Большая конверсия - это очень круто. Однако на деле ее всегда недостаточно, поэтому у бизнесменов всегда преобладает манящее желание увеличить конверсию по максимуму. Для этого увеличивается бюджет на рекламу, вкладывается все больше и больше средств, используются другие методы. Но если это все не приносит желаемого результата, тогда эта статья для вас.
Что представляет из себя «реферальный хвост»?
UTM-метки или «реферальный хвост» ссылки нужен для отслеживания статистики, чтобы узнать, с какой рекламы пришел клиент. Использование реферальных ссылок позволяет не «сливать» деньги впустую. Вы сможете использовать рекламу, как инвестиции, т.е. не просто один раз потратить средства и получить клиента, а иметь точную информацию о стоимости клиентов и понимать, какие рекламные площадки реально работают.
Возможные источники переходов посетителей на ваш сайт:
- запрос в поисковике,
- группа в социальной сети,
- прямая ссылка на сайт.
UTM-метки — это дополнительный инструмент, стандартизированный под контекстную рекламу и другие форматы рекламы. Это своеобразный стандарт для рекламы в интернете. Ведь есть компьютеры разных производителей: Asus, Samsung, Apple. Они отличаются по дизайну, операционным системам и другим параметрам, стараясь выделится своим продуктом на рынке. Но у всех них есть одинаковые usb-разъемы. Это стандарт, о котором договорились производители, чтобы людям было удобно пользоваться разными съемными устройствами (флешками). Вам не нужно покупать 20 флешек, чтобы найти ту единственную, которая подходит вашему компьютеру. А ведь до того, как ввели стандарт usb, такого удобства не было. И с utm-метками аналогичная история. Они стандартизированы под любую рекламу и используются, чтобы отследить эффективность как отдельно взятого объявления, так и всей рекламной кампании в целом. Таким образом, вы получаете детальную информацию об источниках трафика.
UTM-метка состоит из константы (элемент, без которого не будет учета, например, utm_source) и значения (слово, которое идет после знака «=»). Рассмотрим распространенные UTM-метки и их возможные значения, указанные в скобках:
- utm_source — рекламная система (yandex direct, vkontakte, google),
- utm_medium — тип трафика (cpc -объявления, cpm - баннеры, email - рассылка),
- utm_campaign — обозначение рекламной кампании (strizka - конкретный продукт, skidka50 - скидка),
- utm_term — конкретное ключевое слово.
Значениями могут выступать как те, которые были приведены в примерах, так и свои обозначения. Главное, чтобы вы понимали, что они значат.
Как работают utm-метки?
Создать UTM-метки можно вручную. Для этого нужно в адрес страницы, которую вы хотите отследить, добавить приведенные выше параметры. Таким образом, вы сможете получить полезную информацию о посетителях сайта, пришедших с той или иной площадки и анализировать свою рекламную деятельность.
Рассмотрим простой пример:
Ваше рекламное объявление ссылается на страницу: www.mysite.ru
Допустим, реклама, которую вы решили отследить и разместить в социальной сети vkontakte, представляет из себя объявление о 50% скидке на товар.
Тогда адрес этой же страницы с реферальным хвостом будет выглядеть так:
www.mysite.ru/?utm_source=Vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=skidka50&utm...
Для более подробного освоения материала рекомендуем посмотреть видеоматериал с закрытого мастер-класса.
Если вы не хотите вручную создавать utm-метки, то, например, в системе
После проведения очередной рекламной кампании, мы часто задаемся вопросами: насколько была эффективна реклама? Какой ресурс дал больше посетителей? Какой вид рекламы оказался наиболее действенным? Чтобы получить ответы на эти вопросы, стоит позаботиться заранее о последующем анализе. Именно маркировка рекламных ссылок послужит отличным помощником в этой задаче.