Эффективность продвижения vs. сложность: как выбрать каналы интернет-маркетинга для вашего бизнеса

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Эффективность продвижения vs. сложность: как выбрать каналы интернет-маркетинга для вашего бизнеса

16 июля 2019
7.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

У вас есть 50 тыс. руб. в месяц на интернет-маркетинг. Какой канал вы выберете: SEO, SMM, контекстная реклама, email-маркетинг или другие? Ответ на этот вопрос, скорее всего, будет начинаться с фразы «Это зависит от...». Действительно, существует множество аспектов, которые стоит учитывать при выборе канала для продвижения. Но главные факторы, влияющие на решение о запуске интернет-кампании, сводятся к трем: 

  • какие цели преследует бизнес при продвижении;

  • предполагаемый бюджет;

  • сложность. 

Рассмотрим их по порядку.


Как выбрать канал для продвижения в интернете


1. Определите цели кампании.


Невозможно составить маркетинговую стратегию без определения целей. Исследование Ascend2 показало, что основные цели маркетологов в 2019 г. направлены на увеличение числа продаж (64%) и привлечение клиентов (55%).

каналы1.png
каналы1.png каналы1.png


Подумайте, каких целей вы хотите достичь с помощью интернет-маркетинга. А затем переходите к следующему этапу.


2. Рассчитайте бюджет.


Проведение кампаний в интернете требует немалых затрат. Но если у вас небольшая компания, вы работаете на локальном рынке, ваша прибыль не так велика. Что делать? В таких случаях маркетологи рекомендуют сконцентрироваться на конкретных каналах, которые принесут максимальную отдачу вашему бизнесу.

Опросы маркетологов показывают, что наиболее эффективные тактики интернет-маркетинга: контент-маркетинг (58%), SEO (50%) и email-маркетинг (47%).


каналы2.png
каналы2.png каналы2.png


Выберите каналы, которые подойдут для достижения ваших целей, оцените сложность продвижения с учетом конкурентов и рассчитайте бюджет. Для этого вы можете обратиться в агентства.


3. Оцените сложность продвижения.


То, что одни каналы считаются более эффективными, не означает, что предпочтение нужно отдать именно им. Для принятия решения необходимо оценить сложность продвижения для разных каналов. Какова будет стоимость проведения кампаний в выбранных каналах? Придется ли привлекать специалистов или можно справиться своими силами? Сколько времени потребуется на то, чтобы увидеть первые результаты? Ответы на эти вопросы помогут оценить сложность и принять правильное решение. 

По мнению маркетологов самые сложные тактики в стратегиях интернет-маркетинга связаны с реализацией дата-ориентированной персонализации (63%) и контент-маркетинга (49%).

каналы3.png
каналы3.png каналы3.png

Сравните, будет ли отдача от реализации стратегии выше, чем затраченные усилия. Отдайте предпочтение тем тактикам, которые эффективны и достаточно просты для реализации. Например, email-маркетингу. А если вы выбираете сложные тактики продвижения, не ждите быстрых результатов.

каналы4.png
каналы4.png каналы4.png

4. Автоматизируйте процесс продвижения


После того, как вы выбрали канал и определились со стратегией продвижения, у вас есть несколько путей:

  • заняться продвижением самостоятельно;

  • обратиться в агентство.

Если вы хотите заняться своими кампаниями самостоятельно, но при этом избежать ошибок, воспользуйтесь технологиями для автоматизации процесса.


Например, сервис Rookee предлагает множество продуктов для реализации маркетинговых кампаний. Используйте технологию Active Traffic для управления рекламой в социальных сетях, управляйте репутацией в сети или продвигайте сайт в поисковых системах, не выходя за рамки бюджета.



Оценить статью

5 5