Продвижение интернет-магазина

Хотите открыть интернет-магазин и ищете инструкции по его созданию? Не знаете, как правильно и эффективно заниматься продвижением магазина в интернете? Ищете способы поднять продажи без увеличения бюджета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале. Мы собрали пошаговую стратегию по созданию и продвижению интернет-магазина, которая будет актуальна на любом этапе развития бизнеса.

Этапы стратегии

  1. Создаем структуру каталога товаров.
  2. Наполняем каталог товарами:
    1. карточка товара: что обязательно должно быть;
    2. карточка товара: дополнительная информация.
  3. Выбираем домен:
    1. регистрируем:
    2. подключаем SSL-сертификат.
  4. Оформляем главную страницу:
    1. составляем шапку сайта;
    2. добавляем графические элементы;
    3. размещаем меню;
    4. встраиваем кнопки, формы и ссылки на соцсети.
  5. Настраиваем прием оплаты и разбираемся с логистикой:
    1. оплата;
    2. доставка.
  6. Добавляем магазин в Яндекс и Google:
    1. регистрируемся в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес;
    2. добавляем счетчик Яндекс.Метрики.
  7. Запускаем SEO-оптимизацию и продвижение в интернете:
    1. занимаемся разметкой;
    2. собираем семантическое ядро;
    3. пишем тексты для сайта.
  8. Выводы.

Теперь подробнее.

Структура каталога – это основа основ интернет-магазина. От того, насколько хорошо она составлена, зависит удобство пользователей. Чем быстрее посетитель найдет товар, тем проще ему будет совершить покупку. Положительный опыт взаимодействия с сайтом влияет на количество возвратов и повторных покупок, а также повышает вероятность того, что сайт порекомендуют друзьям и знакомым. Поведение пользователей влияет на ранжирование магазина в поисковых системах: он поднимается выше в выдаче и привлекает еще больше новых клиентов. Так органически растет трафик и продажи.

Хорошая структура подчинена строгой логике и учитывает специфику поисковых запросов. Ошибиться здесь – значит потерять массу потенциальных клиентов.

Итак, вы проанализировали ассортимент, продумали структуру – категории и подкатегории и перенесли ее спланированную сайт. Пора заняться заполнением карточек товаров. Тут нужно думать сразу и о покупателях, и об алгоритмах. Поясняем. От того, как составлена карточка, зависит решение посетителя купить или не купить товар. Это прямая денежная выгода. Одновременно для алгоритмов важно, что качественная карточка задерживает посетителя на сайте. А вот это положительно влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Товары, логично распределенные по категориям, станут отличной базой для продвижения по низкочастотным запросам «название_товара + купить». При этом сами карточки можно превратить в посадочные страницы для трафика с наибольшей конверсией посетителей сайта в покупателей.

  • Заголовок – название товара. Составьте его с учетом потребностей пользователей. Сделайте его интересным и информативным, чтобы удержать посетителей, добавляйте дополнительные вхождения ключевых слов.
  • Фотография. Лучше поставить фотографию торта, чем долго описывать его вкус словами. Этот принцип работает не только с тортами. Можно сфотографировать самому, можно взять у поставщика или нанять профессионального фотографа. Желательно показать фотографии с нескольких ракурсов. Обязательно пропишите теги картинки и добавьте в них ключи. Составьте для картинки отдельный заголовок и ее описание.
  • Цена и кнопка «купить» должны выделяться. Не заставляйте посетителей искать стоимость или думать, как купить товар. Кнопка должна призывать посетителя к конкретному действию.
  • Описание. Не пренебрегайте этим разделом. Привлекательное описание с акцентом на пользу многократно увеличит вероятность покупки. Используйте этот текст для контекстного продвижения.

Подробно распишите характеристики товара. Если их много, разместите основные на первом экране, а ниже добавьте остальные. Так, чтобы они были доступны при прокрутке. Чем подробнее характеристики, тем ниже вероятность возвратов товара. Условия доставки укажите прямо в карточке. Так посетитель быстрее сможет принять решение о покупке. Добавьте к карточке видеообзоры, отзывы покупателей, информацию о гарантии и способах оплаты, сопутствующие товары – эти блоки помогут стимулировать покупку. Это влияет на занимаемое место. Помните, что рекомендательные материалы положительно влияют на ранжирование в поисковиках, поэтому можно добавлять статьи со сравнениями или обзорами товаров или выдержку из них и ссылку, ведущую на полный материал.

Для интернет-магазина домен – это не просто имя сайта. Это бренд. Так же, как в офлайне есть «Пятерочка», «Эльдорадо», H&M, у онлайн-магазинов свои названия, не менее известные – Wildberries, Amazon, Lamoda. При выборе доменного имени помните о следующем:

  • оно не должно быть слишком длинным. Возможно, вы будете использовать это имя в логотипе. Длинное имя будет сложнее запомнить покупателям. Гораздо больше шансов ошибиться при вводе адреса. Кроме того, ваши операторы будут каждый день произносить его по телефону;
  • по этим же причинам не надо использовать сложную транслитерацию. Доменное имя santehnicheskie_tovary.ru – нет! toilets.ru – да! Но если добавить транслитерированный запрос в доменное имя, то такой домен будет лучше ранжироваться в Google и с большой вероятностью попадет в топ-30 Яндекса.

Золотое правило регистрации – выбирайте ту доменную зону, к которой привыкли пользователи и в которой будет работать сайт. Если ваш интернет-магазин работает в России, зарегистрируйте его в зоне RU. Не стоит выбирать RU.COM, IO, ME и т. д. У покупателей возникнет больше вопросов, находится ли магазин в той же стране, где и они, и смогут ли они получить товар быстро. Также плохо для интернет-магазина использовать кириллические домены РФ и РУС. Тут уже могут возникнуть сложности с индексацией в поисковиках и с созданием электронной почты.

SSL-сертификат – это цифровая подпись сайта, которая обеспечивает защищенную передачу данных между пользователем и сайтом. Если он не установлен, то данные, которые вводит пользователь, можно украсть. Поэтому установка такого сертификата критична для интернет-магазина, где покупатели оставляют не только свои контактны, но и данные банковских карт. Кроме того, сайты, работающие по безопасному соединению, ценятся поисковиками выше. Получить SSL-сертификат просто. Достаточно обратиться в один из удостоверяющих центров. Самый крупный в России – RU-CENTER.

Она присутствует на всех страницах, поэтому должна быть максимально полезной для покупателей. В шапке обычно:

  • логотип магазина. Для его создания лучше всего обратиться к профессиональному дизайнеру. Мы говорили выше о том, что в логотипе часто обыгрывается доменное имя;
  • контакты магазина: телефон, корпоративная электронная почта, физический адрес, адрес склада, шоурума, пунктов выдачи, если есть. Номер телефона укажите городской. Еще лучше – подключите для покупателей бесплатный номер 8-800. Напишите, многоканальный ваш телефон или нет, чтобы посетители могли примерно оценить время дозвона. Все это также влияет на уровень доверия к магазину;
  • время работы. Покупатели должны точно понимать, когда можно вам позвонить, написать, пообщаться с менеджером, приехать за заказом и т. д.
  • Баннер или слайдер – лучший способ рассказать о действующих специальных предложениях, новинках и скидках. Помните, что, кликнув на баннер, посетитель должен попадать на ту страницу, на которой указаны конкретные подробности.
  • Подборки. Разместите на главной странице самые популярные товары магазина, новинки или товары, участвующие в распродаже.

В меню нужно указать ссылки на страницы с важной для покупателей информацией: о доставке, способах оплаты, обмена и возврата товара, гарантиях и т. д. Кроме того, на сайтах обычно есть нижнее меню, где, помимо прочего, есть ссылки на страницы с правовой информацией, информацией о лицензиях, открытых вакансиях и пр.

Последние штрихи – онлайн-взаимодействие посетителей с магазином. Встраиваем кнопки call-to-action: формы заявки или сбора контактных данных, подписки на рассылки и т. д. Встраиваем онлайн-чаты для связи с продавцами и консультантами – JivoSite или ему подобные. Размещаем иконки ссылок на аккаунты в соцсетях. Наибольшее влияние на то, попадет интернет-магазин в топ-30 выдачи или нет, оказывает Twitter и ВКонтакте. Потому добавьте на сайт кнопки «Поделиться».

Возможность заплатить с сайта для Google важнее, чем для Яндекса, но тем не менее обе сети будут ранжировать такие страницы выше, чем те, у которых оплата онлайн не предусмотрена. Выберите подходящую платежную систему, исходя из размера комиссий, и подключите ее к сайту. Вы сможете начать получать платежи практически в тот же день.

Определите, куда вы хотите доставлять свой товар: только по району, по городу, по области, по всей стране, в страны СНГ. А может быть, даже в Европу и Америку? Что бы вы ни решили, убедитесь, что у вас есть надежный партнер – курьерская служба, которая работает в нужном регионе. Или создайте свою собственную службу доставки. И Google, и Яндекс лучше ранжируют сайты, на которых есть возможность курьерской доставки или самовывоза. Не забудьте детально описать условия на сайте.

Переходим непосредственно к раскрутке интернет-магазина.

Для начала нужно убедиться, что поисковые системы индексируют все страницы сайта. Если вы только создали интернет-магазин и не можете найти его в Яндексе, нужно зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере. Помимо того, что роботы узнают о существовании сайта, здесь можно посмотреть в том числе, по каким ключевым словам приходят люди из поиска. Аналогичный сервис – Google Search Console. Обязательно зарегистрируйте сайт там тоже.

Чтобы магазин появился на картах, его нужно зарегистрировать в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес соответственно. Кроме того, в поисковой выдаче появится адрес и телефон магазина. Позиции сайта от этого тоже улучшатся.

Яндекс.Метрика даст ответы на все интересующие вопросы о посетителях сайта: что им интересно, а какую информацию они игнорируют. Откуда пришли, какие действия выполняли на сайте. Успешно ли идет продвижение. И многое, многое другое. Метрика – универсальный и бесплатный инструмент для анализа всех показателей сайта.

Если все предыдущие этапы выполнены, давайте перейдем к более сложным вопросам. SEO-оптимизация начинается с разметки страниц метатегами. Есть три тега, от которых зависит успешное продвижение в интернете: тег < H1>, тег < title> и тег < description>. О каждом мы поговорим отдельно ниже. Затем нужно собрать семантическое ядро, то есть ключевые слова, и отбросить заведомо нерелевантные запросы. Приступим.

Тег < H1> кратко отвечает на вопрос, о чем эта страница. Если речь идет о странице категории, то он говорит поисковику, какой тип товаров тут находится. Тег < H1> также содержит название товара.

Тег < title> в обязательном порядке содержит поисковый запрос. Если поискового запроса в < title> нет, страница не сможет попасть в топ выдачи. Запрос может быть представлен в точном вхождении, неточном, включать синонимы или все слова запроса. Желательно добавлять спектральные слова к запросу. Их наличие влияет на продвижение ресурса в обоих поисковых системах.

Тег < description> больше влияет на позиции сайта в выдаче Google, чем Яндекса. Создавайте этот тег для пользователей. Он должен мотивировать нажать на сниппет. Это поможет улучшить поведенческие факторы и опосредованно повысить позиции ресурса.

Главное, что нужно понять, что семантическое ядро – это не что-то очень сложное. Это просто набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта. Т. е., подбирая ключевые слова, вы как бы отвечаете посетителям вашего сайта на вопрос, какую информацию они могут тут найти. Тогда с помощью контента, размещенного на странице, вы и будете отвечать на вопросы, которые пользователи задают поисковикам. Соберите максимально широкое семантическое ядро и включите все типы запросов – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Исключите информационные вопросы, т. е. те, целью которых является получение информации, а не покупка. А также запросы, в которых содержится название крупных интернет-магазинов: в борьбе за место в выдаче вашему магазину с ним не справиться. Убедитесь, что собранные ключевые слова корректно вписаны в метатеги и тексты страниц.

Пример подбора запросов для одной разводящей страницы каталога интернет-магазина:

Если вы пишете сами, то нужно знать следующее. Информационные статьи в интернет-магазине не сильно влияют на позиции в поисковиках. Но если ресурс уже попал в топ, то влияние на позиции будет колоссальным. Поэтому старайтесь публиковать статьи, содержащие рекомендации, обзоры и другие полезные материалы. Следите за тем, чтобы ключевое слово не упоминалось на странице более 1 раза. Заведите специальный раздел «Статьи» или «Блог» и указывайте на странице товара ссылку на публикации оттуда. Или закажите тексты у профессиональных копирайтеров. Они точно знают, каким требованиям должен соответствовать текст для лучшего эффекта.

Продвижение интернет-магазина – непрерывный процесс, включающий одновременно улучшение ресурса и развитие бизнеса. Любое изменение на сайте приводит к изменению в организации бизнес-процессов. Если вы решили организовать курьерскую доставку, потребуется нанять в штат курьера или заключить договор с курьерской службой. Поддержание на сайте актуальных цен требует доработки CMS или найма отдельного сотрудника, который будет менять стоимость вручную. Перед внедрением любых изменений, в том числе перед началом SEO-продвижения, нужно оценить, может ли бизнес поддержать нововведение. Если вы не знаете, стоит ли вам начинать заниматься продвижением, и если да, то как это сделать, обратитесь к нам. Мы поможем вам просчитать рентабельность изменений именно для вашего сайта. Выполним SEO-аудит сайта, подберем ключевые слова и поможем настроить эффективную рекламную кампанию, которая в разы увеличит прибыльность магазина.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)