На конференции конференция IBC Russia, которая состоялась в конце ноября, был представлен интересный доклад «Исследование внутренних и внешних факторов оптимизации» от компании SEO Интеллект. Именно на нём нам и хотелось бы остановиться.
В своей презентации спикер
- Группа 1: тематики с отключенными ссылками, регион Москва.
- Группа 2: тематики без отключения ссылок, регион Москва.
- Группа 3: тематики аналогичные группе 1, регион СПб.
В ходе исследования анализировали следующие данные: средняя позиция по группе запросов на дату; динамика ссылочной массы по месяцам; данные по показателям доноров; данные по анкорам.
Результаты
В августе 2014 года по сравнению с январем у большинства сайтов в выдаче динамика наращивания ссылочной массы не изменилась, в то время как у 34% сайтов она снизилась, а у 14% - выросла.
При анализе ссылочной массы упавших и выросших проектов в тематиках с отключенными ссылками для Москвы и Санкт-Петербурга получились следующие результаты: у выросших сайтов объём ссылочной массы за отчетный период увеличился, у упавших наблюдается обратная тенденция.
Таким образом, по результатам анализа внешних факторов были сделаны следующие выводы:
- Для сайтов потерявших позиции – характерно уменьшение ссылочной массы. Для сайтов с ростом позиций – характерно увеличение ссылочной массы. Обратной зависимости не наблюдается.
- Проекты, которые вели агрессивную закупку ссылок, были понижены в позициях. Четко прослеживается модель поведения по временным интервалам таких сайтов: Упали позиции –> агрессивная закупка ссылок, более 100% (от 200 ссылок) от старой ссылочной массы единовременно –> позиции упали еще сильнее.
- Сайты с большим (свыше 90%) количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций в выдаче Яндекса.
Вывод: ссылки продолжают влиять на выдачу!
Подобный вывод был сделан компанией Ingate в мае на конференции РИФ+КИБ 2014. Компания
Конечно, в тематиках с работающими и с отключенными ссылками ситуация изменилась, но и там и там резкое снятие ссылок вело за собой снижение позиций. Именно такое неестественно ссылочное поведение и приводило к наложению фильтра.
Подводя итог всему вышесказанному, мы продолжаем советовать не снимать ссылки, а к покупке ссылок относиться избирательно – покупать более качественные. В сервисе Rookee вы можете настроить покупку ссылок нужным образом с помощью многоуровневого white-листа.
Также рекомендуем обратить дополнительное внимание на усиление продвижения ресурса с помощью оптимизации поведенческих факторов (ОПФ). По нашим наблюдениям, в период июньских апдейтов Яндекса клиенты Rookee, успевшие подключить ОПФ ещё в апреле-мае, чувствовали себя более стабильно (по сравнению с клиентами без ОПФ), и даже был отмечен рост по некоторым запросам.