Тренды интернет-маркетинга в 2019 году: возрождение сторителлинга, искусственный интеллект и мобильный поиск

В 2019 году расходы на цифровую рекламу в Рунете превысят 200 миллиардов рублей. Интернет остается самым перспективным сегментом рынка рекламы, обгоняя по объему и динамике роста лидера многих лет — телевидение. По данным АКАР за первые три квартала 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 141,5 млрд. рублей (на 22% больше, чем годом ранее).

Учитывая динамику, с которой развивается рынок digital-маркетинга, предлагаем прямо сейчас остановиться на секунду и оглянуться назад — на тенденции, которые были актуальными во второй половине 2018 года. И, по всей вероятности, будут доминировать в стратегиях маркетологов в 2019 году.



Сторителлинг

Еще несколько лет назад было много разговоров о важности использования метода «увлекательных историй» в продвижении бренда. Сегодня, вместе с растущей популярностью визуальных платформ, эта идея переживает возрождение.

Идея повествования выходит далеко за рамки простого создания текстового контента. В социальных сетях и на сайтах бренды создают историю, которая привлекает людей, эмоционально связывает их с ними и позволяет им больше узнать о бренде на личном уровне. В результате компании строят с клиентами долгие и крепкие отношения, основанные на симпатии и общих ценностях.



Мобильный маркетинг

Согласно исследованию Data Insight, объем аудитории мобильного интернета в 2018 году составил 38 млн. человек. Игнорировать влияние мобильных телефонов на пользовательское поведение уже невозможно. Это касается и того, как пользователями осуществляется поиск продуктов и услуг (рост популярности голосовых помощников), и то, как пользователи в итоге совершают покупку (омниканальность, возможность совершать покупки через различные каналы).

Оптимизируя сайт в 2019 году, важно продолжать уделять внимание таким аспектам, как:

  • Адаптивность;

  • Скорость загрузки страниц сайта;

  • Поддержание актуальности раздела «Часто задаваемые вопросы»;

  • Выстраиванию и своевременному реагированию на вопросы пользователей в «Чатах для бизнеса» в результатах выдачи поисковой системы Яндекс.


Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому маркетингу сервиса Rookee:

«Чаты для бизнеса» это еще один канал для получения лидов из Яндекса. Чтобы его настроить, необходимо зарегистрировать организацию в Я.Диалогах и создать навык. Далее оформить базовые сообщения от компании, а затем дополнять их на основе анализа взаимодействия пользователей с Алисой. Это не быстро, но эффективно, так как голосовой помощник далеко не всегда распознает то, что пользователь спрашивает у него и коверкает запросы. Более подробно про навыки можно почитать в справке Яндекса. Все вопросы, а главное, заявки пользователей нужно отслеживать.


Машинное обучение и искусственный интеллект

Эксперты считают, что к 2025 году ведущие мировые бренды потратят около 60 миллиардов долларов на искусственный интеллект.

С помощью новых технологий компании могут обрабатывать огромное количество данных для лучшего понимания потребностей своих клиентов. Это приведет к тому, что бренды будут выявлять рыночные изменения и тенденции в режиме реального времени, подстраиваясь и предлагая пользователям то, что им нужно прямо сейчас.


Персонализированный подход

Пользователи требуют всё больше индивидуального внимания и заботы к себе. Например, этот тренд явно просматривается в растущей популярности чат-ботов.  Чат-бот – это программа-собеседник, имитирующая человеческое общение при помощи текста или голоса. Программа способна расшифровывать и выполнять действия на основе сообщений пользователей, что позволяет компаниям отвечать на вопросы клиентов в режиме реального времени.

Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому маркетингу сервиса Rookee:

Персонализация – это, во-первых, инструмент усиления лояльности аудитории. К посетителю обращаются по имени, у него есть удобный личный кабинет с историей заказов, выбором пунктов выдачи, информацией о действующих скидках, акциях и т.д.

Во-вторых, это дополнительный «крючок», чтобы удержать пользователя на сайте, продать больше (например, запомнить просмотренные ранее товары) или догнать после того, как он ушел с сайта (ретаргетингом, почтовой рассылкой и т.д.), напомнить, что он бросил корзину.

Что касается профита для SEO, то персонализация влияет в первую очередь на поведенческие факторы (время на сайте, глубину просмотра и показатель отказов) – все это одни из ключевых факторов ранжирования в поисковиках.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Вам подойдёт следующая услуга
Видео по теме