Продвижение онлайн-курсов, мероприятий, обучения, образования

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение онлайн-курсов, мероприятий, обучения, образования

Опубликовано: 21 апреля 2020
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Продвижение онлайн-курсов и тренингов
Продвижение онлайн-курсов Продвижение онлайн-курсов

Портрет целевой аудитории

Пожалуй, это единственная сфера бизнеса, в которой практически невозможно точно определить целевую аудиторию. Особенно это касается тех, кто занимается продвижением онлайн-курсов разной тематики. Ведь везде свои клиенты. Сложно совместить портреты людей, которые занимаются маникюром, дрессировкой собак, программированием или увеличением продаж. Поэтому для каждой тематики придётся искать свою целевую аудиторию. Вот несколько примеров:

«Вебинары по маникюру» — девушки до 35 лет, которые ищут подработку или уже проходят стажировку в каких-нибудь салонах. Возможно, это студентки вузов.

«Курсы по дрессировке собак» — подростки, которые активно участвуют в жизни своих четвероногих питомцев. А также мужчины и женщины в возрасте до 55 лет.

«Бизнес-тренинг по продажам» — менеджеры, руководители отделов и начинающие предприниматели. Они часто проходят подобные тренинги, чтобы увеличить объём продаж.

«Обучение программированию» — студенты математических факультетов или специалисты из смежных сфер, которые хотят получить новые знания и опыт.

Но просто определить целевую аудиторию недостаточно. Нужно уметь с ней работать. Можно выделить два типа потенциальных клиентов. «Тёплыми» называют тех, кто уже готов пройти курс, но пока ему что-то мешает. Их нужно заинтересовать выгодными ценами, качеством или какими-нибудь акциями. «Холодные» клиенты вообще не задумываются о том, где и как начать обучаться. С ними работать сложнее. Но всё равно они станут реальными покупателями, если получится привлечь их внимание. Подходы бывают разными. Поэтому для максимальной эффективности нужно уметь работать с разными типами клиентов.

Помощь Яндекс.Вордстат

Чтобы было более понятно, можно привести в пример статистику сервиса Яндекс.Вордстат. Он определяет, сколько пользователей в месяц ищут ту или иную фразу. Более 3000 человек из Центрального региона набирают в поиске запрос «обучение программированию онлайн». Их относят к тёплому трафику, так как люди уже точно знают, чего хотят.

Спрос запроса «обучение программированию онлайн»
Статистика по запросу «обучение программированию онлайн» Статистика по запросу «обучение программированию онлайн»

Если же исследовать фразу «как стать программистом», она собирает больше 10500 запросов в месяц. Но это холодный трафик. Да, человек задумывается о том, чтобы обучиться программированию. Но пока сам не понимает, как это осуществить. Чтобы убедить его учиться именно в онлайн-режиме, придётся проделать большую работу.

Спрос запроса «как стать программистом»
Статистика по запросу «как стать программистом» Статистика по запросу «как стать программистом»

Стоит отметить, что некоторые используют только тёплый трафик. Но те, кто старается привлекать оба вида, получают больше клиентов. Это отличная возможность обойти конкурентов. Изучив разные виды трафика и целевую аудиторию, можно переходить к созданию сайта, который и будет привлекать клиентов.

Продвижение онлайн-курсов с помощью сайта

Существуют различные программы и сервисы, которые позволяют создать сайт в считаные минуты. Но чтобы он мог привлекать клиентов, этого мало. Нужно сделать красивый дизайн, понятную структуру и удобную навигацию. Огромную роль играет контент. Ведь именно он знакомит человека с проектом, усиливает интерес и настраивает на дальнейшее сотрудничество. И здесь никакие программы не помогут. Подобрать правильный контент можно только после детального изучения целевой аудитории.

Усилить интерес помогают различные бонусы. Например, ознакомительные ролики или часть курса с полезной информацией. Нужно сделать так, чтобы заинтересовать посетителя, но в то же время не раскрывать все карты. Если всё получится, человек захочет разобраться более подробно и купит весь курс. Практика показывает, что такой подход позволяет значительно повысить продажи.

Но в интернете полно различных тренингов и вебинаров, да ещё и бесплатных. Чтобы заинтересовать человека, нужно предложить ему то, чего нет у конкурентов. Это называется уникальным торговым предложением. Оно должно быть настолько интересным, чтобы у посетителя просто не осталось никаких сомнений. А для этого нужно выделить свои сильные стороны и избавиться от слабых.

Продвижение проекта

Продвижение онлайн-образования
Продвижение онлайн-тренингов Продвижение онлайн-тренингов

Сайт готов, дизайн настроен, бонусы продуманы, и контент максимально подходит для целевой аудитории. Что делать дальше? Ведь просто так на ресурс никто не зайдёт, потому что его не видно. Теперь самое время подумать о раскрутке. Существует много способов для продвижения, но самые популярные и эффективные — это реклама и оптимизация (SEO). Рекламу чаще всего заказывают в Яндексе и Google. Это самый быстрый способ найти клиентов. Сразу после оплаты рекламное объявление будут показывать пользователям. Преимущества Яндекса и Google в том, что они сразу дают пользователям то, что они ищут. Да ещё и таргетинг можно настроить.

SEO. SEO — более долгий процесс. И тоже обычно платный. Только отдавать деньги придётся специалистам, которые разбираются в оптимизации. Но при правильном подходе возможно существенно сэкономить, так как клиенты будут приходить из поисковой выдачи. Плюс в том, что не нужно оплачивать каждый переход в отличие от рекламы. Всё больше людей выходят в интернет при помощи смартфонов. Но и стационарные компьютеры пока не ушли в прошлое. Поэтому сайт нужно продвигать таким образом, чтобы он подходил под любые виды устройств.

Соцсети. Люди проводят много времени в социальных сетях. И тут столько народу, что найти свою целевую аудиторию не составит проблем. Поэтому сети являются отличным помощником в раскрутке любого проекта. Для привлечения клиентов лучше использовать все известные социальные сети:

  • «ВКонтакте»;

  • «Одноклассники»;

  • Facebook*;

  • Twitter;

  • Instagram*.

YouTube. Не стоит забывать и про самый популярный видеохостинг, где тоже многие находят клиентов. Речь о YouTube. Но работать с этими сервисами придётся тщательно. Пользователям нравится регулярное обновление контента, живые обсуждения и наличие бренда. А ведь именно бренд помогает стать известным и популярным. И без социальных сетей раскрутить его тяжело. Способов продвижения сайта и своих услуг достаточно много. Можно бесконечно экспериментировать с контентом, настройками рекламы и оптимизацией. Но всё это позволяет достичь главной цели — привлечения клиентов.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ


Оценить статью

5 4.2