Google: достоверность информации не является фактором ранжирования

Google не использует фактическую информацию на веб-страницах в качестве фактора ранжирования, а опубликованный ранее препринт “Knowledge-Based Trust” («Достоверность на основе знаний») - это лишь результат штатных исследований, которые сотрудники Google проводят регулярно.

«В настоящее время это определенно только научно-исследовательская работа, и мы не используем эти алгоритмы в поиске. Сотрудники Google проводят уникальные исследования и размещают тонны публикаций постоянно, но это не значит, что мы все это используем в поиске. Но нам интересно видеть обратную связь от онлайн-сообщества по поводу данного алгоритма», - прокомментировал г-н Мюллер.

В алгоритме Knowledge-Based Trust предлагается сопоставлять информацию с веб-страницы с данными в Knowledge Graph («Сети Знаний») или Knowledge Vault («Хранилища знаний»). В попытке создать «крупнейшее хранилище знаний в истории человечества» Google уже собрал 1,6 млрд «фактов» (по данным на август 2014 г.). В базе факты помечаются в соответствии с уверенностью в их точности. Около 16% информации, которая содержится в базе, квалифицировано как «уверенные факты».

Очевидно, новый алгоритм, даже если он когда-нибудь будет использован, применим не для всех тематик и даже не для всех видов фактической информации. Создатели алгоритма подтвердили, что его действие может быть распространено лишь на ресурсы, публикующие фактический материал, достоверность которого может быть оценена с высокой долей уверенности. Например, сложно представить простой и удобный процесс верификации информации с коммерческих площадок вида “у предприятия X имеется N единиц оборудования/услуг на локации Y/производственных мощностей”.

Поэтому и об отмене ссылочного фактора ранжирования в этот раз, как и во все предыдущие, говорить не приходится.

Зато для мобильной выдачи Google уже точно решил принимать во внимание, насколько сайт является адаптированным под мобильные устройства. Обновление алгоритма, которое запланировано на 21 апреля, существенно повлияет на результаты выдачи и затронет все страны.

Поэтому советуем вам:

  • еще раз прочитать рекомендации Google по оптимизации сайта для мобильных устройств,

  • пройти Mobile-Friendly Test,

  • исправить ошибки на сайте, используя отчет по юзабилити на мобильных устройствах в Инструментах для вебмастеров.

Отметим, что алгоритм будет работать не для всего сайта в целом, а для отдельных страниц. Например, если на сайте из 10 страниц под мобильные устройства оптимизированы 5, то именно они «выиграют» от нового алгоритма.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)