Среди средств для продвижения и поисковой оптимизации сайтов популярным инструментом являются так называемые трастовые ссылки. Грамотное размещение внешних ссылок благотворно влияет на рейтинг сайта, а использование ссылок с трастовых сайтов особенно мощно помогает продвинуть страницу в рейтинге поисковых систем.
Что такое трастовая ссылка
Слово trust в переводе с английского языка означает «доверять». Соответственно, трастовые сайты — ресурсы, которые поисковики вроде «Яндекса» или Google считают доверенными и надежными. Как правило, это ресурсы с высоким рейтингом, то есть на странице результатов поиска они отразятся одними из первых. При раскрутке собственного сайта специалисты используют трастовые сайты для получения ссылок и таким образом наращивают уже свой рейтинг. На уровень доверия поисковых роботов напрямую влияет как наполнение, так и продвижение сайта. Среди факторов можно назвать:
-
наличие грамотного, адекватного, непереспамленного контента;
-
время создания: более старые сайты зачастую имеют больший уровень траста, считаясь проверенными временем;
-
внутреннюю оптимизацию веб-страниц;
-
наращивание ссылочной массы, причем не всякие URL подойдут: лучший вариант — размещение вечных трастовых ссылок.
Индексация в поисковых системах подчиняется алгоритмам, которые автоматически вычисляют переспамленные и переоптимизированные сайты и применяют к ним фильтры, не дающие тем занять первые строки в результатах поиска. Поэтому применять инструменты поисковой оптимизации нужно с умом: не переборщить с количеством гиперссылок и использовать трастовые ресурсы. Чтобы избежать накрутки ссылочной массы, некоторые сайты применяют nofollow-ссылки: они позволяют не передавать тематический индекс цитирования и PageRank. Такие URL не слишком повлияют на вес вашего сайта, но все также способны увеличить его траст.
Влияние на посещаемость
Сайты-новички, только начинающие раскрутку, могут выйти в топ поисковой выдачи и без наращивания траста, однако стоит доверенным ресурсам начать писать на ту же тему — и поисковик отдаст предпочтение им. Поэтому размещение внешних ссылок — не единственная мера: лучший способ удержать результаты — увеличивать собственный рейтинг. Считается, что поисковые системы определяют траст числом от 1 до 10, и по этому значению сайты можно разделить на несколько групп:
-
меньше 3 — «мусорные» сайты;
-
3–4 — пограничные значения;
-
4–7 — середнячки;
-
8 и выше — надежные доверенные сайты, настоящие трастовые ресурсы.
При покупке ссылок предпочтение лучше отдавать именно последним сайтам. Размещение трастовых ссылок — хороший способ нарастить собственный уровень доверия: поисковые системы выше оценивают тех, кто сотрудничает с доверенными партнерами. В Рунете существует достаточно трастовых сайтов на разные тематики, так что найти варианты для своего ресурса не проблема.