Анализ отчетов Google Analytics

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Анализ отчетов Google Analytics

03 декабря 2018
6.4к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

В продвижении интернет-ресурсов немаловажную роль играет веб-аналитика, которая позволяет получить различную статистику по источникам, посещениям и посетителям сайта. Одним из наиболее популярных сервисов для анализа рекламного и естественного трафика является Google Analytics.

В данной статье мы не будем говорить о том, как устанавливать и настраивать счетчик Google Analytics. Раз уж вы ищете информацию об анализе отчетов, значит, он у вас уже установлен. Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно анализировать отчеты, как выявить эффективность контекстной рекламы Google AdWords (google/cpc), как не сделать поспешных выводов и принять верные решения.

Счетчик Google Analytics
Google Analytics Google Analytics

Отчеты

Итак, всем вебмастерам, использующим Google Analytics, доступны два вида отчетов:

  • стандартные;
  • кастомные.

Первый тип отчетов – это те, которые сервис предлагает по умолчанию. К ним относятся отчеты из вкладок:

  • «В режиме реального времени»;
  • «Аудитория»;
  • «Источники трафика»;
  • «Поведение»;
  • «Конверсии».

Боковое меню Google Analytics
Вкладки Google Analytics Вкладки Google Analytics

При этом вебмастеру доступен большой перечень показателей по каждому из пунктов. Начиная с простых отчетов (демография, география, источники и т. д.) и заканчивая более сложными (многоканальные последовательности, ассоциированные конверсии, сравнение моделей атрибуции и т. д.).

Раскрывающееся меню Google Реклама в счетчике
Раскрывающееся меню Google Analytics Раскрывающееся меню Google Analytics

Для изучения основных показателей контекстной рекламы CPC Google их будет вполне достаточно. Но если вдруг по какой-то причине стандартных отчетов вам недостаточно или они неудобны, в Analytics существуют и кастомные. Это такие отчеты, которые создаются пользователями индивидуально для своего проекта. Каждый вебмастер сам выбирает, что и в каких разрезах показать. Это очень полезный и эффективный инструмент, позволяющий составлять подстроенные под конкретный проект отчеты и просматривать статистику в разрезе тех задач, которых необходимо достичь именно данному проекту, не отвлекаясь на лишнюю информацию.

На какие отчеты стоит обращать внимание?

На самом деле, каждый из отчетов будет полезен в большей или меньшей степени. Все зависит от вас самих, от того, какую именно информацию вы хотите получить и как будете ее использовать. Чаще всего рекламодатели Google AdWords обращают внимание на отчеты по аудиториям и по источникам трафика.

Помимо самих отчетов, стоит также обращать внимание и на то, какой основной параметр указан. Один и тот же отчет может предоставить информацию по нескольким параметрам, что позволяет просматривать статистику в более общих или же, наоборот, в локальных масштабах (например по рекламным кампаниям, группам объявлений или ключевым словам). Ну и, конечно же, для каждого из отчетов доступен свой набор показателей.

Аудитории

Обзор аудитории в Google Analytics
Аудитории Аудитории

Отчеты из категории «Аудитория» позволяют определить различные признаки посетителей сайта:

  • демографию;
  • географию;
  • поведение;
  • интересы;
  • тип устройства и т. д.

Вы сможете определить портрет своей ЦА, сегментировать ее на несколько категорий и создать отдельные рекламные кампании для каждой.

Например, определив, что большая доля посетителей интересуется спортом, вы сможете увеличить число показов на тематических площадках о спорте. Или же, наоборот, уменьшить показы, если данной тематикой интересуется очень маленький процент аудитории.

Также вы сможете сравнивать различные сегменты между собой, определять общую ценность аудитории и многое другое.

Чтобы анализ отчетов по аудиториям Google CPC не сыграл с вами злую шутку, всегда проверяйте и конверсионные показатели. Бывает и такое, когда малочисленный сегмент имеет очень высокую конверсию. Людей хоть и мало, но они приносят прибыль. И наоборот, основной сегмент посетителей имеет большой процент отказов, маленькую конверсию и т. д.

Источники трафика

Источники трафика: отчет Google Analytics
Источники трафика Источники трафика

Отчеты из категории «Источники трафика» позволят вам определить не только сами источники, но и их эффективность. Если вы рекламируетесь в КМС Google, то сможете увидеть, насколько эффективной является каждая площадка. Если это поисковая реклама – эффективность каждого объявления, ключа.

Отчеты по источникам показывают:

  • число кликов, визитов и пользователей;
  • общие расходы/доходы и расходы/доходы на каждого посетителя;
  • поведенческие показатели (отказы, глубина просмотров, время, проведенное на сайте);
  • конверсионные показатели и т. д.

Так же, как и в случае с отчетами по аудиториям, здесь не нужно делать поспешных выводов. Порой люди, кликнувшие по контекстному объявлению в поиске, закрыв страницу и не совершив целевого действия, посещают сайт позже из другого источника (например, ретаргетинг в соц. сетях) и только тогда совершают нужное действие. В таком случае крайне сложно определить вклад каждого перехода в данную конверсию. Система засчитает конверсию лишь последнему источнику, аннулировав важность предшествующих ему. Возможно, тот первый клик был главным толчком к совершению покупки и оказал наибольшее влияние на пользователя, а второе посещение лишь «добило» его.

В таких ситуациях хорошо помогают отчеты из категории «Конверсии», так как в них можно отследить полный конверсионный путь пользователя.

Также рекламодатели зачастую из-за слишком высокого процента отказов выключают показы на той или иной площадке, совсем не замечая того, что тот небольшой процент «не отказавшихся» людей приносит реальные деньги.

Отчеты Google Analytics важны не только в CPC-рекламе Google, но также и в любом другом способе продвижения. В данной статье мы лишь дали основы. Вам же придется более детально знакомиться с данной системой веб-аналитики и ее отчетами. Работа с отчетами должна быть скрупулезной. Недостаточно открыть один из них, просмотреть данные и сделать вывод.


Оценить статью

7 5