Мы говорим — Ленин, подразумеваем — партия, а говоря продвижение — подразумеваем сайт. При всем уважении к стереотипам, продвигать можно любой ресурс, который индексируют Яндекс и Google: многостраничный интернет-магазин, посадочную страницу, пост на «Юле» или «Авито» или группу ВКонтакте. О ней родненькой и поговорим. Так с чего начать продвижение сообщества в соцсетях?
1. Подберите семантическое ядро. С помощью инструментов Яндекс.Вордстата и Google Trends подберите ключевые запросы по тематике бизнеса. Затем разбейте фразы по кластерам и распределите по страницам: текущим и тем, которых пока нет, но вскоре появятся. На главной странице группы используйте ключи, которые максимально точно отражают специфику работы компании. Остальные кластеры запросов оставьте для других страниц: обсуждений и лонгридов. Чтобы вывести группу в топ поисковой выдаче, используйте на странице 1–3 высокочастотных и несколько низкочастотных ключей семантической группы.
2. Соберите позиции. На старте, да и в процессе продвижения оценивайте позиции страниц в выдаче. Для этого зайдите в сервисы Rush Analytics или Topvisor. Почему они? Эти сервисы собирают позиции по URL-адресу, а не по домену.
3. Проведите внутреннюю оптимизацию. Добавьте ключевой запрос в URL группы, ее название, заголовки страниц и обсуждений, статус и описание. Также оптимизируй закрепленный пост (он должен включать высокочастотные ключи), посты в ленте, описания картинок и обсуждения. Последние неплохо ранжируются по низкочастотным запросам, всегда остаются в зоне видимости и набирают «вес» благодаря поведенческим факторам. Кроме того, в них легко добавить вхождения за счёт добавления комментариев.
И еще — оптимизируйте лонгриды. Длинные тексты почти мгновенно индексируются и выходят в топ Яндекса по продвигаемым ключевым словам. Редактор лонгридов помогает сделать из текста полноценную статью, с изображением и заголовками. Учтите, что название лонгрида одновременно является title и h1. Остальные заголовки соответствуют тегам h2 и h3.
4. Поработайте над внешними факторами. Используйте тематические ссылки с других групп социальных сетей (им доверяют), а также внешние ссылки. Главное — следить за качеством ресурсов. Чтобы не гадать на кофейной гуще, используй надёжную биржу ссылок (например, Rookee). Стандартное количество ссылок: 8–10 для высокочастотного запроса и 4–5 для низкочастотного. Если в группе есть раздел с товарами, добавьте анкоры «купить», «цена» и т. д. И не забывайте про геометки.
5. Улучшайте поведенческие факторы.
- Работайте над увеличением количества подписчиков. Согласно данным исследования Rookee, в среднем в сообществах, которых находятся на вершине выдачи по разным запросам, 500 подписчиков и больше.
- Повышайте число лайков и репостов. Опытным путём проверено, что на один пост должно приходиться 8–10 лайков и 3–4 репоста в день.
- Пишите комментарии. Для постов, кстати, они не слишком важны — всё равно сообщения уйдут в подвал ленты, а вот для страницы «Обсуждений» жизненно df;ys: в них классно ложатся вхождения ключевых слов. Используйте 3–4 вхождения на 2000 символов, но будьте осторожны: излишнее количество запросов в комментариях может повлиять на баланс вхождений.
6. Работайте над коммерческими факторами. Разместите информацию о компании: адрес, телефон, ссылки на карты, регион. Также добавь на страницу товары с ценами и при возможности подключите оплату ВКонтакте.