Инструменты SEO-продвижения

Внутренняя оптимизация сайта – это один из важнейших аспектов продвижения. Отслеживать основные показатели, устранять недостатки и ошибки нужно регулярно. И чем чаще, тем лучше. Основными инструментами для SEO-анализа и комплексной оптимизации сайта являются следующие.

1.  GoogleWebmasterGoogleAnalyticsЯндекс.ВебмастерЯндекс.Метрика – главные инструменты любого сеошника. Без них никак. Они позволяют получить информацию по вашему сайту, увидеть множество различных показателей, которые нужно учитывать для успешного продвижения. Можно использовать ежедневно.

2. RDS – довольно популярное расширение для браузера, позволяющее получить оценку всех основных параметров вашего сайта. Здесь есть много полезных функций.

3.  CY-PR – если вам нужен более подробный анализ вашего или чужого сайта, то данный инструмент поможет, как никто другой.

4.  Siteliner.com – дублированный контент негативно сказывается на поисковой оптимизации. Данный сервис помогает проанализировать ресурс на наличие дублей. Вся работа выполняется онлайн.

5.  Screaming Frog SEO Spider – программа для технического аудита сайта. Выделяется среди подобных аналогов тем, что парсит намного больше данных о сайте. Есть множество полезных настроек, а также возможность проверить сайт в гостевом режиме (если вы не админ).

6. SEMrush – полезный сервис, позволяющий оценить трафик вашего ресурса. Здесь можно узнать о качестве трафика, его стоимость (если переводить ее в стоимость кликов в GoogleAdwords), анализ ключевых запросов, основных конкурентов по выдаче и многое другое.

7. Zennoposter – очень полезный инструмент, позволяющий автоматизировать практически любые рутинные процессы в браузере.

8. SimilarWeb – полезный помощник в слежке за конкурентами. Сервис умеет анализировать источники трафика на сайтах конкурентов, глубину просмотров, время и многое другое.

9.  PageWeight – программа, анализирующая статический вес сайта по классической формуле pagerank, а также помогающая перераспределить его (настроить перелинковку).

10.  MarkUp & CSS Validation Services – проверка валидности HTML и CSS-кода сайта соответственно.

11.  Serpstat (или Продвигатор) – довольно полезный сервис, который может подсказывать ключи, которых у вас нет, но есть у конкурентов, формировать семантическое ядро, показывать позицию в выдаче, прогнозировать, по каким ключам вы можете получать трафик, и многое другое.

12.  Megaindex – отличный сервис, имеющий множество полезных функций для продвижения. С его помощью можно проанализировать видимость сайта, конкурентов, тематику текстов и многое другое.

13.  Mobile Emulator – инструмент, позволяющий увидеть, как ваш сайт будет отображаться на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты). При желании можно настроить модель отображения.

14. Netpeak Spider — инструмент для технического аудита вашего сайта или сайтов конкурентов. От аналогов отличается скоростью сканирования, даёт больше данных при парсинге и всё отчёты можно выгружать прямо в Google Drive. Есть множество кастомных настроек, что позволяет получать полезные инсайты для развития SEO-стратегии.

Работа с семантическим ядром

От качественно подобранного семантического ядра зависит дальнейшее развитие и продвижение сайта.

Среди инструментов для работы с семантическим ядром можно выделить следующие.

1.  KeyCollector – один из самых популярных и эффективных инструментов в своей области. С ним вы сможете создать семантическое ядро любого размера с нуля.

2.  Mutagen – аналогичный сервис, способный собирать семантику, а также прогнозировать стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директе.

3.  JustMagic – инструмент, позволяющий собрать ключевые слова для вашего сайта, кластеризировать запросы, а также оптимизировать тексты.

4. База Пастухова – база реальных запросов пользователей в Яндексе, Гугле. Содержит огромное количество запросов, в том числе низкочастотные. Используется для расширения семантического ядра.

5.  SpyWords – полезный инструмент для Яндекса. Анализирует конкурентов, их сайты, ключевики, по которым они продвигаются, и многое другое. Для анализа в Google используйте вышеупомянутый SEMrush.


Позиция в поисковиках и проверка траста


Чтобы узнать уровень доверия к вашему сайту со стороны поисковых систем, используйте следующие инструменты SEO-оптимизатора.

1.  Xtool.ru – показывает уровень доверия к вашему сайту со стороны Яндекса.

2.  SEObuilding – оценивает качество вашего ресурса по более чем 60 параметрам и показывает уровень доверия к нему.

3.  CheckTrust (FastTrust) – сервис, показывающий траст сайта. Также интегрирован с сервисом Rookee.

Некоторые из вышеописанных инструментов способны проанализировать в т. ч. и позиции в выдаче. Но также можно использовать и другие.

1.  AllPositions – анализирует и проверяет позиции в выдаче различных поисковых систем.

2.  AdvODKA – проверка позиций в поисковой выдаче по Москве и Санкт-Петербургу. Кроме органической выдачи, здесь также можно проанализировать и контекстную рекламу.

3.  SEOlib – мониторинг позиций по расписанию. То есть вы можете запланировать проверки на будущее и регулярно получать информацию.

4.  Rankinity – анализ позиций сайта в SEO-выдаче в режиме реального времени.


Скорость загрузки сайта


Немаловажный фактор, влияющий на удержание пользователей на сайте, – скорость загрузки страниц. Чтобы проанализировать данный показатель, используйте следующие SEO-инструменты.

1.  PageSpeed Insights – один из самых популярных сервисов для анализа скорости загрузки страниц от Google. Используйте его, чтобы получить рекомендации по улучшению быстродействия ресурса.

2. Pingdom – аналогичный сервис для анализа скорости загрузки страниц. Наглядно показывает, какие именно элементы сайта негативно влияют на показатель.

3.  BasicState – бесплатный инструмент для проверки доступности сайта каждые 15 минут. Есть оповещения через имейл и СМС.


Анализ ссылочной массы


Анализ ссылочной массы страниц – важный момент в работе по оптимизации. Если пренебрегать данной процедурой, то можно попасть под фильтры поисковиков («Минусинск», «Пингвин» и т. д.).

1. Ahrefs – сервис платный, но считается одним из лучших для работы со ссылочной массой.

2.  SEO SpyGlass – бесплатный аналог Ahfers. Ищет внешние ссылки, оценивает их и многое другое.

3. Majestic SEO – проверка внешних ссылок. Также позволяет увидеть историю ссылок.

4.  Webmasters.ru – еще один хороший проект для анализа ссылочной массы.


Анализ текстов


Инструменты SEO-продвижения также помогут вам проанализировать текст, узнать его уникальность, тошноту, водность и многое другое.

1.  «Etxt Антиплагиат» – одна из лучших программ в своей области. Здесь есть возможность проверки уникальности текста в нескольких режимах, в том числе и на рерайт. Кроме того, есть пакетная проверка, проверка сайта и картинок.

2.  Advego Plagiatus – аналог вышеупомянутого сервиса, только с более детальной информацией по тексту. С помощью инструментов Advego можно также узнать тошноту текста, тошноту по слову, количество слов/фраз, водность и многое другое.

3.  Text.ru – онлайн-сервис для проверки текстов на уникальность и водность. Сайт также покажет, насколько текст оптимизирован, и много другой полезной информации.


Плагины и бары


Мы специально не описывали выше плагины для браузеров, выделив их в отдельную группу полезных инструментов.

1. RDS bar – все тот же сервис RDS, только в виде плагина для вашего браузера. Один из лучших для сеошников.

2. SEOquake – аналог RDS bar. Функционал аналогичный.

3. Вебмастер Sape – если вы работаете с биржей ссылок Sape, то данное расширение обязательно для использования. С его помощью можно отсеять множество некачественных ссылок.

4. Senseo – отличный плагин для оптимизации ваших страниц. Он проанализирует ваш ресурс по заданному запросу и укажет на основные несоответствия seo-рекомендациям.

5. Page Speed Monitor – расширение, позволяющее отслеживать скорость загрузки ваших страниц.

Это далеко не полный список. Мы перечислили лишь некоторые, наиболее популярные инструменты. Надеемся, вы нашли для себя что-нибудь полезное.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)