Продвижение бренда в социальных сетях

SMM (Social Media Marketing) давно зарекомендовал себя как самостоятельный и довольно эффективный канал продвижения сайтов, товаров или услуг. Ежедневно миллионы пользователей во всем мире заходят в соцсети для общения, знакомств, свободного времяпровождения, работы и других целей. Они оставляют различную информацию о себе, подписываются на тематические сообщества, публикуют посты.

Все это помогает маркетологам и предпринимателям осуществлять продвижение бизнеса в социальных сетях. Но этот путь тернист и опасен. Далеко не каждый проект, продвигаемый с помощью SMM, добивается успеха. Почему? Потому что маркетинг в соцсетях – это отдельная, обширная и многогранная сфера деятельности, где незнание и отсутствие навыков приводят к неудаче.

В статье мы расскажем об основных и самых важных аспектах продвижения бренда в социальных сетях. Вы узнаете, в каких целях лучше всего использовать SMM, какие инструменты и методы продвижения существуют, как выбрать площадку для раскрутки и многое другое.

Цели продвижения

1. Повышение объемов продаж.

Да, банально, но это так. Социальные сети, а точнее информация пользователей, оставленная о себе, позволяет правильно определять потребности и пожелания аудитории. Таргетинг и другие инструменты позволяют отделить эту аудиторию от всех остальных (нецелевых). Кроме того, люди доверяют пабликам и блогерам, на которых они подписаны, а значит, и вероятность совершения покупки (перехода по рекламной ссылке) значительно выше. Создание собственного сообщества (странички компании) позволяет совершать повторные продажи старым клиентам, а рекламные инструменты – привлекать новых.

2. Общение с аудиторией.

Данным аспектом многие компании пренебрегают, предпочитая отмалчиваться или коммуницировать с потребителем исключительно через телефоны обратной связи, службу поддержки, не имея прямого контакта с ним.

Социальные сети, напротив, призваны сделать общение с аудиторией более открытым, доступным и простым. Делается это посредством:

  • постов, новостей, оповещений;
  • комментариев;
  • личных сообщений;
  • историй (сторис) и т. д.

Публикация полезных материалов позволяет удержать людей, мотивирует их подписаться на вас, следовательно, они не смогут не узнать о вашем продукте. Информирование об акциях, скидках, розыгрышах позволит повысить активность и покупательские способности аудитории. А общаясь со своими клиентами, вы не просто закрываете возражения и отвечаете на их вопросы, но и повышаете их доверие. Согласитесь, чем более открыто ведет себя компания, тем больше с ней хочется сотрудничать.

3. Повышение узнаваемости.

Как уже было сказано выше, продвижение бизнеса в социальных сетях позволяет не только контактировать со старыми клиентами, но и привлекать новых. В основном это делается на счет рекламы, но в соцсетях есть одна особенность, которую нельзя использовать в других каналах, – вирусный контент.

Создание запоминающегося вирусного ролика/изображения с грамотно интегрированной рекламой позволяет охватить очень большую аудиторию без каких-либо финансовых затрат и усилий. Если материал «зацепит» людей, они сами будут распространять его, делясь с друзьями, публикуя на своих страницах и т. д. Но повышение узнаваемости бренда осуществляется не только посредством вирусного контента. Недорогая реклама в сторонних сообществах и таргетинг также являются хорошими инструментами для широкого охвата аудитории.

4. Формирование репутации и имиджа компании.

Для небольших и молодых компаний этот аспект может показаться незначительным, но для крупных и известных брендов имидж – это все. То, как вы себя позиционируете в общественном пространстве, как ведете себя с аудиторией, влияет на ее отношение к вам и вашему продукту. Наличие вашего представительства в социальных сетях (странички или группы) уже положительно скажется на репутации.

Преимущества и особенности SMM

  • В социальных сетях можно найти целевую аудиторию практически для любого среднего и малого бизнеса.
  • Широкий охват аудитории (миллионы пользователей).
  • Наличие самого подробного таргетинга (по географии, демографии, интересам, социальным статусам, уровню дохода и т. д.).
  • Есть возможность преподносить информацию не только как рекламу, но и как обычный контент (к нему доверия больше, а значит, и отдача выше).
  • Возможность «перехвата» аудитории конкурентов (например, можно показывать рекламу тем, кто подписан на группу вашего конкурента).
  • Наличие обратной связи и прямого контакта с потребителем (это не только способ закрытия возражений, но и метод выявления недостатков продукта, компании).
  • Реклама оплачивается не только за размещение или показы, но и за результат (клики).
  • Есть функционал для повышения узнаваемости и репутации компании/бренда.

С чего начать продвижение

Главный вопрос, который появляется при продвижении компании в социальных сетях: с чего начать? Ответить на него можно одним словом – анализ. Именно с анализа и начинается выстраивание рекламной кампании. Следует анализировать:

  • рынок (уровень конкуренции, спрос и предложения, тренды, настроения аудитории и т. д.);
  • особенности целевой аудитории (ее потребности, интересы, характеристики и другие показатели);
  • особенности каждой социальной сети, ее аудитории, инструментов продвижения и других возможностей, способствующих росту и развитию компании.

Как подобрать площадку и стратегии продвижения

Зачастую интернет-предприниматели не получают отдачи от рекламной кампании из-за неверного выбора соцсети. Дело в том, что каждая из них имеет свои особенности. Это может быть:

  • различная аудитория. «ВКонтакте» предпочитают преимущественно молодые люди, «Одноклассники» – более старшее поколение, в Facebook* наиболее платежеспособная аудитория – от 30 до 50 лет;
  • различные инструменты продвижения. Например, в Facebook* 15 разновидностей таргетинга, в то время как в «ВК» – один, но зато с очень большим количеством параметров и несколькими форматами объявлений;
  • различные форматы рекламы и их эффективность. В Instagram* хорошую эффективность и высокую отдачу имеет видеореклама в сторис или ленте, в «ВК» предпочтения больше отдаются рекламным постам с изображением.

Анализ этих аспектов позволяет более качественно подойти к выбору площадки для продвижения. Возможно, в процессе вы поймете, что для вашего проекта отлично подходит не одна, а сразу несколько соцсетей. Еще более точным способом определения эффективности является тестирование. Проведите небольшие пробные рекламные кампании, дайте парочку объявлений и посмотрите на отдачу.

Способы продвижения

В самом начале статьи было сказано, что SMM – это многогранная сфера деятельности. Во многом это связано с большим выбором методов и инструментов продвижения, что не характерно для большинства других каналов.

К основным методам относят:

  • таргетированную рекламу;
  • рекламу в сторонних пабликах и группах;
  • спам в ЛС, комментарии;
  • создание собственного сообщества.

Таргетинг

Таргетинг – это способ отделения целевой аудитории от всех остальных пользователей с целью минимизирования числа нецелевых показов. Например, если вы продаете товары для беременных, нет смысла показывать рекламные объявления мужчинам, девушкам до 18 лет и людям старшего поколения. Конечно, среди них тоже могут быть ваши будущие клиенты, но доля нецелевых показов будет слишком велика, что сделает рекламу неэффективной.

Таргетированная реклама позволяет нацелиться на нужный сегмент аудитории. В разных социальных сетях свой таргетинг: где-то более широкий, где-то более узкий. Но есть ряд стандартных параметров, встречающихся в большинстве случаев:

  • пол,
  • возраст,
  • география,
  • интересы.

Также есть ряд нестандартных параметров, встречающихся в конкретной социальной сети:

  • группы и сообщества, на которые подписан пользователь (не путать с интересами);
  • семейное положение;
  • день рождения;
  • образование;
  • место работы;
  • уровень дохода;
  • временной таргетинг (время показов).

В каждой социальной сети продвижение организации с помощью таргетинга может различаться, но незначительно. Алгоритм действий везде одинаковый: создаете РК (рекламную кампанию), формируете объявление и настраиваете критерии отбора ЦА (целевой аудитории). В основном различия касаются форматов рекламы и набора параметров.

Реклама в сообществах

Реклама в пабликах призвана выполнять те же цели, что и таргетированная, – привлекать новую аудиторию. Стратегии бывают разные: начиная с размещения большого количества рекламных постов в небольших тематических сообществах и заканчивая публикацией одного-двух постов в крупных пабликах или на страницах знаменитых личностей. В отличие от таргетинга такая реклама не может оплачиваться за клики, а только за размещение. В редких случаях, по личной договоренности рекламодателя и автора группы, оплата может производиться по принципу CPA (Cost Per Action) – за каждую конверсию.

Что необходимо для данного метода:

  • грамотно подобрать сообщества, в которых находится именно ваша целевая аудитория;
  • создать качественные объявления в соответствии с особенностями ЦА.

Определить эффективность такой рекламы с точки зрения финансовых затрат сложно, так как отдача разных сообществ и объявлений может кардинально различаться. В одних случаях она может привлечь столько клиентов, сколько не сможет ни одна другая реклама, в других – эффект может быть нулевым. Задача маркетолога – минимизировать число последних.

Спам

Сразу стоит сказать, что мы не рекомендуем пользоваться данным методом. Но он имеет место быть, поэтому о нем стоит немного рассказать. Спам – это рассылка сообщений пользователям в той или иной форме. Это может быть рассылка в ЛС (личные сообщения), комментарии под популярными постами или личными публикациями ЦА. Отдача от такого способа продвижения бренда в социальных сетях сомнительна. Во-первых, ни о каком повышении репутации или имиджа речи быть не может, так как спам негативно воспринимается людьми. Во-вторых, количество ответов – очень маленькое. В-третьих, администрация любой соцсети блокирует спамеров, если на тех поступает слишком много жалоб от пользователей. А они будут, поверьте. Почему тогда люди продолжают использовать спам? Потому что это дешево.

Создание собственного сообщества

Создание собственной странички компании, будь то группа или простой аккаунт, является неотъемлемой частью SMM-продвижения. Неважно, какие методы вы используете (рекламу, вирусный маркетинг и т. д.), всегда необходимо иметь страницу компании в той социальной сети, в которой осуществляется раскрутка. У пользователей должна быть возможность увидеть вас в пределах площадки, на которой показывается реклама.

Наличие сообщества, как уже было отмечено ранее, позволяет общаться со своей аудиторией, выяснять причины недовольства, информировать о тех или иных событиях, новостях и, наконец, продавать. А с помощью вышеописанных методов вы сможете привлечь в сообщество новую потенциальную аудиторию.

Итог

Продвижение бизнеса в социальных сетях, несомненно, является одним из самых востребованных и потенциально успешных методов раскрутки. И это неудивительно при таком-то наборе инструментов. Но не стоит забывать, что SMM – это сложный процесс. Вам потребуются знания и навыки в области интернет-маркетинга и социальных сетей. Не бойтесь экспериментировать и тестировать различные форматы объявлений, площадки, стратегии. Только опытным путем можно определить наиболее успешный вариант продвижения.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)