Оптимизация контента

Контент ресурса, как и любая другая его часть, постоянно нуждается в оптимизации. Целевая аудитория везде разная, алгоритмы поисковых систем меняются, а информация с течением времени теряет актуальность. Наполнение сайта — это главный удерживающий фактор. Именно ради него люди переходят на ваши страницы и именно из-за него проводят там много времени. И если не следить за его качеством, о большой посещаемости можно не мечтать.

Оптимизация контента состоит из проработки:

  • технических показателей — соответствие требованиям алгоритмов поисковых систем.

  • «человеческих» показателей — польза для читателя.

Вам наверняка доводилось слышать фразу: «Тексты должны быть в первую очередь для людей и только потом для роботов». Это правда. Именно люди являются вашей целевой аудиторией, именно они читают статьи, совершают целевые действия, покупают товары на сайте. Но, как показывает практика, одной лишь пользы для людей недостаточно.

Каким бы полезным ни был текст, какой бы информативностью он ни обладал, без грамотной SEO-оптимизации страница не попадёт в топ выдачи и не охватит большую аудиторию. И наоборот. Одних лишь SEO-параметров также недостаточно. Чтобы сайт попал на первые позиции, ему необходимо иметь хорошие поведенческие факторы. А без полезного наполнения их не будет. Поэтому оптимизация контента сводится к поиску золотой середины между пользой для людей и соответствием алгоритмам ПС.

Признаки хорошего текста для людей

Польза и релевантность. Первое и главное требование. Если пользователь ищет «Как правильно выбрать утюг», значит в статье должно быть рассказано именно об этом. Не о преимуществах вашего товара, не о том, какие вообще утюги полезны в быту, а именно о выборе: что и как сравнивать, на какие параметры смотреть и т. д.

Логика и структура повествования. Разделите статью на несколько частей, которые последовательно раскрывают тему, используйте списки, таблицы. Все абзацы должны иметь логическую связь.

Отсутствие объемных предложений и абзацев. Избегайте их, они тяжело воспринимаются. Текст должен читаться легко. Большие предложения лучше разбить на несколько маленьких. Максимальный размер абзаца — 120 слов.

Оптимальный объём. Чем короче текст, тем больше его дочитываемость. Но не стоит обрезать объем там, где основная мысль не раскрыта. Оптимальный объём статьи — 2000–5000 символов. Такие тексты не успеют наскучить читателю, и их объёма хватит, чтобы закрыть все вопросы. Если же для раскрытия темы требуется больший объем, не бойтесь его увеличивать.

Минимум воды, больше полезной информации. Золотое правило любого копирайтера. Чем меньше воды в вашей статье и чем больше полезных фактов, тем выше заинтересованность читателей.

Грамотно подобранные цвет текста и фона, кегль, шрифт. Всё это влияет на визуальное восприятие контента. У посетителя не должно возникать желания поскорее дочитать и закрыть вкладку. Его глаза не должны испытывать дискомфорта. Согласитесь, такой текст читать гораздо сложнее из-за тусклого цвета:

Чем такой:

Первое предложение должно раскрывать тему статьи. После его прочтения должно стать понятно, о чём пойдёт речь далее. Оно должно заинтересовать и нести определённую смысловую нагрузку. Предложения в духе «Приветствуем вас на сайте таком-то» — бессмысленные и бесполезные для читателя. Пишите сразу по делу.

Отсутствие ошибок. В тексте не должно быть грамматических, орфографических, речевых и иных ошибок. Иначе у читателей сложится мнение о вас как о неграмотной и непрофессиональной организации. Если вы не смогли решить проблемы на сайте, то как вы будете решать проблемы клиента?

Общий тон повествования. Задайте определённый тон общения с аудиторией и придерживайтесь его постоянно. Это может быть как лёгкий дружеский стиль общения, так и серьезный деловой. Особенное внимание на этот пункт стоит обратить компаниям, которые заказывают написание текстов у разных исполнителей.

Признаки хорошего текста для поисковых роботов

Релевантность. Первое, на что обращают внимание поисковые системы. Чем релевантнее контент, чем больше совпадений с запросом пользователя, тем выше ранжируется ресурс.

Хорошие поведенческие факторы. Достичь их можно, соблюдая вышеописанные пункты. ПС научились определять полезность сайта для людей, и теперь для них это один из главных показателей. Яндекс и Google заинтересованы в том, чтобы показывать качественные и интересные людям страницы выше. Ваша задача — доказать им, что ваш сайт именно такой. Следите за такими показателями, как глубина просмотра, дочитываемость, отказы и пр. Они помогут понять, что требует доработки и как улучшить поведенческие параметры площадки.

Оптимальное число ключевых слов. Именно по ним поисковой робот понимает, о чём идёт речь в статье. Ключей не должно быть слишком много или слишком мало. Их употребление должно быть естественным и оправданным. Самая частая ошибка — добавление ключа ради ключа. Он совсем не нужен, он портит читаемость, но его всё равно вписывают, потому что того требует поисковик. Чтобы избежать переспама, используйте синонимы и различные словоформы. Это не только обезопасит вас от санкций со стороны ПС, но и позволит охватить большую аудиторию.

Использование title, h1, h2 – h5. Разметка страницы с помощью тегов задает логику и структуру для поисковых роботов. Title страницы и заголовок h1 должны содержать ключевые слова, но не дублировать друг друга.

Использование метатега description. Если title — это заголовок страницы, то description — это ее описание. В данном теге необходимо кратко сообщить, о чём страница. Эту информацию не будут видеть посетители (только в сниппете в выдаче), но будут видеть роботы. Здесь также должны быть употреблены ключи, но без дублирования title.

Добавление ссылок. В тексте должны быть ссылки как на внутренние страницы ресурса, так и на сторонние сайты. Ссылайтесь только на авторитетные площадки. Внутренние ссылки помогают индексировать страницы быстрее. Также они способны улучшить поведенческие факторы, если пользователи будут по ним кликать.

Способы оптимизации контента

Все вышеперечисленные признаки одновременно являются требованиями. Без их соблюдения вы не сможете занять высокие места в выдаче, заинтересовать публику и удержать потенциальных клиентов.

Достичь их можно двумя способами:

  1. Оптимизация контента при его создании. То есть вы изначально пишете грамотный, SEO-оптимизированный текст.

  2. Оптимизация уже опубликованных статей. Когда необходимо работать с имеющимся материалом.

Разумеется, лучше оптимизировать текст сразу при его написании: соблюсти структуру, лаконично и естественно вписать ключевые слова и фразы, прописать теги и т. д. Но даже в таком случае от дальнейших доработок вы себя не избавите. Информация имеет свойство устаревать. И если по всем SEO-параметрам статья будет в норме, то сохранить актуальность без обновлений крайне сложно. Особенно это касается трендовых тем. Да и реакцию аудитории не всегда можно предсказать. Опубликовали статью, а по ней много отказов. Что делать? Правильно: проанализировать, найти проблемное место и устранить.

Рассмотрим пример

У одного мастера по дереву есть сайт, на котором он периодически делится информацией о своей работе, публикует фотографии изделий, описывает технологические процессы и т. д. Описывая очередную технологию, он слишком часто употребил фразу «деревянное изделие», в том числе в сочетании со словом «купить». Это было не прямое вхождение, но тем не менее его сайт попал в топ по запросу «купить деревянное изделие». В результате он получал большое количество отказов. Ведь люди, которые пишут «купить», хотят что-то приобрести. Им не интересен технологический процесс. Они хотят попасть на сайт магазина и приобрести интересующий их товар.

После того как причина была установлена, текст в срочном порядке был отредактирован. Все сочетания слова «купить» с фразой «деревянное изделие» были убраны. А теперь представьте, что было бы, если бы этот человек не отслеживал поведенческие показатели на своём сайте. Страница продолжала бы наращивать отказы и падать в выдаче, негативно влияя и на другие страницы ресурса. Да, проседание одной страницы не всегда может существенно сказаться на ранжировании, но именно из таких мелочей и складывается оптимизация. За контентом нужно постоянно следить. Не только за его качеством, но и за реакцией публики.

Дополнительные рекомендации от Яндекса и Google

  1. На всех страницах должны быть ссылки на важные разделы сайта (главная, контакты, тарифы и т. д.). Как правило, их размещают в шапке или подвале.

  2. Название компании стоит упомянуть в текстовом виде хотя бы 1 раз (не только в формате картинки, логотипа).

  3. Контакты (телефон, e-mail) должны быть расположены в шапке сайта на видном месте.

  4. Разделы ресурса с акциями должны содержать актуальную информацию.

  5. Если вы продаёте товары на сайте, обязательно указывайте цену.

  6. Не должно быть сторонних элементов, не относящихся к теме страницы (баннерной рекламы).

  7. Картинки и видео, которыми разбавляется текст, должны быть высокого качества. Но не слишком, так как вес медиафайла влияет на скорость загрузки страницы.

  8. Содержимое картинок и видео, вставленных в статью, должно быть релевантно содержимому текста вокруг. То есть вставлять картинки, не относящиеся к тому, о чем говорится в статье, нельзя. Поисковики умеют анализировать текст вокруг них.

  9. Высокая уникальность должна быть достигнута естественным путем. Нельзя заменять символы русского алфавита похожими символами английского для повышения уникальности.

Где взять оптимизированные тексты

Большинство компаний не пишет тексты самостоятельно, а заказывает их у сторонних исполнителей. Такой способ считается более простым и быстрым.

  • Во-первых, объёмы неограниченны. Можно нанять хоть 10 копирайтеров сразу и получать в 10 раз больше контента, чем при самостоятельном написании.

  • Во-вторых, качество работы выше. Даже несмотря на то, что вы, как владелец бизнеса, больше разбираетесь в тематике, получить качественный, хорошо читаемый и интересный текст с первого раза будет сложно.

Где взять SEO-оптимизированный контент:

  1. Биржи копирайтинга (etxt.ru, advego.ru, copylancer.ru и др.) — специальные площадки, созданные для поиска авторов.

  2. Биржи фриланса (freelance.ru, fl.ru, work-zilla.com и др.) — площадки, на которых можно найти любого исполнителя, в том числе и копирайтера.

  3. Обращение в SEO-агентство, которое предоставляет услугу наполнения сайта. Вы просто платите — за вас всё делают (в том числе и публикуют).

Даже если вы выбрали последний пункт, всё равно проверяйте статьи на признак качества. Перечитывайте, будто вы не владелец сайта, а его посетитель. Задайте себе вопросы: «Нашёл ли я здесь то, что искал?», «Нужно ли мне идти на другие сайты или вся необходимая информация есть здесь?», «Интересно ли мне читать это?» и т. д.

Бриф и ТЗ

Бриф — это документ, который содержит всю важную информацию о компании, услуге, которую она предоставляет, товаре, который продает. В частности, как необходимо позиционировать компанию, как обращаться к читателю (какой стиль общения использовать), преимущества и недостатки бизнеса и т. д. Иными словами, в брифе должна быть та информация, которая поможет автору написать правильный текст. Указывайте всё, вплоть до таких мелочей, как писать местоимение «вы» — с большой буквы или нет.

Техническое задание (ТЗ) — это документ, который содержит все требования, предъявляемые тексту. Это объём, стиль общения, ключевые слова и фразы, которые необходимо употребить, уникальность и т. д. Чем подробнее будут составлены бриф и ТЗ, тем меньше правок необходимо будет вносить в полученный текст.

Типы текстов

Информационный. Этот стиль написания подразумевает максимум фактов, полезной и интересной читателю информации. В такой статье минимум призывов к действию (или совсем нет), автор не пытается что-то продать или что-то навязать читателю. Он просто делится полезной информацией. Такой стиль написания призван сблизить автора с читателем, повысить доверие и лояльность последнего. Например, компания, которая ведёт свой блог и делится в нём разными полезными материалами, имеет куда более лояльную аудиторию, чем та, которая просто публикует рекламный контент.

Продающий. Такой стиль написания подразумевает активный призыв к действию, описание только преимуществ товара или услуги. Задача текста — мотивировать читателя купить товар. Стратегий и способов сделать это множество. Тут уже всё зависит от способностей автора. Как правило, такие тексты стоят дороже (если речь идёт именно о качественном контенте). Копирайтеров, которые реально способны повысить конверсию сайта своими текстами, единицы. Такой исполнитель должен не только уметь правильно преподносить информацию, но и обладать практическими знаниями в области продаж. Он должен понимать, как работает бизнес, как воздействовать на ЦА, какие инструменты и стратегии использовать.

Художественный. Так же как и информационный, не пытается что-либо продать читателю. Главная задача — расположить его к бизнесу. В отличие от первого типа этот использует правило: чем ярче образ, тем большее влияние он оказывает на публику. Художественному типу текстов свойственны литературные приёмы, обороты, яркие образы. Такая статья всегда сопровождается медиаконтентом — изображениями, видео. Они лучше и точнее передают эмоции и воздействуют на визуальное восприятие.

Итог

Оптимизация контента на сайте — важный аспект SEO-продвижения. Без качественного наполнения сайт не сможет попасть на высокие позиции, охватить достаточную аудиторию, удержать потенциального клиента. Контент — это то, ради чего люди посещают вашу площадку. Помните это, следите за актуальностью опубликованных материалов, анализируйте и принимайте грамотные решения.

(Голосов: 8, Рейтинг: 2.88)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме