Performance Marketing – направление маркетинга, имеющее четкую ориентированность на продажи. Работа ведется с аудиторией, у которой уже сформирован спрос, что отличает его от имиджевой рекламы Brand Communication, направленной на создание спроса.
Основная особенность performance-маркетинга заключается в направленности на конкретный и измеримый результат: объем прибыли, количество продаж. Главная задача такого направления – понять, какие инструменты и каналы позволяют достичь максимального результата для определенного вида бизнеса, продумать и внедрить комплексную стратегию по применению и развитию. Интернет-продвижение в перфоманс-маркетинге подразумевает акцент на бизнес-показатели (ROI, CPA и др.), а не на классическую оценку результата по числу кликов. Это позволяет сконцентрировать инвестиции и усилия на каналах, дающих продажи, а не только переходы на ресурс рекламодателя. То, насколько эффективен канал, как правило, оценивается по возврату инвестиций, которые вложены в рекламу с его помощью. Правильное использование performance-маркетинга помогает обеспечить максимум прибыли при минимуме затрат.
Направленность на результат. Перфоманс-маркетинг может побудить потребителя совершить конкретное действие, например приобрести тот или иной товар.
Измеримость. Эффективность используемых каналов привязана к оцифрованным бизнес-показателям организации.
Актуальность. На показатели кампании по продвижению существует возможность оказать влияние в режиме реального времени. Как правило, это требуется для повышения их эффективности.
Плата за результат. Оплата агентствам performance-маркетинга, как правило, производится за выполнение плановых показателей (KPI).
В этом направлении используются стандартные рекламные каналы и инструменты, которые привычны для онлайн-маркетинга. Вот основные из них:
При идентичности используемых источников рекламы разница между перфоманс-маркетингом и обычным онлайн-продвижением заключается в синхронизации используемых каналов и инструментов. Подход подразумевает разработку единой комплексной стратегии с четкими цифровыми показателями и задействованными преимуществами разных каналов, что позволит достичь общую цель. В процессе продвижения применяются только эффективные инструменты. Маркетологи исключают каналы, не дающие результата.
Определение целей и задач. Общая цель любого бизнеса – повышение продаж. Наиболее конкретные цели и задачи определяются в зависимости от масштабов и направленности бизнеса, корпоративной стратегии и миссии, региональности и других индивидуальных параметров.
Аналитика. Специалисты в области перфоманс-маркетинга детально изучают бизнес клиента, специфику оказываемых услуг или предлагаемых товаров, состояние маркетинга в данный момент (результативность, используемые инструменты и т. п.). Также осуществляется аудит конкурентной среды, рекламных кампаний, позиционирования и маркетинговой активности конкурентов и др.
Разработка стратегии. На данном этапе происходит детальная разработка performance-стратегии, подбор каналов привлечения трафика, тактических инструментов, оптимальных рекламных материалов и т. п., определение наиболее результативных способов налаживания контактов с ЦА.
Составление медиаплана. На основе существующей стратегии создается план применения рекламных инструментов и каналов. В него входят подробные указания, когда и где будет размещаться реклама, какой бюджет нужно выделить на тот или иной канал.
Оптимизация стратегии и оценка эффективности. После запуска кампании специалисты начинают отслеживать ее эффективность, анализировать комплексное достижение цели, эффективность каждого канала. По результатам данной оценки в медиаплан и стратегию вносятся изменения. Это проводится с целью исключения неэффективных инструментов, а также оптимизации тех, которые дают нужный результат. Чем больше имеется информации о ЦА, тем выше эффективность маркетинговой стратегии.
Показатели эффективности (KPI), как правило, позволяют оценить такие параметры, как:
Только лишь в одной электронной коммерции есть свыше 30 разных показателей эффективности, требующих постоянного отслеживания и оптимизации.
Как правило, в рамках одной кампании отслеживаются 5–10 главных показателей. Выбор конкретных параметров зависит от целей и стратегии маркетинговой кампании, которая определяется спецификой бизнеса:
Чтобы рассчитать необходимые коэффициенты и вести аналитику, используются разные специализированные веб-сервисы и программы («Яндекс.Метрика», Google Analitycs и прочие), позволяющие автоматизировать процесс и представить более наглядный результат.
По своей сути, перфоманс-маркетинг – это результат длительной эволюции диджитал-направлений, заключающихся в применении offline и online цифровых технологий с целью продвижения коммерческого продукта. При правильном подходе Performance Marketing действительно может обеспечить максимальную отдачу от вложений в рекламу, что повышает рентабельность бизнеса в Москве и других городах. Нужно учитывать, что особенно большое значение имеют экспертная оценка текущей ситуации и вероятных перспектив, аналитика, способность разрабатывать комплексную стратегию. Только профессиональный подход позволит обеспечить нужный результат.
Понравилась статья?
|
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
|
||||
Другие термины