Новый Вебмастер: анализ основных нововведений

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Новый Вебмастер: анализ основных нововведений

Опубликовано: 20 ноября 2015
Новый Вебмастер: анализ основных нововведений
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сегодня Яндекс запустил в публичное бета-тестирование обновленный Вебмастер. Пару часов назад на четвертой Вебмастерской представители поисковика рассказали о четырех новых возможностях Вебмастера.


1. Раздел «Нарушения»

В данном разделе рассказывается, какие нарушения были зафиксированы за вашим сайтом. Сейчас представлены 7 типов нарушений:

  1. размещение SEO-ссылок на других сайтах (Минусинск)
  2. размещение SEO-ссылок на своем сайте
  3. имитация действий пользователей поисковой системы
  4. партнерские программы (предложение чужих товаров и услуг без собственного контента или дополнительного сервиса)
  5. наличие скрытого текста с ключевыми словами для поисковых систем
  6. запросный спам (размещение на сайте ключевых слов не для посетителей, а для поисковых роботов)
  7. переоптимизация

При обнаружении одного из этих нарушений в разделе появится уведомление с информацией о возможных санкциях. Главное украшение раздела – большая желтая кнопка «Я всё исправил». На кнопку может нажать любой владелец сайта, чьи права подтверждены в Вебмастере. После нажатия кнопка вновь активизируется только через месяц. Поэтому убедитесь, что все исправлено, перед тем как ее нажимать.

2. Проверка страниц на мобилопригодность

Следом за Google в мобильном поиске Яндекса появилась специальная метка для сайтов, которые адаптированы под мобильные устройства. В настоящее время мобилопригодность сайта на ранжирование не влияет! Однако в будущем Яндекс будет учитывать этот фактор. Именно поэтому появилась такая возможность, как проверка сайта на мобилопригодность.

3. Диагностика сайта

Сейчас данный инструмент выявляет 21 одну проблему, с которыми могут столкнуться вебмастера. Они разбиты на 4 группы по степени серьезности проблем:

  1. Фатальные - чреваты тем, сайт может выпасть из поиска, упасть в ранжировании и т.д.
  2. Критичные – проблемы, которые не так быстро влияют на сайт, как фатальные.
  3. Возможные – некритичные, но решать их нужно.
  4. Рекомендации.

4. Инструмент «Поисковые запросы»

Это самый большой раздел, в котором собрано все, что может быть связано с аналитикой сайта в поиске. Напомним, что такой раздел в Вебмастере уже был, но он не пользовался популярность и Яндекс его серьезно доработал. Новый инструмент состоит из двух разделов:

1. «Сайт в поиске»

2. и его подраздел «Поисковые запросы».

«Поисковые запросы» - отображает все запросы, по которым показывался сайт за последние 7-14 дней. По каждому из запросов представлена следующая информация: количество показов в день, переходов в день, средняя позиция и CTR. Также есть возможность сортировки запросов по уточняющим фильтрам. Например, можно отсортировать запросы, которые ведут на конкретную страницу, создать под них отдельную группу. В данном разделе вообще очень много возможностей по группировке запросов. Остановимся на этом подробнее.

Что такое Группы и для чего они нужны?

Группы создаются, когда вебмастер сделал какой-либо фильтр для запросов. Яндекс так объяснил причину создания этой возможности:

Когда мы создавали этот раздел, мы провели небольшой эксперимент: взяли 2 поисковых базы (за вчера-позавчера и за прошлую неделю и позапрошлую) и сравнили их. Выяснили, что между двумя базами, идущими одна за другой – всего 25% общих запросов, остальные 75% – уникальные, они постоянно меняются, получается такой большой хвост запросов, с которыми не всегда удобно работать. Поэтому Группы нужны именно для того, чтобы анализировать этот длинный хвост запросов автоматически.

Например, вы создали группу с фильтром «запросы со словом телефон», после этого все ваши показы по запросам со словом «телефон» будут считаться в рамках этой группы, и вы сможете с ними работать.

Еще пример - у вас несколько разделов, продвижением которых вы занимаетесь. Вы создаете под каждый раздел группу и у вас собирается статистика, вы сможете следить за продвижением каждого, отчитываться руководству.

Также возможно собрать в одну группу все витальные запросы и там уже с ними заниматься.

«Сайт в поиске» больше про аналитику продвижения вообще. На титульном графике представлена динамика сайта по показам, кликам, CTR. Первое время в верхнем переключателе у пользователей не будет Групп, не будет Избранных запросов. Но будут Популярные запросы – это 3000 самых популярных запросов, которые чаще всего показывались по вашему сайту в поиске в течение последних трех месяцев.

Кликнув на название запроса, инструмент представит подробную статистику по более чем 20 параметрам (в дальнейшем их будет еще больше). Можно менять детализацию (по дням, по неделям и т.д.).

Т.к. практически все вебмастера снимают позиции, Яндекс подумал над соответствующим функционалом. Теперь Яндекс сам считает среднюю позицию. Сервис анализирует реальные логи запросов в Яндексе – в результате получается честное число, которые считается автоматически и каждый день.

Подитог. Основные преимущества Вебмастера

1. Не нужно отдельно специально снимать позиции – сервис делает это регулярно и автоматически

Вы получаете честную информацию по показам, которую получить достаточно сложно. Работаете со всем ядром сайта: у вас есть возможность смотреть информацию как по отдельному запросу, так и сразу объединяя запросы в группы.

2. Данные из «первых рук»

Те данные, которые дает Вебмастер, получить вряд ли где-то еще можно. Яндекс их берет напрямую из поисковых логов, и вебмастер получает честнейшие данные.

3. Удобно работать с длинным хвостом и различными смежными запросами

Яндекс умеет подхватывать все показы вашего сайта в поиске и вам о них рассказывать.

Читатйте также самые интересные вопросы по Вебмастеру в материале - Новый Яндекс.Вебмастер: вопросы и ответы.


Оценить статью

5 5