Многие спрашивают - как продвигать в большом, не локализованном Google? Многие думают, что все также просто, как и в российском, но это далеко не так.
Если для кого-то секрет, могу сказать сразу - большей части фильтров в нашей версии Google просто напросто нет, либо все работает не в полную силу. Так что увидеть всю мощь большого «G», можно только исследуя его американские и европейские локали.
С чем же мы можем столкнуться при продвижении в зарубежном Google?
- Наличие песочницы для молодых сайтов , которая может длиться и до полугода - года
- Региональная привязка к IP хостинга и, как следствие, лучшее ранжирование вокруг данного IP
- Сложность наращивания ссылочной массы - при активном ее приросте, Вас могут попросту забанить
- С приходом алгоритма «Панда» - жесткая фильтрация некачественного контента
- С некоторых пор, выдача стала персонализированной и может сильно отличаться от пользователя к пользователю
Вы скажете, что все это не причины для волнения и тут же ошибетесь. Причина тому - сложность естественного набора ссылочной массы.
Как же выходят из положения, если высокочастотные запросы не могут попасть в топ такое длительное время?
Основа работы под Google - трафиковое продвижение и комплексный подход к процессу в целом. Собирается большое семантическое ядро, по которому ведется оптимизация и продвижение - конечная цель - трафик. Для упрощения работы по подбору семантического ядра, можно воспользоваться — Keyword Elite, хотя большая часть работы обычно делается вручную.
Существует еще одна проблема - качественная внутренняя оптимизация, на которую в нашей стране практически не смотрят, а про рерайты текста и копирование материалов и говорить не надо. Основа оптимизации в Google - контент, который должен быть не только уникален, но и интересен для пользователя.
Проблема встала особенно остро после введения алгоритма «Панда», который был направлен на устранение некачественных ресурсов. Помощником в анализе оптимизации, может выступить множество программ - Site Content Analyzer , Web CEO, WebSite Auditor и многие другие. Уникальность контента можно проверить либо вручную, либо воспользоваться сервисом Copyscape.
О построении ссылочного окружения, которое я упоминал выше, в зарубежном интернете уже слагают легенды и придумывают все новые и новые схемы. Проблема появилась еще в 2003 году, когда Google ввел алгоритм Florida, цель которого была борьба с «покупными» ссылками. Покупка ссылок на биржах давно не приветствуется Google, поэтому остается лишь простановка естественных ссылок, которыми на данный момент являются каталоги, статьи и блогосфера.
Существует множество программ для анализа ссылочной массы и ее получения: SEO Elite, Directory Submitter, SubmitEaze и многие другие. Если полюбопытствуете, практически все программы по работе со ссылочным - «ручные», то есть редко когда есть автоматический режим, а, следовательно, все делается руками.
Так что не все так просто, как в нашем, российском интернете.
Продвижение должно строиться на комплексе работ - контент, оптимизация, ссылочное окружение, а не что-то точечное.
К сожалению, наш менталитет уже построен несколько не так, как за рубежом, 98% оптимизаторов до сих пор думают только о ссылках и ни о чем другом, что и делает схему продвижения, приближенную к зарубежной практически невозможной. Вероятно, поэтому так мало оптимизаторов работает в этом сегменте.
Василий Ткачёв, руководитель проекта