Цифровой маркетинг (digital marketing): что это за услуга

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Цифровой маркетинг (digital marketing): что это за услуга

07 октября 2021
3.1к
Цифровой маркетинг (digital marketing): что это за услуга
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Технологическое развитие затрагивает все стороны жизни. Не исключение и сфера работы с потребителями, а именно привлечение их внимания к товарам и услугам. Диджитализация маркетинга открыла широкие возможности не только для сбора ценных сведений о целевой аудитории, но и для наблюдения за динамикой раскрутки продукта или торговой марки. Нередко интернет-маркетинг отождествляют с диджитал, что приводит к неправильной постановке задач при заказе маркетинговых услуг и выбору не тех инструментов продвижения. Разобраться в этих понятиях и четко их разграничить поможет наша статья.

Определение диджитал-маркетинга

Диджитал-маркетинг (цифровой маркетинг) – это набор цифровых инструментов, позволяющий привлекать и удерживать клиентов как за счет возможностей, которые дает интернет, так и при помощи любых других технологий. Digital-маркетинг отличается от интернет-продвижения использованием не только онлайн, но и офлайн-средств.

С первого взгляда разница кажется незначительной, но при более внимательном рассмотрении становится ясно, что это не так. Интернет-маркетолог может воздействовать только на выходящую в сеть аудиторию, а специалист по диджитал-маркетингу действует и за ее пределами.

Преимущества и недостатки цифрового маркетинга

Цифровая форма маркетинговой деятельности имеет как явные плюсы, так и некоторые минусы. Рассмотрим основные из них.

Преимущества цифрового маркетинга

  • При наличии спроса на ваш продукт и ограничении круга потенциальных клиентов можно привлечь их внимание при помощи контекстной рекламы.
  • Если нужно охватить широкий круг потребителей, поможет проведение масштабных мероприятий с нестандартными сценариями, PR в интернете, вирусный контент.
  • Когда предложение рассчитано на молодежь, для обеспечения широкого охвата используются современные средства: социальные сети, приложения для мобильных устройств, онлайн-сервисы и вирусные видео.
  • Digital позволяет вызвать положительные эмоции и настроить аудиторию на восприятие информации. Для этого используются привлекательные картинки, анимационные ролики, видео с известными блогерами.
  • Для сохранения лояльности нужно постоянно контактировать с аудиторией. Эффективнее всего поддерживать связь через соцсети.
  • В видео можно подробно рассказать о товаре или услуге, что особенно важно для сложных продуктов.

Недостатки цифрового маркетинга

  • Продолжительный срок ожидания результата. Не каждый канал раскрутки позволяет получить быстрый эффект. Если после грамотного размещения контекстной рекламы клиенты придут довольно быстро, то через социальные сети лояльность потребителей можно формировать долгие годы.
  • Недостаток квалифицированных кадров. Сложно найти профессионалов, которые ориентируются в технологических новинках и способны их эффективно внедрять.
  • Необходимость постоянно ориентироваться в цифровых новинках. Диджитал-среда непрерывно обновляется, меняются тренды. Эффективно продвигаться можно только при полной осведомленности и постоянном контроле происходящего в этой сфере.

Цифровые инструменты продвижения

Популяризация разных товаров и услуг в диджитал-пространстве имеет определенные особенности, которые влияют на выбор наиболее эффективных инструментов продвижения. Рассмотрим основные из них.

Создание корпоративного сайта. Это главная площадка для общения с потребителями. Здесь нужно разместить все необходимые данные, чтобы заинтересовать их и убедить купить товар (заказать услугу).

Продвижение с помощью контента. Полезные статьи, картинки, инфографика, видео и т. п., размещенные в блоге, на сайтах подходящей тематики и других площадках, помогут привлечь внимание к вашему предложению.

Email-маркетинг. Этот инструмент помогает продавать товары и услуги высокой сложности. Если убедить потребителя оставить адрес электронной почты, можно постепенно знакомить его с особенностями своего продукта.

Раскрутка в соцсетях (SMM). При использовании этого метода продвижения важно учитывать, что в социальные сети приходят для общения и развлечения. Поэтому нужно тщательно продумывать, что именно демонстрировать аудитории. Новостей о скидках и акциях недостаточно. Нужен полезный и интересный для публики контент.

Продвижение в поисковиках (SEO). Цель такой раскрутки – получить трафик с выдачи в поисковых системах. Каждый 8–9 человек, вводя в поисковике запрос, ограничивается просмотром первой страницы списка полученных ссылок. Поэтому предпринимателям важно попасть в лидеры выдачи.

Сотрудничество со СМИ. Этот способ продвижения напоминает контентное, но при распространении сведений о бренде, продукте через прессу, в том числе электронную, нет возможности их контроля.

Партнерские программы. Можно создать сеть из партнеров, привлекающих для вас клиентов. Выручка, которую они приносят, всегда выше их вознаграждения.

Реклама в разных формах. Можно задействовать разные каналы и технологии распространения рекламных сообщений. В зависимости от того, где и как размещается реклама, она может быть таких видов:

  • контекстная – в поисковиках;
  • таргетированная – в соцсетях;
  • нативная – интегрированная в полезный и интересный контент;
  • медийная – на партнерских сайтах и в местах скопления аудитории;
  • в приложениях для мобильных устройств.

Оффлайн инструменты. Кроме средств продвижения в сети, диджитал-маркетинг предполагает использование оффлайновой рекламы, в том числе наружной (на щитах, электронных табло, мониторах, кронштейнах и т. д.), размещение в рекламных сообщениях ссылки на сайт или QR-кода, рассылка SMS.

Подведем итоги

Диджитал-маркетинг – это не просто поддержание контакта с потребителями. Он подталкивает к перестройке процессов внутри компании для обеспечения максимально качественного сервиса и лучшего понимания нужд клиентов.


Оценить статью

2 5