Продвижение бренда

Что такое бренд в современном мире? Практически все. Люди готовы переплачивать за товары определенных марок, предприниматели приобретают франшизы известных компаний, понимая, что это даст больше шансов на успех будущему проекту. Авторитет бренда формирует спрос на его продукцию, как бы это громко ни звучало. Чем популярнее компания, тем большее количество людей заинтересовано в покупке именно ее продукции.

Продвижение бренда в Сети – процесс своеобразный. Это не просто размещение рекламных объявлений по всему интернету. Это целые стратегии по повышению узнаваемости, росту доверия и лояльности аудитории, улучшению репутации и имиджа.

Для многих начинающих интернет-предпринимателей бренд значит немного. Они не особо задумываются над названием компании, ее логотипом, позиционированием себя и своей репутацией. Главное для них – продать товар. Неважно, какими способами. И это одна из причин, по которой большинство проектов в Сети не добиваются успеха. В долгосрочной перспективе такой бизнес проигрывает, особенно если его владелец прибегает к «черным» методам продвижения. Безусловно, реклама самой продукции также играет огромную роль. Но забывать о продвижении бренда не стоит. Брендированный трафик (запросы, содержащие название компании) всегда был более «горячим» и конверсионным. Поэтому необходимо стремиться к повышению доли этого трафика. Как это сделать? Именно об этом и пойдет речь далее.

Что входит в продвижение бренда

Итак, продвижение бренда в Сети сводится к повышению узнаваемости и репутации, улучшению имиджа компании. Не стоит путать одно с другим. Это совсем разные мероприятия, призванные решать абсолютно разные задачи.

Повышение узнаваемости

Оно приводит к росту того самого брендированного трафика. Здесь главное – охватить как можно большую аудиторию. Чем больше людей услышит о компании или увидит ее рекламу, тем лучше.

Но иногда повышение узнаваемости производится за счет так называемого черного пиара. Например, компания была замечена в каком-нибудь скандале, информация о котором разнеслась по всей Сети. Популярность выросла, но репутация хорошей не стала. Часто это делается специально, но иногда получается случайно. О целесообразности такого пиара судите сами.

Повышение репутации

Оно не стремится к охвату как можно большей аудитории. Здесь главное –позиционирование компании, повышение лояльности и доверия клиентов. Например, если фирма говорит о высоком качестве своего товара, то так и должно быть. В ином случае в Сети начнут появляться негативные отзывы, критика, что отрицательно скажется на продажах.

Чтобы имидж компании рос, необходимо постоянно следить за настроениями аудитории, иметь обратную связь с потребителем, выявлять недостатки и устранять их. Общение с клиентами в социальных сетях или на своем сайте, программы лояльности – все это тоже хорошо сказывается на репутации.

Помимо «белых» способов, есть и «черные». Это заказные статьи, накрутка комментариев и т. д. Польза таких методов остается под вопросом. С одной стороны, ваш товар купят, но правда рано или поздно вскроется. Пользователи в Сети поймут, что комментарии накрученные, неестественные, что статьи написаны не независимыми экспертами. Это будет удар по имиджу. В итоге вместо его улучшения можно получить ухудшение.

Способы продвижения бренда

Способов продвижения бренда в интернете существует множество. Основное достоинство онлайн-раскрутки – аудиторию можно найти практически для любого бизнеса. Главное – знать, как и где ее искать. Прежде чем выбрать метод продвижения, нужно определить свою целевую аудиторию (ЦА).

Далее необходимо выбрать способ ее привлечения:

  • SEO-оптимизация (поисковое продвижение) сайта;
  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • социальные сети (SMM).

Использовать можно как один, так и несколько способов одновременно. Все зависит от целей и финансовых возможностей.

Создание сайта

Прежде чем описывать каждый из методов продвижения, стоит сказать о такой базовой вещи, как сайт. Почему он так важен? Сайт – это лицо компании, ее официальное представительство в Сети. Если компания (особенно крупная) не имеет собственного веб-ресурса, доверия у интернет-пользователей к ней будет немного. Кроме того, сайт – это место, куда будет приходить весь трафик, привлеченный с помощью рекламных кампаний (РК).

Несмотря на то что цель продвижения бренда состоит не в получении кликов и переходов, а в донесении информации как можно большему числу людей, часть из них все же захочет посетить ваш ресурс: посмотреть более подробные данные о продукте, почитать о компании, увидеть реальные кейсы и т. д. Если сайта не будет, вы просто потеряете этих пользователей. Исключением является разве что SMM-продвижение (раскрутка в соцсетях). Там в качестве представительства может выступать публичная страница, группа или корпоративный профиль.

SEO

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций ресурса в естественной поисковой выдаче. Попадание на лидирующие позиции не только обеспечивает больший охват, но и повышает доверие пользователей. Если компания попала в топ «Яндекса» или Google, она является одним из лидеров рынка, а значит, ей можно доверять. Постоянное появление на первых местах выдачи повышает узнаваемость бренда, что в дальнейшем приводит к повышению числа брендированного трафика.

SEO – это долгосрочное вложение средств в бизнес, так как результат он дает не сразу, а спустя некоторое время, которое зависит от множества различных факторов:

  • текущего состояния веб-ресурса, его возраста;
  • объема предстоящих работ;
  • уровня конкуренции в нише;
  • типа запросов, использующихся для продвижения (ВЧ, СЧ или НЧ);
  • финансовых возможностей компании и т. д.

Оптимизация сайта производится в соответствии с алгоритмами поисковых систем. Страницы ресурса наполняются качественным и релевантным контентом, который и будет привлекать трафик. Данный способ продвижения бренда насчитывает более 200 различных факторов, каждый из которых нуждается в оптимизации, так как в большей или меньшей степени влияет на позиции в выдаче.

Контекстная реклама

Контекст является молниеносным способом привлечения аудитории. Уже в день запуска рекламной кампании ваши объявления будут видеть пользователи Сети. Для продвижения бренда обычно используют малоконкурентные запросы, где стоимость клика минимальна, чтобы охватить как можно большую аудиторию. Если в SEO для попадания в топ необходимо месяцами настраивать и оптимизировать ресурс, то в контексте достаточно создать РК, объявление и запустить показы. Вы можете занять одно из первых 4 мест выдачи. Постоянное нахождение в топе позволит вам всегда быть на виду.

Главное в контексте – это грамотно подобрать семантическое ядро. Необходимо минимизировать число нецелевых показов. Помимо рекламы в поиске, есть еще и реклама в контекстно-медийных сетях (КМС Google или «Рекламной сети Яндекса»). Это сайты-партнеры, на страницах которых размещаются текстово-графические объявления и баннеры. Реклама в сетях стоит намного меньше, чем в поиске, что отлично подходит для охвата широкой аудитории. Да, переходов будет меньше, но мы ведь не за ними охотимся. Нам важно продвинуть свой бренд.

Баннерная реклама

Баннерная реклама – это примерно то же самое, что и рекламные сети. Только в данном случае сайты, на которых размещаются баннеры, не являются партнерами «Яндекса» и Google, а значит, договариваться о размещении придется напрямую с их владельцами. Формат и размеры рекламы, тип оплаты, место показа – все это определяется индивидуально в ходе переговоров. Как правило, для продвижения бренда с помощью баннерной рекламы подбирают тематические или околотематические площадки (те, которые посещает ЦА) и размещают объявления на самых видных местах. Большое количество такой рекламы сделает бренд более узнаваемым.

Социальные сети

Продвижение в социальных сетях является, пожалуй, самым эффективным с точки зрения повышения репутации, лояльности и узнаваемости.

Во-первых, наличие официального представительства в соцсетях (группы, паблика) уже повышает доверие к вам. Во-вторых, сами социальные сети обладают широким функционалом для продвижения бренда .

  • Возможность создания публичных страниц, корпоративных аккаунтов и т. д.
  • Наличие инструментов для общения с аудиторией (публикация постов, сообщения, комментарии, голосования и др.).
  • Возможность рекламирования своего бренда внутри социальной сети.
  • Наличие таргетинга.
  • Охват более широкой аудитории.
  • Возможность проведения или спонсирования конкурсов, что также повышает узнаваемость и репутацию.
  • Широкий набор инструментов оформления сообщества.

Практически каждая крупная и уважающая себя компания имеет официальные страницы в соцсетях. Она понимает, что это не просто место для привлечения новых клиентов и продаж. Это место, где можно выйти на прямой контакт со своей аудиторией, донести до нее определенные мысли и настроения.

Постоянное общение, публикация полезных материалов и новостей, участие в конкурсах и розыгрышах – все это повышает лояльность и доверие старых и новых клиентов, что положительно сказывается на репутации. В отличие от остальных методов продвижения SMM является обязательным для раскрутки бренда, так как является одним из наиболее эффективных.

Итог

Мы поговорили о продвижении бренда в Сети. Рано или поздно с этим вопросом столкнется каждый предприниматель. Ведь бренд, его узнаваемость и положительный имидж напрямую влияют на спрос и настроения аудитории. Продвигайте свою компанию, повышайте ее узнаваемость, тестируйте различные каналы и стратегии.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)