Андрей Апранич
Старший SEO-специалист рекламного агентства ARTOX media.
В моей работе нельзя стоять на месте: отрасль SEO постоянно развивается, появляются новые возможности, сервисы, поисковые системы все чаще меняют свои алгоритмы, да и конкуренты не дремлют. Чтобы быть уверенным в позициях своего сайта, нужно знать о новинках рынка SEO, не бояться менять что-то в своей работе и пробовать новые решения.
Одним из таких новых решений в моей работе в свое время стал сервис автоматизированного продвижения сайтов ROOKEE. Впервые о нем я услышал на курсах компании ARTOX media.
Я занимаюсь продвижением в интернете уже больше двух лет и работал с множеством сайтов (порядка 100 ресурсов). Мне приходилось пробовать разные системы, сервисы и не раз менять принципы продвижения. Сервис ROOKEE привлек внимание возможностью использовать стратегии (которые уже показали свою эффективность в различных кампаниях), а также расширенными настройками фильтра подбора доноров. К тому же клиентов становилось все больше, и я понимал, что нужно будет кому-то делегировать задачи.
В ноябре 2011 года передо мной стояла задача по продвижению интернет-магазина маркеров markerpro.ru. Сайт был очень молодой (существовал чуть больше месяца), не был в ТОПе поисковых систем по нужным запросам и, соответственно, не работал в полную силу. Главная задача, которая стояла передо мной, – максимально увеличить продажи с данного ресурса.
В декабре я начал продвигать данный проект в сервисе ROOKEE и сразу проверил сайт на ошибки. Для этого использовал аудит в сервисе Rooletka. В итоге были обнаружены страницы с небольшим переспамом, а в условиях проходящей тогда кампании «за тексты для людей» от Яндекса эта информация была особенно актуальна. После того как все недочеты были исправлены, я принял решение использовать одну из закрытых стратегий сервиса, доказавшую свою эффективность, что существенно снижало риски. Забегая вперед, скажу, что позиции ресурса начали ускоренно расти именно при использовании закрытой стратегии.
Буквально через пару недель я провел комплекс мероприятий по оптимизации – как внутренней, так и внешней: была проделана работа по перелинковке, улучшению контента, поведенческих факторов и оптимизации целевых страниц.
Раньше товары не индексировались из-за того, что в категориях они выводились сразу все вместе. Поэтому мне пришлось ограничивать их вывод по 10 штук на странице и делать пагинацию - http://markerpro.ru/markery/po-materialam/derevo, а также контролировать, чтобы все товары попадали в sitemap.xml, а вторые и последующие страницы в категориях закрывать в robots.txt от индексации. Безусловно, все эти действия способствовали более эффективному продвижению.
Примерно через 3 месяца 84% запросов были в ТОП10. На графике по отчетам продвижения в сервисе ROOKEE видно, как росли позиции интернет-магазина – не очень быстро, зато уверенно (верхняя кривая):
Оранжевой кривой обозначена посещаемость. Она за три месяца выросла в 5 раз.
Кроме того, увеличился и % запросов в ТОПе:
Этих результатов удалось добиться благодаря работе по оптимизации сайта и использованию сервиса ROOKEE. В настоящее время мы продвигаем 34 запроса по этому проекту, ни один из которых не был в ТОП10 в начале продвижения. Сейчас 91% из них находится в ТОП10, что значительно увеличило количество потенциальных клиентов и, соответственно, продажи с сайта. Этими результатами очень доволен наш заказчик.
Я уже использую систему ROOKEE и для многих других проектов, которые приходят в ARTOX media. Приятно, что команда сервиса постоянно держит руку на пульсе, следит за ситуацией на рынке SEO, что-то меняет, добавляет в функционал и при этом прислушивается к мнению своих клиентов. Мы действительно это ценим!