Любой сайт в глазах посетителя – источник информации. Полезной или интересной. Общей или специфической. Конкретной или водянистой. Задача публикуемых на интернет-площадке материалов – помочь аудитории найти ответы на интересующие ее вопросы. Удовлетворить нужды. Заглушить боли. Дать решения проблем. Развлечь, в конце концов. Если у вас люди не найдут, что ищут, то просто отправятся в другое место. Вот почему так важно поддерживать высокое качество контента. Понятие это емкое, но вовсе не растяжимое. Об этом и поговорим.
Качество контента для поисковиков
Для людей публикации на сайте воспринимаются чем-то вроде «Большой советской энциклопедии» в удобном формате вперемешку с клубом по интересам, в котором можно почитать чужие комментарии и поделиться своим мнением. Теперь рассмотрим контент в разрезе интернет-продвижения. Качественные материалы помогают сайту лучше ранжироваться в поисковых системах. Это логично. В конечном итоге это приводит к вам больше посетителей.
Сегодня поисковики стали крайне разборчивыми. Даже привередливыми. Алгоритмы работы Google и «Яндекса» за последние годы существенно усложнились. Теперь мало просто закупить огромное количество ссылок и благополучно забыть про это, извлекая свою выгоду пассивно. Необходимо регулярно наполнять сайт хорошими материалами. Поисковые системы оценивают качество контента, исходя из целого ряда факторов:
-
уникальности (это даже не обсуждается);
-
времени, которое пользователи проводят за чтением статей;
-
даты публикации (чем свежее материалы, тем больше шансов попасть в топ).
Актуальные материалы привлекают аудиторию к вашему ресурсу. Посетители с удовольствием заказывают у тех, кому доверяют. Написав интересную статью, вы можете быть уверены: ею захотят поделиться. А значит, естественным и, к слову, бесплатным образом у вашего сайта увеличится ссылочная масса, а у вас или компании, которую вы продвигаете, сложится хороший имидж. В конечном итоге все это создает благоприятные предпосылки для главной цели – получения прибыли.
Форматы качественного контента
Текст. Это могут быть заметки и новости, информационные и продающие статьи, истории. Основой контента может выступать:
-
копирайт – на 100 % уникальный материал. Такие статьи опираются на личный опыт автора, его профессиональные знания;
-
рерайт – переработанная информация. Чтобы на выходе получить качественный материал, берется несколько источников с авторитетных тематических сайтов;
-
SEO-текст – статья, оптимизированная под запросы поисковиков. Важно предельно органично внедрить в контент ключевые слова и фразы, чтобы они не резали глаз.
Видео. Динамика хорошо вовлекает, создает безупречную иллюзию жизни в «неживой» виртуальной реальности. К такому контенту относят:
-
видеоролики;
-
прямые эфиры (вебинары, стримы);
-
coub’ы.
Инфографика. Графическое наглядное представление материала, которое позволяет быстро и доступно подать сложную информацию.
Аудио. В таком формате хорошо заходят литературные произведения и обучающие уроки.
Изображения, презентации. Фотоконтент – та самая одежка, по которой обычно встречают и составляют первое и очень важное впечатление.
Качества хорошего контента
Содержимое сайта должно соответствовать определенным параметрам. Эти характеристики влияют и на отношение посетителей к вашему ресурсу, и на ранжирование его в поисковой выдаче.
Уникальность
Поисковые роботы высоко ценят уникальный, авторский контент. Тексты и изображения не должны дублировать другие сайты. Страницы с уникальным текстом чаще индексируются, поднимаются выше в списке выдачи, привлекают больше пользователей. Верный способ получить качественный контент – создать его самостоятельно. Альтернатива – заказать у профессионалов (копирайтеров, фотографов). В любом случае важно сразу определить тему. Она должна быть интересна не столько вам, сколько вашей аудитории, провоцировать на эмоции.
Информативность
Контент должен нести определенную пользу. Перед написанием текста задайте себе вопрос: «Какой цели я хочу достичь этой статьей?» Даже развлечь аудиторию, помочь освободиться от тяжких дум – это тоже цель. Держите фокус на главной идее, не растекаясь мыслью по древу. Если читатель захочет воды, он откроет кран на кухне. Тексты обо всем и ни о чем сложно читаются, но легко и быстро забываются. Статья должна удерживать внимание читателя, давать ему пищу для размышлений, анализа своей жизни в целом, а лучше – конкретной ситуации в ней.
Достоверность
Чтобы получить на выходе хороший текст, важно подобрать правильные источники информации для его написания. Оперируйте только теми фактами, в которых уверены сами. Не вводите пользователя в заблуждение. Даже несознательно. Интересный материал, подкрепленный авторитетным мнением экспертов в области, статистическими данными, примерами из вашей практики/жизни, вызовет доверие читателей к контенту, а заодно к вам. Пользователям захочется вернуться на сайт еще не раз, поделиться ссылкой с друзьями.
Актуальность
Данная характеристика означает не просто обзор того, что случилось в самом недавнем прошлом. Актуальный контент – тот, который пользователь может использовать для себя здесь и сейчас. Публикуйте советы, лайфхаки, тематические рейтинги и пр. При написании допустимо включать в тексты факты, которые имели место пару-тройку лет назад и даже раньше. Но только если эта информация до сих пор признается значимой.
Грамотность
Если взялись писать, пишите грамотно. Это уважение к себе, тексту, читателям и русскому языку в целом. Если записываете видео- или аудиоролики, речь также должна быть грамотно построена. Вас должно быть приятно читать/слушать/смотреть. Это уже будет половина успеха. Вы же хотите оказаться лучше конкурентов? Тогда не поленитесь семь раз проверить свой контент на наличие ошибок перед тем, как его опубликовать. Как развить грамотность? Читайте хорошие книги. Это вырабатывает языковое чутье, и вскоре вы будете писать правильно уже по интуиции.
Оптимизация
Для продвижения сайта это обязательное условие. Если тексты не оптимизированы, поисковики не будут высоко их ранжировать. А значит, не узнают о них и ваши потенциальные читатели, покупатели, заказчики. Оптимизация материалов подразумевает работу над целым рядом взаимосвязанных моментов.
- Адрес URL. Он должен быть, красивый, читаемый, адекватный. Список определений можно продолжать, но суть вы наверняка уловили. Такой адрес повышает скорость индексации и лучше воспринимается пользователями.
- Заголовок H1. Оптимизация подразумевает наличие в нем ключевых слов. При этом заголовок должен быть ярким, завлекающим, интригующим, но емким настолько, чтобы посетитель уже понимал, что найдет по вашей ссылке то, что ищет.
- Структура текста. Статья не должна выглядеть сплошным полотном. Информацию следует подавать логичными абзацами. Для удобства чтения нужно оформить подзаголовки, списки.
- Ссылочная масса. Это количество ссылок внутри сайта, а также кликабельных упоминаний о нем на других ресурсах. Поисковые системы учитывают данный фактор при ранжировании.
Размещайте материалы с умом. Не гонитесь за количеством публикаций. Пусть лучше они будут тщательнее проработаны, и тогда каждую вашу статью будут ждать с нетерпением.