Вчера на конференции IBC Russia руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс Александр Садовский анонсировал, что в начале 2014 года начнет действовать новый алгоритм формирования поисковой выдачи. Ссылки не будут учитываться при ранжировании по коммерческим запросам в Москве и Московской области.
Что же теперь делать?
Снимайте все ссылки и отправляйтесь в Яндекс.Директ покупать контекстную рекламу. Очевидно, этого Яндекс и добивается своими заявлениями. Увеличение спроса поднимет и так высокие ставки по многим запросам :-)
На самом деле, главное — не паниковать. Ссылки как работали, так и будут работать!
Почему мы так в этом уверены?
- Работа поисковой системы невозможна без учета ссылок. С помощью ссылок Яндекс находит новые страницы и добавляет их в индекс, рассчитывает тИЦ. В формуле ранжирования Яндекса есть множество связанных со ссылками факторов.
- Для информационных запросов ссылочное ранжирование продолжит работать. Официальное заявление Яндекса это подтверждает.
- Google продолжает учитывать ссылки. Доля посещений из этой поисковой системы составляет в среднем от 20% до 40%.
- Точная дата запуска нового алгоритма ранжирования пока неизвестна. «Начало 2014 года» может растянуться до лета и даже дольше, как показывает опыт проекта «Острова». Кроме того, Яндекс уже неоднократно собирался отключить учет ссылок, но каждый раз отказывался от этого намерения. В связи с этим нет никакой уверенности в том, что анонсированные изменения произойдут именно так и именно в те сроки, которые озвучил на конференции Садовский.
Мы настоятельно не рекомендуем сейчас делать резкие движения в отношении ссылочной массы. Есть риск попадания сайта под санкции поисковой системы.
Как продвигаться после запуска алгоритма?
По словам Садовского, будущее — за комплексным подходом к продвижению. Для этого нужны новые инструменты, и мы разработали такой продукт. Сейчас он находится в фазе закрытого тестирования и первые пользователи уже оценили результат. В ближайшее время мы официально его представим.
С уважением, команда сервиса Rookee.