Дайджест главных новостей SEO от Rookee – ноябрь 2024

Google проводит November 2024 core update

Обновление запустили 11 ноября. Апдейт не стал неожиданностью для SEO-специалистов, так как его заранее анонсировали, а в поисковой выдаче наблюдался шторм.

Что это значит: Ключевые обновления направлены на улучшение качества поиска и иногда могут сказываться на позициях сайта в выдаче.

Microsoft выпустила руководство по SEO для AI-поиска

Руководство написано на английском языке и вводит термин GEO (Generative Engine Optimization) — оптимизация под генеративный поиск.

Основные рекомендации:

  1. Подбор ключевых слов. Тексты, ориентированные на ИИ-поиск, должны содержать релевантные ключевые фразы. Руководство рекомендует ориентироваться на long-tail запросы, запросы в форме вопроса и запросы, симулирующие естественную человеческую речь. Также стоит использовать тематически связанные LSI-слова, которые помогут алгоритмам лучше понимать контекст материалов на сайте.

  2. Интент. Создавая контент, оптимизированный под запрос пользователя, нужно понимать его намерение и адаптировать содержание страниц сайта так, чтобы они наилучшим образом отвечали интенту.

  3. Регулярное обновление контента. У свежих материалов гораздо больше шансов попасть в выдачу генеративного поиска, т.к. ИИ выбирает наиболее актуальные данные.


Что это значит: Руководство написано под поисковик Bing, но актуально для всех платформ с ИИ-поиском. Если вы хотите, чтобы ссылки на ваш сайт попадали в список источников нейроответов, стоит ориентироваться на рекомендации от Microsoft.

Релевантная услуга

Подбор запросов для продвижения

На страницу

Судебный процесс над Google близится к финалу

Антимонопольное дело в отношении Google в США может разрешиться до конца 2024 года: стороны предоставили на рассмотрение свои финальные аргументы. Одним из возможных исходов считают продажу Google Chrome и ОС Android. 

Что это значит: С точки зрения SEO, если Google будет вынужден продать Chrome, то он потеряет доступ к данным о кликах по странице, которые собирает через браузер. Повлияет ли это на значимость ПФ для продвижения в Google, предсказать сложно.

Google обновил политику о злоупотреблении репутацией сайта

Что нового рассказали в блоге Google:

  1. Обновили определение:

  2. Злоупотребление репутацией сайта — это практика публикации сторонних страниц на веб-ресурсе с целью манипулировать рейтингом в поиске за счет показателей сайта.

  3. При применении санкций поисковику неважно, участвовал владелец сайта в создании страницы-нарушителя или нет.

  4. Есть ряд ситуаций, когда сторонние материалы на сайте не нарушают политику Гугла. У поисковика есть специальные системы, которые умеют отличать их от страниц, противоречащих правилам.

  5. О примененных санкциях можно узнать в Google Search Console, там же можно подать заявку на пересмотр.


Что это значит: Google считает создание страниц с контентом, не имеющим никакого отношения к тематике сайта, попыткой манипулировать ранжированием этого контента за счет хороших характеристик сайта. Теперь такая практика наказывается поисковиком.

Релевантная услуга

Комплексное продвижение сайта

На страницу

Яндекс теперь показывает, как изменилась цена товара

Теперь, когда в выдаче Яндекса появляются товары с ценниками, можно увидеть зачеркнутую старую цену. Чтобы это работало, владелец сайта должен передавать фиды через Вебмастер.

Блоки, которых коснулись изменения:

  • Обогащённый сниппет страницы сайта в выдаче

  • Товарный блок «Популярные товары по запросу»

  • Раздел поиска «Товары»

  • Блок «Цены в магазинах»

Что это значит: Основное применение этой функции в привлечении внимания к скидкам на сайте — в предновогодний период это особенно актуально.

_______________________________________

Это был дайджест SEO-новостей от сервиса для онлайн-продвижения Rookee

Специалисты Rookee помогают приводить сайт в соответствие требованиям поисковых систем. Сайт сервиса https://rookee.ru/  

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)