Canonical – это атрибут метатега link. Его используют для определения важности отдельной страницы сайта. Адреса этих страниц называют каноническими. При наличии дублей поисковый робот проиндексирует тот контент, который расположен на странице с адресом, помеченным метатегом link с атрибутом canonical. Метатегом пользуются в процессе оптимизации сайта, на котором имеются страницы с одинаковым содержимым. Таким образом удается избежать попадания в поиск множества дублей одного контента с разными сетевыми адресами. Появляются дубли из-за особенностей работы систем управления содержимым сайта. Тег прописывают в заголовок кода страницы.
Атрибут rel="canonical" необходимо использовать, если на разных страницах сайта присутствует контент, частично или полностью дублирующий содержимое статей, расположенных на страницах с другими сетевыми адресами.
Система управления содержимым позволяет обращаться к странице по разным сетевым адресам. Проблема возникает при индексации таких страниц. Поисковые роботы начинают думать, что сайт преимущественно состоит из дублей, поэтому понижают его рейтинг в поисковой выдаче. Большое количество одинаковых страниц приводит к ухудшению индексации сайта, что оказывает негативное влияние на эффективность СЕО-продвижения.
Избежать появления в поиске страниц с одинаковым содержимым поможет расположение атрибута rel="canonical" в коде статей. Поисковики увидят ссылку, помеченную таким атрибутом, и быстро проиндексируют нужную страницу. Адреса страниц с контентом, который должен попасть в поиск, можно писать в абсолютном или относительном значении. При СЕО-оптимизации сайта под Google рекомендуется использовать абсолютный путь к предпочитаемой странице. Риск возникновения ошибки в процессе индексирования будет снижен.
Метатег упрощает оптимизацию, делая поисковое продвижение более простым и быстрым. Пользователь исключает из работ по SEO-продвижению необходимость заполнения файла robots.txt, например адресами страниц для печати.
Пользователь должен определиться со страницей, которую поисковый робот будет считать основной. В заголовке кода статей с одинаковым содержимым нужно вписать метатег с атрибутом canonical. Например, поисковой системе нужно указать адрес https://test.com/car в качестве основного. В блоке <head></head> каждой страницы, на которой частично или полностью дублируется контент, пишем <link rel="canonical" href="https://test.com/car" />. Поисковый робот прочитает указания и проиндексирует только страницу с каноническим адресом. Дубли будут исключены из поиска. Впоследствии поисковая система не станет посещать неканонические страницы, тем самым ускорив периодическую индексацию сайта. Чтобы упростить процесс размещения метатега, были разработаны специальные плагины для разных систем управления содержимым. Некоторые CMS имеют встроенные средства для указания канонического адреса.
Существует несколько способов проверки наличия метатега, указывающего роботу на страницу с каноническим адресом, и присутствия частично или полностью дублированного контента на сайте.
Правильно настроенный метатег с атрибутом canonical повысит эффективность оптимизации и продвижения сайта в интернете.
Понравилась статья?
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
|
Другие термины