Все запросы, которые интернет-пользователи вводят в поиске, подразделяются на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). К низкочастотникам относят фразы, которые запрашивают не чаще тысячи раз в месяц, к среднечастотникам – от 1 до 10 тысяч раз, а к высокочастотникам – чаще 10 тысяч раз за один месяц.
Что такое среднечастотные запросы
Запросами со средней частотой считаются ключевые слова и фразы, которые пользователи ищут до 10 000 раз в течение месяца. Это значение условно и часто зависит от темы, к которой относится слово, конкуренции и дополнительных факторов. Для коммерческих и некоммерческих тематик частота среднечастотных запросов может существенно отличаться. Чаще всего в категорию среднечастотников попадают словосочетания, состоящие из 2–4 слов, но возможны и другие варианты.
На данный момент продвижение СЧ-запросов – это популярная стратегия для раскрутки веб-ресурсов. Она оптимальна благодаря выгодному соотношению финансовых затрат и получаемого результата. СЧ-запросы выступают в качестве золотой середины между НЧ и ВЧ, поэтому продвигаться по ним нужно обязательно. Продвижение по среднечастотникам приносит хорошие результаты, даже если сайт уступает конкурентам по функционалу. Благодаря такой раскрутке удается хорошо поднять сайт в выдаче поисковиков.
Конкурентность
Если запрос считается среднечастотным, то это не означает, что он автоматически становится среднеконкурентным. То есть недостаточно знать только частоту запросов, а необходимо научиться оценивать уровень конкурентности ключевых фраз. Определить конкурентность можно:
-
вручную с применением специальных формул;
-
автоматически с помощью сервисов «Яндекс.Директ», «Сеобюджет», Webeffector или «Сеолиб».
Оценка запроса
При подборе ключевых среднечастотных запросов нужно отсеивать «пустышки». Это ключевые фразы, которые излишне накручены. По таким ключам на веб-ресурс будет приходить меньше посетителей, чем планировалось при составлении семантического ядра.
«Запросы-пустышки» появляются из-за того, что SEO-специалисты регулярно мониторят позиции сайтов, применяя парсеры – программы, которые вводят ключевики в поисковые системы. Частотность запросов увеличивается искусственно, так как поиск осуществляют программы, а не люди. Продвигать веб-сайт по «пустышкам» бессмысленно.
Особенности продвижения по СЧ
Продвижение по СЧ-запросам не подходит для недавно созданных сайтов. Молодые веб-ресурсы еще не успели заслужить доверие поисковиков, поэтому их траст близок к нулю. Продвижение по СЧ сложнее, чем по НЧ. По этой причине владельцам молодых сайтов или блогов нужно немного подождать, прежде чем начать раскручивать свой интернет-проект. Если приступать к раскрутке сразу же, то можно потратить деньги и не достичь запланированных результатов.
Подбирать среднечастотники можно с помощью Wordstat либо с применением специальных программ (например, KeyCollector). Для подобранных ключей выбираются релевантные веб-страницы, на которые позже будут вести внешние и внутренние ссылки.
Плотность
Оптимальная плотность среднечастотных запросов в тексте составляет 2–3 %. Процент вхождения ключевиков не должен превышать 5 %, иначе поисковики сочтут контент переоптимизированным. При продвижении по СЧ-запросам нужно применять внутреннюю перелинковку, используя прямые и разбавленные вхождения ключа. Это позволяет разнообразить анкорный список. Дополнительно можно использовать безанкорные гиперссылки, ведущие на релевантные страницы.
Ссылки
Важным этапом продвижения, без которого не обойтись, считается закупка входящих ссылок с других сайтов. При этом нужно придерживаться тех же условий, что и при создании внутренней перелинковки.
Обычно раскрутка по среднечастотникам проводится в течение 2–6 месяцев, то есть дольше, чем по НЧ. Надеемся, что приведенные здесь рекомендации помогут грамотно выполнить продвижение по СЧ и получить хорошие результаты.