Google проводит крупные обновления
5 марта начались работы по внедрению сразу двух крупных обновлений: March 2024 Core Update и March 2024 spam update. Обновление для борьбы со спамом уже вышло.
Оба апдейта направлены на борьбу с некачественным ИИ-контентом — Гугл даже приравнял его к спаму. Вот каких результатов надеется достичь Google:
-
сокращение возможностей для манипуляции поисковыми алгоритмами;
-
уменьшение количества некачественного контента в выдаче на 40%;
-
введение политик против злоупотребления доменами с истекшим сроком действия.
Сообщается, что сотни сайтов уже выпали из выдачи за спам и использование нейротекстов.
Что это значит: Готовьте материалы для сайта при помощи реальных экспертов и опытных копирайтеров. Используйте ИИ-тексты только на страницах, не предназначенных для индексации.
Google определяет ИИ-тексты как некачественные и недостоверные
В руководстве для асессоров Гугла обновили инструкции по оценке качества контента. Теперь в разделе 4.7 среди примеров контента самого низкого качества приводятся тексты, частично сгенерированные нейросетью — они не соответствуют E-E-A-T и должны считаться недостоверными.
Что это значит: Не стоит использовать ИИ-инструменты для создания текстов для продвижения сайта.
Яндекс обновляет свой алгоритм оценки контента
Яндекс анонсировал изменения в алгоритме определения качественного контента, входящего в метрику Проксима. Актуальные рекомендации поисковика:
-
Создавайте собственный уникальный контент;
-
Руководствуйтесь интентом — страница должна отвечать намерению пользователей;
-
Подтверждайте свой опыт;
-
Проверяйте достоверность информации перед размещением;
-
Не используйте кликбейт;
-
Улучшайте UX-дизайн страниц;
-
Убирайте рекламу туда, где она не мешает изучать содержание страницы;
-
Анализируйте поведение пользователей на странице, как они взаимодействуют с контентом.
Что это значит: Чтобы сайт высоко ранжировался в Яндексе, нужно применять рекомендации по созданию качественных материалов.
Новые функции в Вебмастере
Яндекс добавил в Вебмастер две новых возможности:
-
Товарная аналитика для сравнения товаров с предложениями конкурентов;
-
Подбор запросов для анализа потенциала поисковых запросов.
Оба инструмента сейчас в бета-версии и могут работать нестабильно.
Что это значит: У владельцев интернет-ресурсов теперь есть больше полезных бесплатных инструментов для SEO-продвижения сайтов.
Обновление инструментов Яндекса: Вордстат и Метрика
Новая версия Вордстата стала основной и доступна по ссылке https://wordstat.yandex.ru/. Возможность переключиться на старый интерфейс пока сохраняется.
Также Яндекс выпустил большое обновление интерфейса Метрики.
Что это значит: Яндекс работает над улучшением инструментов, необходимых владельцам сайтов и рекламодателям.
_______________________________________
Это был дайджест SEO-новостей от сервиса для онлайн-продвижения Rookee
Специалисты Rookee помогают приводить сайт в соответствие требованиям поисковых систем. Сайт сервиса https://rookee.ru/