Прохождение модерации в Яндекс.Директе – это вопрос, не теряющий своей актуальности никогда. Наверное, каждый, кто хоть раз загружал кампании, сталкивался с тем, что некоторые объявления не проходят проверку. Причины бывают разные, начиная с простых грамматических ошибок и заканчивая запрещенной тематикой. Давайте же разбираться, в чем может быть дело и как пройти или обойти модерацию в Яндекс.Директе.
Как работает модерация
Проверка ваших объявлений осуществляется в два этапа:
- первый – автоматическая. Здесь робот проверяет отсутствие стандартных ошибок, запрещенных тематик и т. д. Он отсекает большую часть некачественных объявлений;
- второй – ручная. Здесь контроль выполняет человек (модератор). Он проверяет, точно ли объявление соответствует всем требованиям, и допускает его к дальнейшей работе.
Чаще всего в разрешенных тематиках отказ происходит из-за грамматических ошибок или из-за несоответствия правилам Яндекс.Директа (например, использована превосходная степень, быстрые ссылки ведут на одну и ту же страницу, для РСЯ – нечеткое изображение или противоречащее правилам и т. д.). Чаще всего подобные причины легко устраняются. Достаточно просто убрать недочеты, и при повторной модерации объявлений Директ их пропускает.
Другое дело – запрещенные тематики. Здесь в 90 % случаях вас не пропустят и могут даже забанить домен. Вы будете вынуждены создавать новый, новую рекламную кампанию и искать незаконные способы обхода.
Сколько длится проверка
Точно сказать, сколько времени будет проходить модерация в Яндекс.Директе, сложно. Сам Яндекс говорит, что проверка занимает 2 часа после отправки, но на деле это не всегда так. Все зависит от ряда факторов:
- количества объявлений (их может быть сотни, тысячи и больше);
- загруженности модераторов;
- типа аккаунта (юридическое или физическое лицо).
В целом до тысячи ключей проверяется в течение нескольких часов. Если же у модераторов завал, то данный процесс может длиться и весь день.
Как пройти проверку
Давайте поговорим о том, как пройти проверку в разрешенных тематиках, прикладывая минимум усилий.
В первую очередь стоит отметить, что менее придирчивые модераторы работают в ночное время. Поэтому, чтобы с большей вероятностью пройти модерацию в Директе, отправляйте свои объявления ночью.
После первого отказа (порой бывают чересчур бредовые причины) сделайте минимальные изменения в тексте (например, исправьте ошибку, удалите точку или другой знак и т. д.), затем снова отправьте и ждите ответа. Процедуру можно повторять несколько раз, возможно, с какого-то раза сработает.
Если не помогло, то попробуйте позвонить в поддержку. Именно звонок решает 90 % проблем. Не письмо на электронную почту, а звонок. Работник поддержки по телефону скажет вам, в чем причина, поможет ее исправить и утвердит объявление. Если ошибки некритичные, то данный способ обязательно сработает.
Но бывает и такое, что работники Яндекса наотрез отказываются принимать ваши объявления. И даже без указания причин. При значительных нарушениях вас могут добавить в ЧС и заблокировать ваш домен. В таком случае поможет только создание нового аккаунта, кампании и домена.
Как обойти проверку
Если вышеописанные действия не помогают, но вам все равно очень хочется запустить кампанию, можете воспользоваться другими способами. Главное – убедитесь, что цель оправдывает средства.
Удалить и заново создать РК
Выгрузите всю кампанию в Excel и удалите ее. Столбцы «ID-фразы» и «ID-объявления», а также номер кампании удалите. Теперь снова загрузите и отправьте на модерацию. Можно проделать несколько раз, желательно ночью. Возможно, способ поможет. Главное – не нарваться на бан.
Настроить 301-й редирект
Данный способ с большей вероятностью может привести к бану. Но он часто используется рекламодателями, так как порой можно успеть привлечь кучу трафика.
Суть заключается в следующем:
- создается новый домен, и покупается хороший хостинг. Естественно, старая кампания удаляется, чтобы от нее не осталось ни следа;
- ищется успешно рекламирующийся в Яндексе сайт с такой же тематикой, как ваш;
- далее создается файл index.php со следующим содержанием:
< ?php
header(‘Location:http://site. ru’,TRUE,301);
exit;
?>, где site.ru – полный URL найденного сайта;
- созданный файл загружается на хостинг вашего сайта;
- создается новая кампания и отправляется на проверку.