Google не скупится на новостные поводы. Поэтому и мы в очередной раз решили собрать все самое интересное в одной публикации. Начнем с самого свежего, а закончим новостями прикладного характера.
1. На днях стало известно, что санкции Penguin не снимаются с сайтов в ручном режиме. Как сообщил специалист отдела качества поиска Джон Мюллер, санкции могут быть сняты с ресурса только после автоматического апдейта алгоритма.
«Мы не обновляем вручную большинство наших алгоритмов. Запуск апдейта происходит автоматически. Другого способа выйти из-под санкций в подобных случаях нет. Если все нарушения устранены, возможно, во время следующего апдейта ситуация изменится».
К сожалению, когда ждать апдейт алгоритма Penguin, г-н Мюллер не сказал. Продолжаем ждать.
2. А вот сайты со всплывающими окнами могут дождаться ручных санкций Google. По словам того же Джона Мюллера, сейчас Google рассматривает возможность применения таких санкций к ресурсам, на которых размещены навязчивые/всплывающие окна и другие элементы, мешающие пользователям.
3. Google объясняет, как устранить ошибки в AMP. А именно специалисты поисковика предложили инструкцию по решению проблем, связанных с ускоренной загрузкой мобильных страниц. Предлагаем ознакомиться:
а) Выберите несколько статей и пропустите через AMP HTML валидатор для предпросмотра и проверки:
- Откройте страницу в браузере.
- Добавьте в URL “#development=1”, например, https://ampbyexample.com/#development=1.
- Откройте Chrome DevTools консоль с включенным режимом эмуляции мобильного устройства и проверьте на ошибки валидации.
- Исправьте ошибки.
б) Проверьте разметку schema.org в Structured Data Testing Tool:
- Убедитесь, что в разметке присутствуют сниппеты NewsArticle, Article или VideoObject.
- Не должно быть никаких ошибок и предупреждений, связанных с AMP.
- Размер атрибута 'image' должен находиться в пределах допустимых 600x60.
- Соответствует ли логотип требованиям для лого в карусели?
в) Проверьте ссылки:
- Есть ли ссылка rel=amphtml на каноническую страницу?
- Есть ли rel=canonical на страницу AMP HTML?
- Есть ли ссылка rel=amphtml на страницу мобильного сайта, если это возможно?
г) Проверьте внешние ресурсы:
- URL всех сложенных фреймов, видео, шрифтов, аналитических элементов и рекламы должны быть отмечены с помощью HTML-схемы.
- Не используйте относительные URL, это может вызвать проблемы, когда статья загружается из кэша Google.
4. Google дает рекомендации блогерам, которые получают бесплатные товары в обмен на обзоры. Это поможет блогам избежать санкций со стороны поисковика. Итак:
- Во-первых, закрывайте тегом nofollow любые ссылки на сайт компании: её страницы в социальных сетях, на страницы, где продаётся этот товар, на страницу отзывов о товаре или же страницу мобильного приложения компании в магазине приложений.
- Во-вторых, указывайте, что товар для обзора был получен от компании бесплатно.
- В третьих, создавайте уникальный и привлекательный контент, который ценен сам по себе.
Оставайтесь на связи, скоро будет продолжение!