62% – именно так оценивают долю мобильного трафика Рунета на конец осени 2016. Такие данные представила компания Google на конференции Optimization 2016, которая прошла 1 и 2 декабря.
Также компания поделилась следующими цифрами:
- 65% пользователей используют смартфон для покупок,
- 44% – для поиска товаров,
- 7% ищут только с мобильного, не прибегая к другим платформам.
Докладчик также обратил внимание на тестирование индекса Google mobile-first. Это означает, что поисковые алгоритмы Google в первую очередь будут стараться оценивать релевантность мобильной версии сайтов, и только в случае её отсутствия — десктопной. Отмечается, что сейчас мобильная версия даёт преимущество в ранжировании при условии, что мобильная и десктопная версии сайта реализованы без ошибок.
В этой связи мы еще раз рекомендуем всем проверять сайты на дружественность мобильным устройствам и использовать адаптивный дизайн. Напомним, пользователи Rookee могут проверить свои сайты на мобилопригодность прямо в системе, воспользовавшись бесплатным техническим аудитом сайта.
Особое внимание стоит обратить на событие, которое ожидает нас сразу после новогодних праздников. С 10 января 2017 года Google будет понижать в мобильной выдаче сайты, размещающие полноэкранные рекламные блоки, так как более 93% пользователей раздражают такие объявления.
Мобильный опыт Wildberries
Важность мобайла, как основного тренда последних лет, и стремительный рост мобильной аудитории подталкивает многие компании адаптировать сайты под мобильные устройства или создавать мобильные приложения.
Мы уже рассказывали, как повлиял адаптивный дизайн на объем трафика из мобильной выдачи Яндекса и Google. Теперь предлагаем ознакомиться с опытом использования мобильного приложения на примере крупного онлайн-магазина.
Wildberries существует на всех мобильных платформах в течение трех лет. Запуск приложения привел к тому, что количество заказов обошло число пользователей в ноябре 2015 года.
Среди мобильных платформ лидером является Android – на его долю приходится 58% заказов. На долю iOS и Windows phone – 39% и 3% соответственно.
Представители компании отмечают, что приложение продвигалось при помощи:
- Работы с лояльной аудиторией.
- Предустановки на новые устройства.
- Интернет-рекламы.
Также совместно с Google было сделано следующее:
- Кампании на поиск и КМС.
- Универсальные кампании на Android и iOS.
- Шаблонное видео.
- Кампании на взаимодействие с приложением (статический ремаркетинг.
Как вы видите на примерах, игнорировать мобильный интернет никак нельзя - велики шансы потерять часть своей целевой аудитории. Следуйте рекомендациям Яндекса и Google, и все будет хорошо. А если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, наши эксперты ответят всем!