Результаты 2-ого месяца оптимизации поведенческих факторов в Rookee

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Результаты 2-ого месяца оптимизации поведенческих факторов в Rookee

21 июля 2014
8.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Povedencheskie v Rookee
Povedencheskie v Rookee Povedencheskie v Rookee

Важную роль поведенческих факторов сегодня отрицать нельзя, об их значении для поисковых систем мы подробно рассказывали в первой статье. Сегодня мы рассмотрим, каких результатов достигли за два месяца проекты, подключившие услугу по оптимизации поведенческих факторов в системе Rookee.

Но для начала напомним, что мы вкладываем в понятие «Оптимизация поведенческих факторов». Итак, под поведенческими факторами мы понимаем такие показатели как «Показатель отказов», «Глубина просмотра», «Время на сайте», «Повторные посещения». Все эти параметры отражают отношение пользователей к ресурсу. Под оптимизацией поведенческих факторов мы понимаем приближение значений обозначенных выше показателей к оптимальным. Здесь важно отметить, что оптимальные поведенческие факторы рассчитываются для каждого сайта индивидуально на основе данных о поведенческих показателях сайтов таких же тематик, успешно продвигающихся в поисковых системах по аналогичным запросам.

А теперь предлагаем перейти к результатам, которые удалось достичь проектам за 2 месяца использования услуги по оптимизации поведенческих факторов (далее ОПФ).

Немного статистики за 2 месяца

Эффект от услуги ОПФ по результатам двух месяцев оправдал ожидания наших пользователей. За это время более 150 000 низкочастотных запросов вышли в ТОП-10 поисковых систем (Яндекс и Google), только по этим запросам приведено более 170 000 посетителей в месяц на сайты наших клиентов. Помимо трафика по неосновному семантическому ядру мы привели более 50 000 посетителей с RTB.

И это не все наши достижения по неосновному семантическому ядру, но сейчас мы бы хотели детальнее рассмотреть изменения поведенческих факторов и позиций по основному семантическому ядру.

В настоящий момент услуга ОПФ подключена более чем к 300 сайтам, из которых более 200 пользуются услугой уже 2 месяца. Из всех проектов, которые пользуются услугой ОПФ уже более двух месяцев, доля проектов, улучшивших свои поведенческие показатели, перевалила за 50%:

  • 80% проектов ощутили прирост трафика;
  • у 68% проектов улучшен показатель «Глубина просмотров»;
  • у 60% проектов «Время на сайте» приблизилось к оптимальному;
  • сложнее всего работать с показателем отказов – только у 52% проектов он снизился;
  • 58% проектов заметили рост повторных посещений.

На диаграмме ниже можно посмотреть, как с каждым месяцем увеличивается доля проектов, которые улучшили поведенческие факторы, и ощутили прирост трафика из поисковых систем (с апреля по июнь включительно).

Данные по поисковому трафику представлены первыми не случайно. В первую очередь после подключения услуги ОПФ наши клиенты замечают именно прирост посетителей на сайт. Например, для сайта с посещаемостью менее 100 визитов в день увеличение трафика в среднем составляет около 50%-70% за первый месяц и около 70-95% за второй (относительно момента подключения услуги ОПФ). Для сайтов с посещаемостью более 100 визитов день прирост трафика за второй месяц составил в среднем около 20%.

Такой прирост трафика является наиболее естественным и не вызывает лишнего интереса со стороны поисковых систем. Особенно это касается сайтов, у которых до подключения услуги трафик был небольшим, либо его вообще не было.

Нельзя не отметить и тот факт, что основное конкурентное преимущество нашей услуги в том, что трафик увеличивается за счёт реальных посетителей: тех, кто пришёл из поиска по неосновному семантическому ядру и тех, кто пришёл из RTB.

В целом, об эффективности услуги говорят не только улучшения поведенческих факторов, но и рост позиций по основному семантическому ядру: позиции в среднем улучшаются на 20 пунктов в Яндекс и на 10 пунктов в Google в течение первого месяца. За 2 месяца пользования услугой ОПФ позиции в среднем улучшаются на 27 пунктов в Яндексе и на 16 в Google.

Рост позиций заметен и по увеличению количества запросов в ТОП-10 поисковых систем.

ОПФ и июньские апдейты Яндекса

Несмотря на то, что наши клиенты пользуются услугой ОПФ только 2 месяца, многие уже успели ощутить её эффективность. Для нас хорошей проверкой эффективности услуги стал период июньских апдейтов Яндекса, когда выдача в некоторых тематиках была нестабильна (напомним, что апдейты были 6, 12 и 21 июня). Многие хорошие сайты потеряли свои позиции, особенно сильно были задеты коммерческие запросы. Например, в тематике «Строительство» также были заметны сильные «тряски», однако проекты, успевшие подключить ОПФ ещё в апреле-мае, чувствовали себя более стабильно, и даже был отмечен рост по некоторым запросам.

На графике представлены средние изменения по позициям одинаковых запросов для групп проектов с ОПФ и без ОПФ (в каждой выборке более 20 проектов).

Как видно на графике выше, рост был замечен не по всем запросам основного семантического ядра проектов тематики Строительство. Однако стоит заметить, что в ситуации, когда часть проектов потеряла позиции, у проектов с ОПФ наблюдался рост (например, по запросам «строительство автодорог», «строительство автомобильных дорог»). Там где изменения из-за «трясок» Яндекса были не сильно заметны, позиции у проектов с ОПФ были выше, чем у проектов без ОПФ (например, по запросам «перевозка сыпучих материалов», «строительство наружных инженерных сетей»). Данный пример показывает, что даже в нестабильной ситуации можно улучшить позиции. Если же вы заметили небольшое снижение позиций, вы можете быть уверены, что вашим конкурентам намного хуже :)

В заключение хотелось бы пожелать высоких позиций и отметить, что важно подходить к продвижению сайта с разных сторон и никогда не останавливаться на достигнутом! Развивайте ресурс, улучшайте юзабилити сайта, ведь даже самый целевой пользователь не сможет сделать у Вас заказ, если не найдёт способа с вами связаться.


Оценить статью

6 5