Вадим Миклуха - ведущий специалист по поисковой оптимизации Холдинга Ingate. Работу начал в 2004-м в роли интернет-маркетолога. За более чем 7 лет работы провел оптимизацию, аудит и консалтинг порядка 850 сайтов, из них около 60 сайтов крупных брендов: Peugeot, Mian, Philips, Росно, Миэль, E-port, Спортмастер, Мария, Xerox и многих других. В настоящий момент ведет направление оптимизации в производственном отделе Холдинга. Среди интересов — социальные сети и SMM, статистика, блоггинг, путешествия и театр.
В прошлых аудитах мы рассматривали сайты, использующие для продвижения систему ROOKEE, но не подозревающие о том, что такое оптимизация. А что если минимальная оптимизация уже проведена, ROOKEE используются, а результат все еще не до конца удовлетворяет владельца сайта? Что делать в таком случае? Ответ прост. Нужно искать свои недоработки в первичной оптимизации. Давайте рассмотрим недочеты внутренней оптимизации на примере хорошо подготовленного к продвижению сайта etats-schengen.ru, оказывающего помощь в оформлении шенгенских виз.
Параметры исследуемого сайта
- Анализируемый сайт — etats-schengen.ru
- Тематика сайта — оформление шенгенских виз
- Дата начала продвижения в ROOKEE — 06.09.2011
- Основные SEO- показатели сайта в поисковых системах: PR главной страницы — 4, ТИЦ — 50
- Дата создания домена — 10.12.2008
- Страниц в индексе поисковой системы Яндекс — 376 (на 24 апреля 2012 года)
- Страниц в индексе поисковой системы Google — 1450 (на 24 апреля 2012 года)
- Сайт не описан в Яндекс.Каталоге
Плюсы и минусы внутренней оптимизации сайта
1. Оказавшись на сайте, пользователи видят приятный дизайн, структурированный каталог с возможностью выбора стран в левом меню, основные разделы сайта в правом меню и текстовую информацию.
Плюс такого расположения элементов на странице заключаются в том, что пользователь, пришедший на сайт и, на первой же странице получает всю необходимую информацию и может сразу решить заказать услугу.
Минусы: находясь в нижней части сайта, пользователь практически не имеет возможности перейти на другие разделы сайта без прокрутки вверх.
2. Плюсом является наличие перелинковки на сайте. Это положительный момент, позволяющий перераспределять вес на продвигаемые страницы и отсылать пользователя к конкретным предложениям.
Минус состоит в том, что перелинковка присутствует не везде. Например, на страницах https://etats-schengen.ru/company/, https://etats-schengen.ru/vizforms/self/, https://etats-schengen.ru/vizforms/checks/ и некоторых других она отсутствует.
3. Форматирование текста. Текст на главной странице достаточно удобен для чтения: имеются изображения, абзацы, перелинковка, списки, ключевые слова выделены тегами [strong] и [u]:
Однако есть и минусы:
- Заголовки [h1] и [h2] визуально ничем не отличаются по размеру.
- Общий объем текстового контента составляет более 1300 слов, что с точки зрения поискового продвижения является «портянкой», и для пользователей и поискового робота особой ценности не представляет;
- Вчитываясь в текст, становится очевидным, что страница переоптимизирована под ключевые слова «виза в италию», «виза во францию». Работа копирайтеров оказалась непрофессиональной. Сразу ясно, что текст был сделан для поисковых систем.
Если вчитываться в текст, можно обнаружить, что в первом экране пользователям дается описание шенгенской визы и нюансов оформления, а во второй прокрутке идет бросающееся в глаза обращение к читателю от лица компании, что выглядит не совсем логично;
4. Мета-теги. Наличие грамотно составленных мета-тегов — большой плюс для продвижения запросов.
Плюс: title сайта не перегружен ключевыми словами, keywords написаны через запятую, есть сжатое и понятное описание (description) того, что предлагает компания.
Минус: мета-теги присутствуют не везде. Например, для популярной тематики «Чемпионат Европы по футболу 2012» и страницы https://etats-schengen.ru/euro2012/ мета-тегов совсем нет. Форма заявки https://etats-schengen.ru/order/ не сообщает поисковым роботам и пользователю мета-информацию. Страница «Новости» ( https://etats-schengen.ru/news/) не содержит ни мета-тегов, ни заголовка, сообщающих посетителю, что он находится в разделе новостей. http://
5. Карта сайта. Упрощает навигацию на сайте для пользователей и роботов поисковых систем.
Плюсом является наличие карты сайта https://etats-schengen.ru/map/.
Минус состоит в том, что она скрыта от пользователей в правом меню в коде с помощью display: none.
Среди других плюсов оптимизации на сайте:
- Настроено основное зеркало. Идет 301-й редирект с www.etats-schengen.ru на etats-schengen.ru;
- Присутствует обработка 404 ошибки ( https://etats-schengen.ru/rtertre). Однако информация, предоставляемая пользователю, весьма скудна.
- На сайте полностью отсутствуют битые ссылки, нет страниц, ведущих на другие ресурсы с помощью 302-х редиректов.
Среди других минусов оптимизации на сайте:
- Файлы robots.txt и sitemap.xml требуют доработок:
- На сайте есть внешние ссылки, не закрытые с помощью rel="nofollow" (например, ссылки на сайт разработчика в футере);
- Наконец, у анализируемого сайта есть аффилиат — https://etats-unis.ru/, который потенциально может негативно повлиять на позиции сайта https://etats-schengen.ru/, если они оба продвигаются по одинаковым ключевым словам. Эффективный поиск аффилиатов предоставляет сервис Rooletka.
robots.txt не содержит директивы Host и Sitemap и не запрещает для индексации дубли и служебные страницы, а файл sitemap.xml требует обновления:
Рекомендации
- Целесообразно сделать на главной странице «ссылочный футер» со ссылками на основные разделы сайта. Это не только повысит удобство навигации по сайту, но и поможет с продвижением запросов. Кроме того, контент главной страницы частично дублируется с контентом страницы https ://visa-forza.ru/ и не является уникальным. От этого также необходимо избавиться.
- Необходимо провести перелинкоковку на всех страницах сайта. Используя для этого максимальное количество страниц, вы помогаете роботу поисковой системы быстрее индексировать ваш сайт, а пользователям находить нужную информацию.
- Необходимо прописать корректные стили для заголовков [h1]и [h2] в CSS, чтобы они различались по размеру.
- Рекомендуется сделать рерайт всего текста и сократить его объем до 400-600 слов.
- Фразы, выделенные тегом [strong], которые выполняют роли заголовков, лучше оформить с помощью заголовков [h3] и визуально отделить от самого текста, чтобы они не сливались с ним.
- Необходимо для всех страниц сайта прописать уникальные мета-теги — Title, Description и Keywords.
- Рекомендуется сделать полноценный шаблон 404-й ошибки.
- Необходимо прописать директивы Host и Sitemap в файле robots.txt, запретить для индексации дубли и служебные страницы, обновить файл sitemap.xml.
- Рекомендуется закрыть от индексации ссылки, ведущие на другие сайты, с помощью rel="nofollow".
- Следует провести дополнительный мониторинг ключевых слов, находящихся в продвижении. Если одни и те же ключевые слова продвигаются на сайте etats-schengen.ru и на другом сайте компании - etats-unis.ru, необходимо, откорректировать семантическое ядро, дабы избежать возможных проблем с аффилиацией ресурсов.
Выводы
Успешное продвижение — результат работы с внешней и внутренней оптимизацией сайтов, и малейшая ошибка в технических доработках может тормозить выход вашего ресурса в ТОП. Даже если вам кажется, что вы хорошо работаете над сайтом в плане оптимизации, всегда есть что-то, что можно упустить. Исправляйте ошибки, корректируйте стратегию оптимизации и продвижения, старайтесь делать так, чтобы на вашем сайте не было недостатков, и тогда поставленные цели рано или поздно будут достигнуты