Сегодня Яндекс запустил в публичное бета-тестирование обновленный Вебмастер. Пару часов назад на четвертой Вебмастерской представители поисковика рассказали о четырех новых возможностях Вебмастера.
1. Раздел «Нарушения»
В данном разделе рассказывается, какие нарушения были зафиксированы за вашим сайтом. Сейчас представлены 7 типов нарушений:
- размещение SEO-ссылок на других сайтах (Минусинск)
- размещение SEO-ссылок на своем сайте
- имитация действий пользователей поисковой системы
- партнерские программы (предложение чужих товаров и услуг без собственного контента или дополнительного сервиса)
- наличие скрытого текста с ключевыми словами для поисковых систем
- запросный спам (размещение на сайте ключевых слов не для посетителей, а для поисковых роботов)
- переоптимизация
При обнаружении одного из этих нарушений в разделе появится уведомление с информацией о возможных санкциях. Главное украшение раздела – большая желтая кнопка «Я всё исправил». На кнопку может нажать любой владелец сайта, чьи права подтверждены в Вебмастере. После нажатия кнопка вновь активизируется только через месяц. Поэтому убедитесь, что все исправлено, перед тем как ее нажимать.
2. Проверка страниц на мобилопригодность
Следом за Google в мобильном поиске Яндекса появилась специальная метка для сайтов, которые адаптированы под мобильные устройства. В настоящее время мобилопригодность сайта на ранжирование не влияет! Однако в будущем Яндекс будет учитывать этот фактор. Именно поэтому появилась такая возможность, как проверка сайта на мобилопригодность.
3. Диагностика сайта
Сейчас данный инструмент выявляет 21 одну проблему, с которыми могут столкнуться вебмастера. Они разбиты на 4 группы по степени серьезности проблем:
- Фатальные - чреваты тем, сайт может выпасть из поиска, упасть в ранжировании и т.д.
- Критичные – проблемы, которые не так быстро влияют на сайт, как фатальные.
- Возможные – некритичные, но решать их нужно.
- Рекомендации.
4. Инструмент «Поисковые запросы»
Это самый большой раздел, в котором собрано все, что может быть связано с аналитикой сайта в поиске. Напомним, что такой раздел в Вебмастере уже был, но он не пользовался популярность и Яндекс его серьезно доработал. Новый инструмент состоит из двух разделов:
1. «Сайт в поиске»
2. и его подраздел «Поисковые запросы».
«Поисковые запросы» - отображает все запросы, по которым показывался сайт за последние 7-14 дней. По каждому из запросов представлена следующая информация: количество показов в день, переходов в день, средняя позиция и CTR. Также есть возможность сортировки запросов по уточняющим фильтрам. Например, можно отсортировать запросы, которые ведут на конкретную страницу, создать под них отдельную группу. В данном разделе вообще очень много возможностей по группировке запросов. Остановимся на этом подробнее.
Что такое Группы и для чего они нужны?
Группы создаются, когда вебмастер сделал какой-либо фильтр для запросов. Яндекс так объяснил причину создания этой возможности:
Когда мы создавали этот раздел, мы провели небольшой эксперимент: взяли 2 поисковых базы (за вчера-позавчера и за прошлую неделю и позапрошлую) и сравнили их. Выяснили, что между двумя базами, идущими одна за другой – всего 25% общих запросов, остальные 75% – уникальные, они постоянно меняются, получается такой большой хвост запросов, с которыми не всегда удобно работать. Поэтому Группы нужны именно для того, чтобы анализировать этот длинный хвост запросов автоматически.
Например, вы создали группу с фильтром «запросы со словом телефон», после этого все ваши показы по запросам со словом «телефон» будут считаться в рамках этой группы, и вы сможете с ними работать.
Еще пример - у вас несколько разделов, продвижением которых вы занимаетесь. Вы создаете под каждый раздел группу и у вас собирается статистика, вы сможете следить за продвижением каждого, отчитываться руководству.
Также возможно собрать в одну группу все витальные запросы и там уже с ними заниматься.
«Сайт в поиске» больше про аналитику продвижения вообще. На титульном графике представлена динамика сайта по показам, кликам, CTR. Первое время в верхнем переключателе у пользователей не будет Групп, не будет Избранных запросов. Но будут Популярные запросы – это 3000 самых популярных запросов, которые чаще всего показывались по вашему сайту в поиске в течение последних трех месяцев.
Кликнув на название запроса, инструмент представит подробную статистику по более чем 20 параметрам (в дальнейшем их будет еще больше). Можно менять детализацию (по дням, по неделям и т.д.).
Т.к. практически все вебмастера снимают позиции, Яндекс подумал над соответствующим функционалом. Теперь Яндекс сам считает среднюю позицию. Сервис анализирует реальные логи запросов в Яндексе – в результате получается честное число, которые считается автоматически и каждый день.
Подитог. Основные преимущества Вебмастера
1. Не нужно отдельно специально снимать позиции – сервис делает это регулярно и автоматически
Вы получаете честную информацию по показам, которую получить достаточно сложно. Работаете со всем ядром сайта: у вас есть возможность смотреть информацию как по отдельному запросу, так и сразу объединяя запросы в группы.
2. Данные из «первых рук»
Те данные, которые дает Вебмастер, получить вряд ли где-то еще можно. Яндекс их берет напрямую из поисковых логов, и вебмастер получает честнейшие данные.
3. Удобно работать с длинным хвостом и различными смежными запросами
Яндекс умеет подхватывать все показы вашего сайта в поиске и вам о них рассказывать.
Читатйте также самые интересные вопросы по Вебмастеру в материале - Новый Яндекс.Вебмастер: вопросы и ответы.