Наращиваем ссылочную массу: инженерный подход

Подход, который вы использовали ещё 2 года назад при наращивании ссылочной массы, скорее всего, сильно отличается от того, который применяется вами сейчас.

Сегодня при построении ссылочного профиля наряду с традиционными способами используются социальные медиа, различные промо-материалы, качественный контент и иногда традиционные медиа.

Как нарастить ссылочную массу максимально быстро и качественно? Возможно, вам стоит попробовать инженерный подход, ведь то, что работает в других сферах, можно с успехом применить и в SEO. Ниже вы узнаете, как именно это сделать.

Принципы инженерного подхода

Когда инженер разрабатывает новый продукт, он делает это по определенному алгоритму, включающему в себя несколько этапов. Четкое следование этому алгоритму гарантирует достижение необходимого результата. Этапы традиционно делятся на исследование, создание концепции, оценку выполнимости, определение требований к разработке, предварительную разработку, детальную разработку, планирование производства, выбор инструментов и наконец, собственно производство продукта.

«Проектируем» ссылки

Гостевые посты в блогах или партнерские программы хороши сами по себе, но, если следовать инженерному подходу, вы сможете запустить полноценную кампанию по наращиванию ссылочной массы, которая соединит в себе сразу несколько тактик и приведет к наилучшему результату. Итак, перечислим основные этапы инженерного подхода применительно к SEO:

Исследование

Исследование – это первая фаза процесса и ключ к пониманию того, чего именно вы хотите добиться.

Этот шаг может потребовать больше или меньше усилий – в зависимости от того, насколько ваша текущая ссылочная масса отстает от конкурентов.

Это может быть детальный комплекс работ по анализу качества ссылок вашего сайта в настоящий момент в сравнении с вашими конкурентами или даже более глубокое погружение в распределение анкорного текста.

Исходя из поставленных целей, инженеры начинают с обширных исследований, а в итоге продукт выходит на рынок. По завершении первой фазы нужно понимать, где ваш сайт находится сейчас и куда вам следует направить усилия, чтобы достичь результата.

Разработка концепции

На этой стадии вам может помочь командная работа, а точнее – командный креатив. Но независимо от того, есть у вас такая возможность или вы работаете один, эта фаза позволит путем мозгового штурма создать те концепции, которые лягут в основу будущего ссылочного профиля.

Вы можете рекламироваться на электронных билетах, спонсировать местную футбольную команду, снимать и распространять ролики на YouTube и т.д. Генерируйте новые идеи. И будьте готовы к их реализации.

Помните, что нетривиальные каналы и креативные методы получения ссылок в сочетании с уже привычными нам платными ссылками позволят вам запустить полноценную рекламную кампанию. Это дает в разы больший эффект, чем простая покупка ссылок на биржах или только гостевые посты в блогах и партнерки.

Оценка выполнимости

После того как вы «покреативили», настало время отобрать наиболее вероятные и правдоподобные способы получения качественных ссылок. Одинаково важно оценивать их с точки зрения как реалистичности, так и экономичности.

Инженеры понимают, что существуют определенные факторы, которые ограничивают процесс разработки продукта. Это держит их в рамках и помогает выпускать только те вещи, которые обладают реально нужным функционалом. То же самое правило работает и в случае с SEO.

Проектные требования

Инженеры в обязательном порядке обозначают требования к проекту. С точки зрения построения ссылочной массы вам нужно определиться не только с типами ссылок, которые вы хотите получить, но и с тем, что вы планируете с ними делать.

Например, вы захотите установить определенные требования к анкорному тексту ссылок:

  • 50% вхождений названия бренда;
  • 25% прямых вхождений;
  • 15% безанкорных текстов;
  • 10% ссылок картинкой.

Вы также захотите определиться с тактикой, которую будете использовать, приобретая ссылки. На этом шаге достаточно просто выписать на лист примерно следующее:

1) создание качественного контента;

2) продвижение контента:

  • рекламные твиты;
  • гостевые посты в блогах;
  • покупка биржевых ссылок и т.д.

Предварительная разработка плана

Теперь, когда вы представляете себе, откуда можно взять ссылки и какие именно требования к ним предъявлять, пришло время объединить это все в единый план.

Даже если вы еще не продумали все детали, у вас уже есть четкое понимание того, что именно нужно делать дальше.

Детальная разработка

Детальная разработка чрезвычайно важна. Это уже готовый план действий. Он не только затрагивает каналы и способы наращивания ссылочной массы, но и очерчивает круг тех, кто задействован в этом процессе, то, как вы должны с ними взаимодействовать, каким должен быть конечный результат и в какие сроки.

Это план, который вы будете выполнять по пунктам, когда достигнете фазы производства.

Необходимые инструменты

Применительно к наращиванию ссылочной массы эта фаза может охватывать много аспектов. Инженеры учитывают все инструменты, которые могут им понадобиться, даже если это будет единичный случай. Надеемся, у вас есть пара хороших разработчиков, которые предоставят вам всё необходимое. Это могут быть веб-аккаунты, или посадочные страницы, или email с названием вашего домена.

Производство

Фаза производства – это момент, когда вы наконец стартуете и начинаете размещать или покупать ссылки. У вас есть план – следуйте ему! Если вы проработали каждую фазу детально и ничего не упустили, по завершении этого этапа результат должен полностью соответствовать вашим ожиданиям.

Результат

Проект, который вы осуществляли по всем правилам инженерного подхода, подошел к концу. Надеемся, ваш ссылочный профиль теперь достаточно хорош, чтобы получить необходимый результат в виде роста позиций или трафика.

И помните, что главное преимущество описанного подхода в том, что он помогает вам эффективнее планировать работу и четко сфокусироваться на поставленной цели.

По материалам: http://searchenginewatch.com/

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)