которой содержится название товара, его описание и стоимость. 

  • Товары имеют определённую цену с предсказуемыми сроками и стоимостью доставки. Плавающие ценники Яндекс.Маркет не принимает. 

  • Страница товара должна включать в себя форму оформления заказа. 

  • В разделе с контактами должна быть указана актуальная информация о юридическом лице и все способы связи с ним (телефон, электронная почта, форма обратной связи и тому подобные).

  • Наличие страницы с информацией о доставке и оплате. Где указаны способы оплаты и доставки заказов.

  • На торговой площадке запрещена продажа подделок.

  • Отсутствие на сайте магазина запрещённых товаров. Здесь уже всё упирается в законодательство Российской Федерации. Если хотите продавать на Яндекс.Маркете, придётся ему соответствовать. 

Ограничения по выбору модели

Наличие разных моделей вовсе не означает, что для любого товара вы сможете выбрать любую из них. Например:

  • Свежесрезанные цветы – они не могут долго храниться и требуют применения специализированных холодильных камер и быстрой реализации. Поэтому продавать их можно только по моделям DBS или Экспресс.

  • Ювелирные изделия – с ними Яндекс.Маркет работает только по модели DBS. Исключением могут быть склады в Москве и Санкт-Петербурге, которые позволяют воспользоваться моделью FBS для данной категории товаров. При этом модель FBS предполагает, что забирать товары в торговой точке или на складе магазина будут курьеры Яндекс.Маркета. Они же отвезут упакованные товары в сортировочный центр, а затем – покупателям.

  • Товары, относящиеся к девятому классу опасности – это специализированные товары, в число которых входят: термоспички, комплекты первой медицинской помощи, дымовые и световые сигнальные устройства, изделия, в состав которых входят аккумуляторные батареи или сжатые газы. Также к данной категории относятся все товары, способные своими выделениями нанести вред здоровью человека или привести к возгоранию при умеренном нагревании.

Как выбрать модель работы

Выбор предпочтительной модели сотрудничества магазина и Яндекс.Маркета в большей степени зависит от типа товара и уровня его популярности. Оборачиваемые товары, которые не задерживаются на полках магазинов, лучше будет продавать по модели FBY. Таким образом владельцу магазина не придётся ежедневно тратить кучу времени на обработку заказов. Вместо этого курьеры будут привозить товары на склад торговой площадки в удобное время и с удобным графиком большими партиями. Продавцу останется только следить за объёмами поставок. 

Длительное хранение товаров на складе маркетплейса придётся оплачивать отдельно. Поэтому лучше не поставлять на него продукцию, срок реализации которой сложно спрогнозировать. Все товары, относящиеся к данной категории, как правило, выгоднее продавать с собственного склада по мере поступления заказов. 

Если магазин не может точно спрогнозировать спрос на свои товары, то лучше начать с модели FBS и, в зависимости от складывающейся ситуации, уже принимать решение о переходе к другой.

Создание и настройка собственного магазина на Яндекс.Маркете

Если вы проверили собственный интернет-магазин на соответствие требованиям Яндекс.Маркета и готовы приступать к активному сотрудничеству, переходите по ссылке для регистрации. Оформление партнёрства не займёт много времени:

  1. На открывшейся странице перейдите к форме регистрации для продавцов.

  2. В ней необходимо указать контактные данные ответственного лица, город расположения основного офиса, название  магазина на Маркете (желательно, чтобы оно совпадало с реальным названием магазина), его ассортимент и преобладающую категорию товаров. После того, как заполните все поля, нажимайте “Зарегистрироваться”.

  3. В следующем окне необходимо пройти капчу и заполнить два поля: Название для покупателей и Сайт. Допускается возможность регистрации и для магазинов, не обладающих собственным сайтом. В таком случае просто оставьте поле пустым.


После завершения процесса регистрации нужно заполнить основную информацию о магазине для прохождения ручной модерации и начала работы. Необходимо указать следующее:

  1. Юридические данные – необходимо выбрать форму организации: ООО/ИП/ОАО/Иное, ввести ОГРН/ОГРНИП, добавить наименование организации, а также указать действующие юридический и фактический адреса. 

  2. Прайс-лист – после перехода в раздел с прайсами вам предложат загрузить новый. Для добавления доступны файлы в форматах Excel и yml/xml. Использование стандартной CMS позволяет прибегать к помощи готовых модулей и плагинов, способных автоматически создавать прайсы в подходящем формате.

    После загрузки и проверки файлов вы получите уведомление о найденных в нём ошибках и итоговый вид страниц с вашими товарами. В том случае, если более половины всех позиций прайса содержат технические ошибки, файл будет отклонён при модерации.

  3. Условия доставки. Они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Во-первых необходимо задать стоимость и сроки доставки. Можно задать одну стоимость на все категории товаров, отдельную стоимость для каждой категории или же вовсе установить зависимость от веса, цены или конфигурации собственных параметров товара. Подумайте над введением минимальной суммы заказа. Иначе магазин могут завалить заказами на наиболее дешёвые товары, доставка которых зачастую обходится дороже самих товаров.

    Ещё один пункт настройки доставки – это указание регионов, с которыми работает магазин. Для каждого из них может быть установлена индивидуальная стоимость. В зависимости от удалённости и сложности доставки.

    В том случае, если доставка производится силами независимого подрядчика, просто укажите компанию, которая ею занимается. Яндекс.Маркет самостоятельно найдёт и добавит тарифы и пункты самовывоза. 

  4. Актуальный сегодня вопрос – кредитование покупателей. Наличие подобной услуги в магазине необходимо указывать в соответствующем разделе с подробными условиями и доступными программами. 

    1. Настройка показа предложений и номера телефона

      Вовсе не обязательно работать круглосуточно. Владелец магазина может задавать время демонстрации своих предложений и номера телефона для связи. Нужно лишь зайти во вкладку настроек “Показ предложений и телефона”. Там вам доступны следующие параметры:

  • График показа предложений – вы можете задавать дни недели и временные диапазоны. Если ничего не настраивать, то по умолчанию они будут демонстрироваться круглосуточно.

  • График показов телефона – номер для обращения лучше всего демонстрировать только в часы работы магазина. По крайней мере в тех случаях, когда у продавца нет круглосуточной поддержки клиентов в отделе продаж. Номер телефона также можно скрыть за кнопкой, на которую нужно кликнуть для его демонстрации. Таким образом повышается ценность получаемых заказов.

  • Есть возможность разграничить количество информации о магазине, демонстрирующейся в десктопной и мобильной версии торговой площадки. 

Модерация

После прохождения регистрации и заполнения всей необходимой информации о магазине, можно отправлять заявку на проверку. Для этого существует кнопка “Отправить на проверку”. В ответ на запрос выдаётся чек-лист, по которому можно провести предварительную самостоятельную оценку соответствия вашего магазина и профиля требованиям торговой площадки. Убедившись, что всё правильно, отправляйте свою заявку на ручную модерацию.

Она занимает порядка двух рабочих дней. По её результатам присылается письмо с указанием результатов и, в случае наличия таковых, недочётов, которые необходимо устранить. Не переживайте, если с первого раза получили отказ. Просто поработайте над списком рекомендаций от службы контроля качества и повторите запрос. У каждого владельца магазина есть шесть попыток подключиться. В большинстве случаев этого более чем достаточно.

Оптимизация продаж

Когда ваши предложения попали на витрины Яндекс.Маркета, начинается самая объёмная часть работы. Она касается всего, что окружает продажи, оставаясь при этом в тени. 

Первым делом стоит добавить логотип. Он повышает доверие к аккаунту и узнаваемость бренда в целом. Технические данные изображений, подходящих в качестве логотипов таковы: 

  • форматы SVG или PNG; 

  • высотой 28 пикселей; 

  • шириной от 8 до 224 пикселей.

Зайдите в раздел поиска по умолчанию и добавьте разрешения в пунктах:

  • Использовать данные из прайс-листа в поиске – Яндекс будет показывать в результатах поиска по подходящим запросам ваши товары с указанием стоимости, условий доставки и прочей информации из прайсов.

  • Показывать рейтинг в местах размещения – настройка для работы с контекстной рекламой внутри поисковика. Таким образом можно импортировать рейтинг аккаунта магазина с торговой площадки в обычный поиск. 

Аналитика

Яндекс.Маркет позволяет собирать статистические данные по продажам. Получать их можно различными способами:

  1. Использование внешних OpenStat меток, которые дают возможность отслеживать жизненный цикл лидов.

  2. Применение маркеров для пользователей, перешедших с Яндекс.Маркета на страницу внешнего интернет-магазина. Таким образом можно отслеживать эффективность тех или иных размещений.

  3. Полноценная интеграция с Яндекс.Метрикой. Добавляете сайт магазина, указываете отслеживаемую цель для посетителей и собираете полноценную статистику. 

Дополнительные возможности

Яндекс.Маркет предоставляет своим партнёрам возможность участвовать в программе развития. Она предполагает использование магазинов для проведения различных тестов в рамках маркетплейса. Яндекс не стоит на месте. Он разрабатывает новые и тестирует все уже существующие форматы рекламы. Постепенно отсеивая наименее эффективные, и вводя в эксплуатация наиболее успешные, Яндекс.Маркет меняется с течением времени. Изменяется его внешний вид и функционал. 

Если вы хотите оказаться на передовой современного маркетинга, следите за проводимыми тестами. Оценивайте их и перенимайте опыт крупных маркетплейсов, интерпретируя его в отношении собственного бизнеса. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)