В августе 2014 Google анонсировал: сайты, использующие защищенный протокол HTTPS, получат преимущество в выдаче, и с течением времени этот фактор ранжирования будет становиться все важнее. В декабре стало известно, что в 2015 году Google Chrome начнет помечать сайты, работающие по протоколу HTTP, как небезопасные. Однако SEO-сообщество отреагировало без энтузиазма: призрачные пока выгоды в будущем полностью перекрываются возможными от переноса на новый адрес потерями уже сегодня.
Мода или необходимость?
HTTPS не является отдельным протоколом. Это обычный HTTP, работающий через шифрованные транспортные механизмы SSL и TLS. Он обеспечивает защиту от атак-прослушек сетевого соединения:
Исторически HTTPS использовался в Интернете преимущественно для шифрования платежных трансакций и электронных переписок. В конце 2000-х годов и в начале 2010-х HTTPS начал широко внедряться для подтверждения подлинности страниц на всех видах сайтов, обеспечивая сохранность пользовательских учетных данных и поддерживая приватность их электронных переписок, персональных данных и истории загрузок браузера.
Как
Обычно сайты используют SSL-шифрование на страницах, требующих безопасного соединения, и только единицы переносят на HTTPS весь сайт. Согласно последним
Преимущества для SEO
Google уже начал учитывать наличие HTTPS на сайтах в качестве фактора ранжирования, однако речь пока что идет только об 1% поисковых запросов. Какие еще преимущества может принести наличие зашифрованных соединений?
1. Больше реферальных данных
Когда трафик приходит с сайта, использующего HTTPS, на сайт, использующий HTTP, данные об источнике перехода
2. Безопасность и доверие
Многие считают, что HTTPS актуально только для ресурсов, запрашивающих личные данные и передающих, например, информацию о платежных картах. Но на самом деле даже обычные контентные площадки могут выиграть от использования HTTPS/SSL шифрования.
- HTTPS подтверждает, что сайт – единственный адресат, с которым должен общаться сервер.
- HTTPS предотвращает участие в канале передачи данных любых третьих лиц.
- HTTPS шифрует любые коммуникации, включая URL’ы, что защищает, например, историю загрузок браузера.
Наличие HTTPS увеличивает доверие к бизнесу, и поэтому может быть полезно даже без учета бонусов в поисковом ранжировании.
Так в чем подвох?
Google редко раскрывает конкретные факторы ранжирования сайтов, ограничиваясь общими рекомендациями для вебмастеров. Тем неожиданней стало сообщение поисковика. Похоже, таким образом Google пытается замотивировать вебмастеров использовать HTTPS. И это неудивительно, ведь HTTPS отличается от других факторов ранжирования: его внедрение включает немалые риски и сложности.
1. Все сначала
Поисковая система рассматривает HTTP- и HTTPS-версии сайта как два разных интернет-ресурса. При этом новый сайт с SSL-шифрованием будет действительно новым со всеми вытекающими отсюда проблемами, то есть какое-то время, пока поисковая машина не поймет, что это зеркало основного сайта, и не «склеит» адреса, новая площадка не сможет рассчитывать на выслугу своего родителя.
По этому поводу уже
«Так как при обращении к сайтам http://site.ru и https://site.ru отдается одинаковое содержимое, то со временем они будут склеены в единую группу зеркал. После склейки индексироваться и участвовать в поиске будут только страницы главного зеркала, которое будет выбрано в соответствии с указаниями директивы Host в файлах robots.txt всех зеркал. Если Вы захотите сделать главным зеркалом сайт с защищенный протоколом, то значение директивы Host должно содержать префикс https//. Если же главным зеркалом должен стать сайт с обычным протоколом, то никакого префикса указывать не нужно».
2. Проблемы со скоростью
Так как HTTPS требует некоторой дополнительной коммуникации между серверами, это в потенциале может снижать скорость передачи данных, особенно если сайт и без того небыстро грузится. Добавим сюда тот факт, что скорость загрузки веб-страниц сама по себе является фактором ранжирования. Однако есть и хорошая новость: негативных последствий для скорости можно избежать, если следовать
3. Цена
Сегодня вебмастерам доступны разные виды SSL-сертификатов от компаний Symantec, GeoTrust, Thawte, Comodo, TrustWave и пр. Цены колеблются от 1000 до 80 000 руб./год и зависят от размера ключа шифрования, наличия поддержки интернационализированных доменных имен (вот вам и еще один минус кириллических доменов), доступности физ. лицам и т.д. Вот пример
4. Не всё еще готово
HTTPS все еще остается новой технологией для веба со всеми вытекающими. Иногда старые веб-приложения испытывают сложности с HTTPS адресами. Если вы работаете в AdSense, то вы также можете заметить
А был ли мальчик?
Наконец, вспомним недавнее
Об отсутствии корреляции между шифрованием на сайтах и позициями сообщали и
Сооснователь Raven Tools Джон Хеншо (Jon Henshaw)