Ссылочное продвижение сегодня не то, что раньше. Когда-то веб-мастеру было достаточно купить пару сотен или тысяч анкорных ссылок, и сайт попадал в топ выдачи. Но поисковики это заметили, и сейчас мы имеем то, что имеем. Сегодня мало того, что такой способ продвижения не даст результата, так еще и ресурс рискует попасть под «Минусинск». Именно с появлением этого фильтра началась новая эпоха ссылочного продвижения. Веб-мастера стали задумываться о таких вещах, как качество сайта-донора, вес его страниц, тематика, естественность анкора, безопасность и т. д. Качество внешней ссылочной массы стало повышаться, а вот ее влияние на ранжирование снизилось.
Зачем нужны обратные ссылки
Отказаться от использования бэков совсем невозможно. Влияние на ранжирование хоть и снизилось, но все еще осталось. Как показывает практика, без хорошей ссылочной массы сайт не способен попасть в топ. Каким бы хорошим контентом он ни был наполнен, какими бы поведенческими параметрами ни обладал, если на сайт никто не ссылается, значит он бесполезен и неинтересен людям. Такова логика поисковых систем.
Какие ссылки считаются хорошими
Признаки хорошего бэклинка:
-
тематика сайта-донора совпадает с тематикой вашего ресурса или близка к ней;
-
ссылка попала в индекс при первой индексации страницы-донора;
-
на той же странице нет ссылок на сайты других тематик;
-
текст вокруг ссылки релевантен содержимому страницы-акцептора (на которую ссылается);
-
находится в основной части страницы (например, в тексте статьи);
-
по ней кликают пользователи.
Какие ссылки считаются плохими
Признаки плохого бэклинка:
-
тематика донора не совпадает с вашей;
-
ссылка проиндексирована не в момент создания страницы;
-
на странице-доноре есть ссылки на сайты других тематик;
-
анкор неестественно заспамлен ключевыми словами, фразами;
-
линк размещен «не в тему», контент вокруг него не совпадает с содержимым акцептора;
-
сайт-донор на плохом счету у поисковых систем (имеет негативный рейтинг, попал под фильтры);
-
ссылка находится не в основной части страницы, а спрятана где-нибудь в «подвале».
Если ваши ссылки соответствуют хотя бы паре из этих признаков, удаляйте их, даже если когда-то вы потратили на них деньги. Такие линки только навредят ресурсу.
Где взять качественные обратные ссылки
Разместить ссылки безопасно – значит найти качественного донора или побудить посетителей сайта самостоятельно делиться вашим контентом. Чем естественнее будет выглядеть линк, тем больший вес он будет иметь. Где же брать естественные ссылки?
1. Писать качественный и полезный для пользователей контент.
Запомните одно правило: статья пишется для людей, а не для поисковых роботов. Да, хочется, чтобы текст максимально соответствовал требованиям поисковых систем, содержал все необходимые ключи и в нужной форме. Но жертвовать при этом качеством и читаемостью не стоит. Для поисковиков, несмотря на то что они роботы, важнее «человеческие» показатели текста. Если статья будет действительно полезной и интересной, ею будут делиться. А это самые качественные внешние ссылки.
2. Продвижение контента в соцсетях.
Создайте страницу своей компании в социальных сетях, где сидит ваша ЦА. Дублируйте туда все публикации со ссылкой на источник – ваш сайт. Это самый простой и безопасный способ получения обратных линков. Кроме того, соцсети – это дополнительный источник трафика.
3. Статейное продвижение.
В последнее время большую популярность набирает статейное продвижение – когда ваши статьи размещаются на сторонних, авторитетных в глазах ПС площадках (например, «Яндекс.Дзен»). Эффект такой же, как и у социальных сетей: качественный линк и дополнительный источник трафика.
4. Тематические форумы.
Размещайте свои комментарии со ссылками на страницы сайта в релевантных темах. Делайте это максимально естественно, без спама. Особенно там, где сообщения перед публикацией проходят модерацию.
5. Обмен ссылками.
Спорный метод, так как есть шанс напороться на линкопомойки – сайты, которые публикуют множество различных бэклинков. Но если грамотно подойти к выбору сайта для обмена, ознакомиться с содержимым его страниц и проанализировать его ссылочную массу, можно получить действительно качественный и весомый линк совершенно бесплатно.
6. Регистрация сайта в каталогах.
С каталогами примерно та же история: есть плохие, которые не приветствуются поисковиками, а есть хорошие. К хорошим относят те площадки, где модераторы проверяют каждый сайт перед публикацией. Обратите внимание, есть ли в каталоге сайты крупных компаний, лидеров рынка. Если да, в нем стоит зарегистрироваться и вам.
Итог
Наращивание ссылочной массы – это постоянная работа. Обратные ссылки на сайт должны появиться не единожды, а регулярно. Динамику роста поисковые системы также учитывают. Следите за качеством линков, выбирайте хороших доноров, создавайте интересный контент, которым люди захотят делиться.