Вопросы продвижения молодых сайтов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Вопросы продвижения молодых сайтов

06 августа 2010
5.1к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Как известно, раньше и солнце было желтее, и трава зеленее, и продвигать сайты было проще. Поскольку достаточно было действовать стандартным образом по стандартному шаблону:

  1. Провести оптимизацию сайта
  2. Проставить ссылочный массив
  3. Ждать результата

К сожалению, стандартная схема очень часто и уже довольно давно не дает, собственно, этого самого результата. Особенно это касается «молодых» сайтов (то есть сайтов на новых доменах, или в ситуации, когда старый сайт по каким-либо причинам не имеет естественной ссылочной массы).

Сегодня мы не будем касаться внутренних факторов, ибо они, хоть и отличаются от ранее существующих, но к возрасту сайта никакого отношения не имеют. Рассмотрим только пункт №2 – простановку ссылочного массива.

На сегодняшний день мы имеем несколько методов ведения простановки:

  1. Проставить все сразу, и ждать результата (читай – у моря погоды)
  2. Проставлять ссылки с квотированием
  3. Продвижение “ступеньками” с видоизменением ссылочной массы

Первый пункт в текущих условиях подходит к очень немногим. В первую очередь это относится к “трастовым” сайтам, потому как их количество на seo-рынке не велико и не играет большой роли в связи с их низкой текучкой. Молодые же сайты подобной закупкой очень просто “убить” (так называемый “ссылочный взрыв”). Покупка ссылок с квотированием частично решает вопрос фильтров, но имеет довольно низкую эффективность из-за неизменности ссылочной массы. Поэтому большинство топовых специалистов уже довольно давно перешли на создание своих стратегий продвижения или “продвижение ступеньками”.

Что это и как это работает?

Все очень просто. Изначально на молодой ресурс ставятся “трастовые”, сильные ссылки, не в самом большом количестве, с квотированием. Выбрав их на некоторый процент бюджета - начинается ожидание “ступеньки” – то есть существенного роста позиций на новый уровень. Если индексация ссылок в большинстве своем прошла – начинаем следующий набор, изменяя параметры площадок (обычно, чем выше сайт – тем с более высокой вероятностью можно растить позиции с помощью низкокачественной ссылочной массы). То есть происходит прямо пропорциональный сдвиг: позиции растут вверх, качество площадок и цена ссылок вниз (количество ссылок при этом - вверх). Если брать молодой сайт, то стандартная ситуация по конкурентным запросам выглядит так:

  • Нет в 1000 поиска
  • 500-600 позиции
  • Полтинник
  • Двадцатые места и топ

По временному фактору обычно максимум времени уходит на достижение третьего и четвертого результата. Причем особенно – третьего, этот период может продлиться несколько месяцев. Есть примеры конкурентных (мягко выражаясь) запросов, на ожидание вывода которых уходило от полугода.

Что дает данный метод разработки стратегий продвижения для новых сайтов? Саму возможность их вывода в топ и экономию бюджета. Для старых же сайтов – просто экономию бюджета, все равно это немаловажно, даже учитывая то, что большинство фрилансеров и контор берут с клиента в несколько раз больше себестоимости ссылочного массива.

Михаил Кузьмин, директор по развитию сервиса ROOKEE


Оценить статью

7 5