Рунет вырос на 20%, немного замедлив темп

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Рунет вырос на 20%, немного замедлив темп

Опубликовано: 07 ноября 2014
Рунет вырос на 20%, немного замедлив темп
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Мы продолжаем серию аналитическо-исследовательских постов, которые, как нам кажется, очень актуальны в наше неспокойное время. Сегодня мы предлагаем ознакомиться со свежими данными АКАР по рекламному рынку России за девять месяцев 2014 года.

Начнем с близкого нам интернет-рынка: за отчетный период он вырос на 20% (за тот же период 2013 г. было 29%) и составил 59,5 млрд руб. Главным образом, это произошло за счет контекстной рекламы продажи, которой увеличились на 28% до 46,6 млрд руб. Тогда как объем рынка медийной рекламы упал на 2% до 12,9 млрд руб.

Отметим, что эксперты АКАР впервые в этом году официально зафиксировали падение продаж баннеров. Напомним, что в отчете АКАР за первое полугодие 2014 г. медийный рынок описывался еще как растущий (+ 3%). А вот по оценке агентства IMHO Vi, падение на данном рынке началось еще во II квартале этого года — тогда продажи баннеров сократились на 8%.

Что касается рекламного рынка в целом, то его рост в третьем квартале немного ниже, чем I и II кварталах 2014 года. За отчетный период рынок вырос на 5% (за январь-июнь 2014 г. рост составлял 6%) по сравнению с показателями прошлого года и составил 242 млрд руб.

По прогнозам АКАР, по итогам 2014 г. рынок вырастет на 1,2% до 331,7 млрд руб. Отметим, что в начале октября ассоциация официально признала начало кризиса на российском рекламном рынке.

«Это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции», — отмечает Алексей Ковылов, президент АКАР.

Подобного мнения придерживается аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин:

«На фоне сложной экономической ситуации потребительский сектор остается под давлением. Доходы падают, спрос сужается, потребители сокращают расходы на крупные покупки, необязательные товары и услуги. На этом фоне бизнес сокращает издержки и снижает рекламные бюджеты, индустрия, конечно, сталкивается с падением сборов и снижением динамики роста.

Наиболее устойчивыми сегментами остается телевидение и интернет, но и эти направления не обеспечивают уверенного роста. Полагаю, что в среднесрочной перспективе темпы продолжат формироваться на низком уровне, в пределах 5-8%».

Если подводить некоторый итог, то на данный момент видение развития интернет-рынка у экспертов более оптимистичное, нежели рекламного рынка вообще. Предлагаем вам также ознакомиться с возможными сценариями развития интернет-отрасли, предложенными экспертами РАЭК до 2018 года.


Оценить статью

7 3.86