В первой части статьи мы подробно рассмотрели правила покупки арендных ссылок. В этой публикации хотим обратить ваше внимание на работу с вечными ссылками. Каждую из стандартных стратегий вы можете доработать на свое усмотрение, изменив или добавив новые правила покупки новостей и объявлений.
Отметим, что для вечных ссылок вы можете добавить до 5 новых правил, тогда как для арендных допускается до 20 правил (об этом мы подробно рассказывали в первой части нашего мастер-класса).
Вечная ссылка –
это активная ссылка на сайт-акцептор, размещенная в контексте текстовой заметки. Вечные ссылки в системе Rookee - это НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ. Оплата за размещение текста с ссылкой взимается один раз. Текстовую заметку пишет либо оптимизатор (в случае с объявлениями), либо владелец площадки (в случае с новостями).
Мигание таких ссылок на страницах-донорах сводится к нулю. Слово «вечная» в названии ссылки следует воспринимать условно. Подразумевается, что ссылка должна существовать столько же времени, сколько и сам ресурс или пока у сайта не изменится владелец. Покупка новостей осуществляется системой в бирже PR.Sape, покупка объявлений в биржах MainlinkNote и Setlinks.
Также в этом материале мы отдельно остановимся на правилах снятия ссылок. Итак, приступим!
ПРАВИЛА ПОКУПКИ НОВОСТЕЙ
При условии наличия нескольких «Правил» обратите внимание на процентное распределение бюджета для каждого из них. В каждом из правил Вы так же можете задать условия его включения.
В настройках «Правила покупки новостей» нет параметров страницы. Это связано с тем, что для создания и размещения новости вебмастер будет создавать отдельную страницу на своем сайте. Так как на момент подбора подходящего сайта такой страницы еще не существует, указывать какие-либо параметры для нее нет необходимости.
Некоторые из настроек «Правил покупки новостей» были рассмотрены в первой части статьи, поэтому более подробно рассмотрим те параметры, про которые не было сказано ранее.
1. Наличие в новостных агрегаторах
Новостные агрегаторы – это специальные сервисы в интернете, автоматически собирающие новости с различных информационных ресурсов. Так, к примеру, в сервисе Яндекс.Новости нет корреспондентов, которые занимаются написанием новостных статей, сервис автоматически собирает с различных источников, признанных Яндексом новостными.
Если Вы укажете, что донор должен обязательно присутствовать в новостных агрегаторах, это повысит шанс быстрой индексации ссылок в размещённых там новостях.
2. Тематика сайта
Установите галочку «Подбор с учетом тематики», для того чтобы сист¬ема при покупке новостей строго учитывала тематичность будущих доноров. Если эта галочка установлена, приоритетными являются тематики второго уровня нашего тематического рубрикатора. Например, для тематики первого уровня СМИ тематиками второго уровня являются: периодика, информ.агентства, новости, ТВ, Радио.
В случае их отсутствия используется тематика первого уровня = более общая. Если же подходящие площадки отсутствуют и в этих близких тематиках, система временно прекращает покупку новостей.
Здесь следует отметить, что для выполнения системой строгого соблюдения данного параметра необходимо не только поставить в стратегии галочку «Подбор с учетом тематики», но и убедиться, что для РК выбрана тематика. Это можно сделать в «Управлении» Вашей кампанией, во вкладке «Параметры».
Если же этот параметр не активирован, тематика при подборе подходящего донора носит рекомендательный характер, как в случае с биржевыми ссылками.
3. Статистика
В этом блоке Вы можете посмотреть, какое количество сайтов присутствует в базе системы Rookee, удовлетворяющее всем настройкам, заданным в редактируемом правиле. Более подробно этот блок мы рассматривали в первой части статьи.
ПРАВИЛА ПОКУПКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
В стратегии можно создать до 5 правил покупки объявлений с различными условиями включения, распределив между ними бюджет запроса. Более подробно останавливаться на настройке «Правил покупки объявлений» нет необходимости, так как все они уже представлены в предыдущих разделах. Отметим лишь, что в «Правилах покупки объявлений» присутствуют параметры страницы, и вы можете настроить их по своему усмотрению (данные настройки мы подробно рассматривали в первой части статьи).
ПРАВИЛА СНЯТИЯ
Правила снятия —
это совокупность условий снятия ссылок для стратегии. Купленная ссылка, новость или объявление будет снята, если попадет хотя бы под одно правило снятия действующей стратегии.
Одним из важнейших параметров в этом разделе (для арендных ссылок) является возможность проставить оптимальные для Вас сроки индексации купленных ссылок. Если в эти сроки ссылки в индекс не попадают, то они автоматически снимаются системой, как неэффективные, а на их место закупаются новые ссылки.
Если установить галочку «Снимать только при одновременном выполнении условий для Яндекса и Google», то ссылки будут сняты только в том случае, если они не попадут в индекс обоих поисковиков.
Для Новостей и Объявлений параметры снятия ссылок по параметру непроиндексированности отличаются, так как по условиям финансовой рассрочки, мы можем снять или переставить такие ссылки только через 60 дней.
При установке условия «Переставить, если выпало из индекса», объявление будет перенесено на площадку со схожими параметрами.
При занесении Вами части сайтов-доноров в черный список своего аккаунта, при наличии галочки «Если сайт попал в черный список» система снимет все ссылки, новости и объявления, которые размещены на их страницах.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
Для арендных ссылок: Вы можете указать процентное соотношение для каждого типа текстов, в соответствии с которым будут генерироваться тексты ссылок для запросов, продвигающихся по этой стратегии. Именно эти проценты система возьмет за основу для редактора текстов ссылок.
При активации параметра «Изменять тексты размещенных ссылок», тексты будут изменены, если изменится процентное отношение генерируемых типов текстов или какие-либо из них будут удалены или отредактированы. В противном случае, тексты размещенных ссылок останутся без изменений.
Для новостей: Повлиять на содержание текста новости возможности нет, т.к. его пишет вебмастер сайта-донора.
Но, с помощью правила, продемонстрированного на скриншоте выше, Вы можете разрешить или запретить использовать словоформы запроса. Например, запрос «женские сапоги». При наличии установленной галочки, в тексте новости вебмастер может указать ваш запрос как «женских сапог» или «женскими сапогами».
КВОТЫ НА УСТАНОВКУ
Квоты на установку —
максимальное количество ссылок, новостей и объявлений, покупаемых в день для каждого запроса, продвигающегося по выбранной стратегии, а так же максимальное количество ссылок, купленных с одного сайта-донора.
Установите соответствующие квоты для управления скоростью наращивания ссылочной массы Вашего сайта.
Квота на покупку для запроса - это максимальное количество ссылок, новостей и объявлений, покупаемых в день для каждого запроса, продвигающегося по данной стратегии. При пересечении дневной квоты на покупку вечных и арендных ссылок в настройках рекламной кампании и в настройках стратегии действует наиболее жесткая из них.
Например, в рекламной кампании продвигаются 2 запроса, в настройках стратегии для каждого из них установлена дневная квота не более 10 ссылок. При этом в настройках РК квота составляет не более 15 ссылок в день для всей рекламной кампании. В этом случае будет работать квота, установленная в настройках кампании – не более 15 ссылок. Т.к. для двух запросов рекламной с квотой по стратегии в 10 ссылок система может купить в общей сложности 20.
Квота на покупку с одного сайта. Для того чтобы система не покупала несколько ссылок на одном и том же доноре, есть возможность установить допустимые значения в фильтрах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели все настраиваемые параметры стандартных стратегий нашей системы.
Как вы видите, возможность просмотра и редактирования настроек покупки и снятия ссылок открывает широкие горизонты управления ссылочной массой. Используя параметры, которые мы рассмотрели в работе с системой Rookee, Вы сможете отбирать сайты-доноры в соответствии с Вашими пожеланиями, контролировать составление текстов для приобретаемых ссылок и скорость наращивания ссылочной массы для Ваших проектов.
Автор Анастасия Федина, специалист сервиса Rookee