Google Аналитику больше нельзя использовать на российских сайтах
С 01 июля 2025 года вступил в силу закон, ужесточающий требования о локализации персональных данных граждан РФ.
На российских сайтах больше нельзя использовать Google Аналитику и другие иностранные сервисы для сбора и анализа персональных данных.
Что это значит: Владельцам сайтов необходимо удалить Google Аналитику со своего ресурса.
Яндекс запустил Тег Менеджер для Метрики
Владельцам сайтов больше не придется прибегать к ручному добавлению скриптов в исходный код сайта, чтобы подключить систему аналитики, пиксель соцсети, код рекламной системы или коллтрекинга.
Что это значит: Тег Менеджер делает настройку Метрики и сбор аналитических данных проще. Это хорошая альтернатива Google Аналитике.
Google начал June 2025 Core Update
Ключевых обновлений не было с марта этого года. Длительность июньского апдейта оценивают в три недели.
Что это значит: Апдейт может занять большую половину июля. Позиции сайта в Гугле в это время могут резко изменяться — не стоит искать причины и вносить правки до окончания обновления.
Яндекс вводит новые правила для «знаков официальности» в Поиске
Теперь синяя галочка в результатах поиска Яндекса есть только у сайтов финансовых государственных организаций, а также у подтвержденных аккаунтов в социальных сетях.
Что это значит: Если ваш сайт не подходит под новые требования, он не получит значок верификации в Поиске.
Яндекс создал API-сервис для добавления Карт на сайт
Tiles API позволяет бесплатно добавлять базовый слой Яндекс Карт на сайт, в CRM или в приложение. Можно загружать только необходимые участки карты, накладывать на них точки интереса и линии маршрутов.
Что это значит: Это полезное дополнение для сайта бизнеса, у которого есть физический адрес. Если покупатели часто спрашивают «Как к вам проехать?», карта на сайте улучшит их клиентский опыт и снимет часть нагрузки с консультантов.
В Яндекс Товарах стало больше информации для анализа отзывов
Теперь во вкладке «Рейтинг» в разделе «Аналитика» можно узнать тональность, количество отзывов из разных каналов и среднюю оценку, а также отслеживать динамику показателей. Кроме того, появилась возможность создавать ссылки с UTM-метками для сбора обратной связи.
Что это значит: Отзывы — важный фактор для продвижения и конверсии. Стоит использовать доступные инструменты для контроля репутации.