«Яндекс» совместно с TNS и GfK исследовал развитие интернета по России и её регионам в 2014 год. Ежемесячно в сеть выходили 72,3 млн россиян, а 60 млн - ежедневно. Проникновение сети шло теми же темпами, что и в 2013 году. Общий прирост - 9%, или 6 млн человек. Увеличилась дневная аудитория.
По уровню охвата российская сеть - крупнейшая в СНГ и БРИКС, однако уступает странам Балтии и "Большой восьмерки".
Серьезный скачок количества интернет-пользователей во многом был обеспечен жителями сёл - сегодня каждый второй сельчанин выходит в сеть хотя бы ежемесячно. Догнал остальные регионы и Дальний Восток, где еще в 2013 году ситуация была плачевной.
Большую часть интернет-пользователей из России по-прежнему представляют люди до 35 лет.
В небольших городах дети и молодежь - самые активные пользователи сети, а в мегаполисах, в т.ч. Москве и Санкт-Петербурге, более активны взрослые.
Мобильный интернет
На конец 2014 года 68% интернет-пользователей из России работали с сетью через мобильное устройство как минимум ежемесячно. В 2013 году таких пользователей было только 56%. Активнее всех в мобильном сегменте представлен Северный Кавказ и Дальний Восток, во многом из-за бедной инфраструктуры, которая заставляет использовать беспроводную связь.
За минувший год количество посещений сайтов через мобильные устройства выросло в 1,5 раза, причем смартфонов оказалось вдвое больше, чем планшетов.
Android продолжает теснить устройства на Java и Symbian. Старые платформы потеряли 60% своей доли за год. Windows Phone остался с прежним количеством пользователей, а iOS медленно теряет их в пользу Android - уже в этом году они могут сравняться по аудитории.
В среднем россияне пользуются 5-6 приложениями в течение дня. Женщины, как правило, несколько превосходят мужчин по количеству используемых приложений.
E-commerce
Улучшилось и отношение россиян к онлайн-торговле. Количество интернет-покупателей выросло, особенно в Северо-Западном ФО.
Самый крупный средний чек оказался среди московских пользователей, самый маленький - в Приволжье.
Часть заказов уходит за границу, обычно в Китай. За 2014 год каждый второй купил хоть что-то в зарубежном магазине.