Google проводит November 2024 core update
Обновление запустили 11 ноября. Апдейт не стал неожиданностью для SEO-специалистов, так как его заранее анонсировали, а в поисковой выдаче наблюдался шторм.
Что это значит: Ключевые обновления направлены на улучшение качества поиска и иногда могут сказываться на позициях сайта в выдаче.
Microsoft выпустила руководство по SEO для AI-поиска
Руководство написано на английском языке и вводит термин GEO (Generative Engine Optimization) — оптимизация под генеративный поиск.
Основные рекомендации:
-
Подбор ключевых слов. Тексты, ориентированные на ИИ-поиск, должны содержать релевантные ключевые фразы. Руководство рекомендует ориентироваться на long-tail запросы, запросы в форме вопроса и запросы, симулирующие естественную человеческую речь. Также стоит использовать тематически связанные LSI-слова, которые помогут алгоритмам лучше понимать контекст материалов на сайте.
-
Интент. Создавая контент, оптимизированный под запрос пользователя, нужно понимать его намерение и адаптировать содержание страниц сайта так, чтобы они наилучшим образом отвечали интенту.
-
Регулярное обновление контента. У свежих материалов гораздо больше шансов попасть в выдачу генеративного поиска, т.к. ИИ выбирает наиболее актуальные данные.
Что это значит: Руководство написано под поисковик Bing, но актуально для всех платформ с ИИ-поиском. Если вы хотите, чтобы ссылки на ваш сайт попадали в список источников нейроответов, стоит ориентироваться на рекомендации от Microsoft.
Судебный процесс над Google близится к финалу
Антимонопольное дело в отношении Google в США может разрешиться до конца 2024 года: стороны предоставили на рассмотрение свои финальные аргументы. Одним из возможных исходов считают продажу Google Chrome и ОС Android.
Что это значит: С точки зрения SEO, если Google будет вынужден продать Chrome, то он потеряет доступ к данным о кликах по странице, которые собирает через браузер. Повлияет ли это на значимость ПФ для продвижения в Google, предсказать сложно.
Google обновил политику о злоупотреблении репутацией сайта
Что нового рассказали в блоге Google:
-
Обновили определение:
-
При применении санкций поисковику неважно, участвовал владелец сайта в создании страницы-нарушителя или нет.
-
Есть ряд ситуаций, когда сторонние материалы на сайте не нарушают политику Гугла. У поисковика есть специальные системы, которые умеют отличать их от страниц, противоречащих правилам.
-
О примененных санкциях можно узнать в Google Search Console, там же можно подать заявку на пересмотр.
Злоупотребление репутацией сайта — это практика публикации сторонних страниц на веб-ресурсе с целью манипулировать рейтингом в поиске за счет показателей сайта.
Что это значит: Google считает создание страниц с контентом, не имеющим никакого отношения к тематике сайта, попыткой манипулировать ранжированием этого контента за счет хороших характеристик сайта. Теперь такая практика наказывается поисковиком.
Яндекс теперь показывает, как изменилась цена товара
Теперь, когда в выдаче Яндекса появляются товары с ценниками, можно увидеть зачеркнутую старую цену. Чтобы это работало, владелец сайта должен передавать фиды через Вебмастер.
Блоки, которых коснулись изменения:
-
Обогащённый сниппет страницы сайта в выдаче
-
Товарный блок «Популярные товары по запросу»
-
Раздел поиска «Товары»
-
Блок «Цены в магазинах»
Что это значит: Основное применение этой функции в привлечении внимания к скидкам на сайте — в предновогодний период это особенно актуально.
_______________________________________
Это был дайджест SEO-новостей от сервиса для онлайн-продвижения Rookee
Специалисты Rookee помогают приводить сайт в соответствие требованиям поисковых систем. Сайт сервиса https://rookee.ru/